Консультация "Картотека культурно - гигиенических навыков в средней группе"
консультация по психологии

Колпаченко Татьяна Юрьевна

Консультация "Картотека культурно - гигиенических навыков в средней группе" школа молодого специалиста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_igr_navyk_4-5.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Школа «Молодого специалиста»2022-2023 уч.г.

Картотека культурно - гигиенических навыков в средней группе

  1.  «Питание»1
  2. «Одевание – раздевание»1
  3. «Умывание»1
  4. «Заправка кровати»1 
  5. «Питание»2
  6. «Одевание – раздевание»2
  7. «Умывание»2
  8.  «Содержание в порядке одежды и обуви»1
  9. «Заправка кровати»2
  10.  «Питание»3
  11. «Одевание – раздевание»3
  12. «Умывание»3
  13. «Содержание в порядке одежды и обуви»2   
  14. «Заправка кровати»3
  15. «Питание»4
  16. «Одевание – раздевание»4
  17. «Умывание»4
  18. «Содержание в порядке одежды и обуви»3   
  19. «Заправка кровати»4

Карточка 1

«Питание»1

Цель:

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Ход:

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

Карточка 2

«Одевание – раздевание»1

Цель:

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Ход:  

Беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнение и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек  «Кто правильно и быстро сложит одежду»

Карточка 3

«Умывание»1

Цель:

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Ход:

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Карточка 4

«Заправка кровати»1

Цель:

Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Ход:

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»

Карточка 5

«Питание»2

Цель:

Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Ход: Беседа «Культура поведения во время еды»

Карточка 6

«Одевание – раздевание»2

Цель:

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.    

Ход:  Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды

Карточка 7

«Умывание»2

Цель:

Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Ход: Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая» 

Карточка 8

«Содержание в порядке одежды и обуви»1

Цель:

Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы.

Ход:

Беседа «Как заботиться о своей одежде».

Карточка 9

«Заправка кровати»2

Цель:

Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку

Ход:

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»

Карточка 10

 «Питание»3

Цель:

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно 

Ход: Беседа «Культура еды – серьезное дело»

Карточка 11

«Одевание – раздевание»3

Цель:

Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь 

Ход: Чтение: М. Зощенко «Глупая история»

Карточка 12

«Умывание»3

Цель:

Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.  

Ход:  Чтение: Е. Винокуров «Купание детей»

Карточка 13

«Содержание в порядке одежды и обуви»2

Цель:

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.

Ход:

Беседа «Чистота - залог здоровья». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». 

Карточка 14

«Заправка кровати»3

Цель:

Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Ход:

Продуктивная деятельность: шитье кукольного белья.

Карточка 15

«Питание»4

Цель:

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

Ход: Чтение: О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе» 

Карточка 16

«Одевание – раздевание»4

Цель:

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.

Ход:  Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам»

Карточка 17

«Умывание»4

Цель:

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела

Ход: Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно»

Карточка 18

«Содержание в порядке одежды и обуви»3

Цель:

Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки. Учить пришивать оторвавшиеся петли.

Ход:  

Показ, напоминание, указания.

Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды.

Карточка 19

«Заправка кровати»4

Цель:

Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья.

Ход:

Показ, напоминание, указания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы

В плане отображены: навыки личной гигиены, самообслуживание, навыки культурной еды, воспитание навыков культурного поведения....

Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы

Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам  детей средней группы...

Конспект по формированию культурно - гигиенических навыков в средней группе "Кто опрятен, тот приятен"

Конспект будет полезен воспитателям средней группы. У детей сформируется положительное отношение к соблюдению КГН и чистоты тела....

Культурно-гигиенические навыки в средней группе/

Культурно-гигиенические навыки в средней группеПитание Одевание-раздевание УмываниеСентябрь- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съеда...

Культурно-гигиенические навыки в средней группе

Культурно-гигиенические навыки в средней группеПитание Одевание-раздевание УмываниеСентябрьЗакреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить зара...