Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста «Поможем Мишке быть чистым и опрятным»
план-конспект занятия

Доспалова Алла
Формирование у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры - потребность, привычка.
 
Важнейшим средством разностороннего развития является игра, которая выступает как насущная потребность ребенка. Игровые приёмы способствуют повышению интереса детей, стимулируют проявление положительных эмоций, содействуют концентрации внимания на выполняемой задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью.
 
Игровые приёмы достаточно вариативны. Наиболее распространенным дидактическая игра. Ее главная функция - совершенствование и закрепление знаний. При этом ребенок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать или в зависимости от игровой ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом

в группе раннего возраста (1,6 – 2 года)

Тема: «Поможем Мишке быть чистым и опрятным»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Развивающие:
- развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

Образовательные:
- узнавать и называть знакомую игрушку, находить ее изображение на картинках;
- способствовать формированию умения отвечать на вопросы;
- побуждать выполнять движения в соответствии с текстом;

- закреплять знания о необходимости быть чистым и опрятным.

Воспитательные:
- воспитывать желание быть здоровым.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровье человека, о чистоте, «Как надо мыть руки, лицо»; утренняя зарядка.

Материал: игрушка Мишка, платок, картинки с изображением разных игрушек, карточки с изображением чумазого Мишки; влажные салфетки; карточки «Алгоритм умывания».

Ход занятия:

Дети заходят в группу и слышат чей-то плач.

Воспитатель: ребята, а кто это у нас плачет? Давайте посмотрим.

Сюрпризный момент:

Дети находят Мишку, накрытого платком.

Воспитатель: кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Мишка, а почему ты плачешь?

Мишка: потому что со мной никто не хочет дружить. Говорят, что я чумазый.

Воспитатель: Мишка, посмотри какой ты грязный! Ай, ай, ай! Как же быть, разве можно так ходить?

Воспитатель: мы поможем Мишке стать чистым и опрятным?

Дети: да!

Воспитатель: ребята, давайте Мишке расскажем, как правильно умываться.

Дети рассматривают и проговаривают алгоритм умывания. При затруднении правильности выполнения алгоритма, воспитатель оказывает помощь.

Дидактическая игра «Найди Мишку»

(воспитатель прикрепляет на доску картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит показать Мишку).

Воспитатель: здесь, на картинках, тоже есть Мишка, но он спрятался среди других игрушек, найдите его. (дети по очереди подходят к доске и указывают на картинку
с изображением Мишки)

Воспитатель: а теперь, ребята, давайте разомнемся, сделаем зарядку. А ты, Мишка, посмотри, как наши дети делают зарядку. Зарядка очень важна для нашего здоровья.

Физкультминутка «Мишка - косолапый»

(под музыку)

Мишка косолапый
(идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает,

(собираем с пола воображаемые шишки)

И в карман кладёт

(кладем шишки в карман)

Вдруг упала шишка ‒

Прямо мишке в лоб

(хлопаем себя рукой по лбу)

Рассердился Мишка

И ногою – топ.

(топаем ножкой)

Воспитатель: дети, давайте сядем за столы, возьмем влажные салфетки и помоем Мишку. А ты, Мишка, смотри и запоминай, как правильно умываться. (дети выполняют задание)

Мишка: дети, спасибо, что научили меня как правильно умываться. Пойду к своим друзьям и расскажу им, как правильно это делать. До свидания, дети! (дети прощаются
с Мишкой)

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, кому мы сегодня помогали? Почему с Мишкой никто не хотел дружить? Что нужно делать, чтобы ручки и лицо были чистыми? Спасибо большое, ребята вы Мишке очень помогли, потому что вы дружная группа. Давайте похлопаем друг другу, вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры –занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гости к нам пришла».

Конспект игры занятия  для активизация речевой активности у детей раннего возраста....

Конспект игры-занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Петушки».

Способствовать  формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий....

Конспект игры-занятия по развитию движений в группе раннего возраста "Поможем Шарику найти его домик"

Это конспект игры-занятия по развитию движений. Интересное и увлекательное путешествие для малышей....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста "Поможем Мишке"

Конспект предназначен для работы с детьми 2-3 лет. Дети закрепляют понятия "большой - маленький" и продолжают упражнять в сравнении предметов по величине....

Конспект игры-занятия по сенсорному развитию (первая группа раннего возраста)

Тема:«Катание шариков красного и синего цвета в ворота»....

Конспект игры - занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: « Кошечка».

Конспект игры - занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: « Кошечка». Цель: Развитие у детей речевых способностей, обогащение активного словаря детей.Задачи: Образовате...