Консультация для родителей старших групп "Убучение детей плаванию и значение водных процедур для детского организма"
консультация (старшая группа)

Ласточкина Наталья Петровна

Значение плавания для социального и физического развития детей дошкольного возраста. В настоящие время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения,воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни,здоровом досуге.Особенности влияния плавания на детский организм определяется средой ,в которой человек выполняет движения. Обучение детей плаванию-это средство развития выносливости,быстроты силы,ловкости,гибкости.Именно эти качества способствуют наиболее успешной социализации ребенка,который на ранних этапах постоянно во влечен в различные виды деятельности.

Польза плавания с физической точки зрения

1.Тренировка для сердечно-сосудистой системы.

2.Укрепление тонуса и повышение силы дыхательных мышц.

3.Мышечная сила.

4.Снижение веса.

5.Умеренная нагрузка.

6.Закаливание организма.

7.Гибкость.

8.Плавание считается одним из самых лучших средств пофилактики,а также исправление скалиозов,плоскостопия и нарушения осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.25 КБ
Файл microsoft_word_document.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Значение плавания для социального и физического развития детей дошкольного возраста».

В настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге. «Он не умеет не читать, ни плавать», - так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином. С тех пор умение читать и плавать рассматривается как символ разностороннего развития человека. Особенности влияния плавания на организм человека определяется средой, в которой человек выполняет движения. Специальное обучение плаванию было привилегией знати, причём обязательной для детей фараонов. Обучение плаванию детей – это средство развития выносливости, быстроты, силы, ловкости, гибкости. Именно эти качества способствуют наиболее успешной социализации ребёнка, который на ранних этапах постоянно вовлечён в различные виды деятельности.

Польза плавания с физической точки зрения

1. Тренировка для сердечно-сосудистой системы.

2. Укрепление тонуса и повышение силы дыхательных мышц.

3. Мышечная сила.

4. Снижение веса.

5. Умеренная нагрузка.

6. Закаливание организма.

7. Гибкость.

8. Плавание считается одним из самых лучших средств профилактики, а также исправления сколиозов, плоскостопия и нарушений осанки.

Значение плавания для дошкольников. Плавание — одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка — содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка. Именно в бассейне проходят совместные действия детей, которые способствуют развитию и укреплению коммуникативных качеств в отношениях со сверстниками. Такие качества, как: ответственность, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь, жизнерадостность, общительность. На занятиях по плаванию закрепляются уже имеющиеся у детей умения и навыки в беге, прыжках, ходьбе, так как упражнения, проводимые в воде, на начальном этапе обучения почти полностью повторяют упражнения и подвижные игры, выполняемые ими, например, в зале. Но основной задачей занятий плаванием является формирование нового навыка — скольжения на воде. Этот навык — базовое движение в плавании, а его формирование во многом зависит от развития двигательных способностей, среди которых ведущее место занимают гибкость, координация движений, мышечная сила и выносливость в мышечной работе. В процессе занятий плаванием дети обогащаются не только двигательным опытом, но и эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным, спортивным, укрепляют навыки общения, что формирует у них уверенность в своих силах, служит основой для успешного овладения школьной программой. Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Но, впервые попав в воду, ребенок чувствует себя неуверенно, скованно, поэтому со стороны педагога (тренера, преподавателя) требуются такт и участие, чтобы не вызвать страх и неприязнь к воде. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому правильно организованные занятия способствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности. Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой. Таким образом, купание, игры в воде, плавание можно рассматривать как эффективное средство нормального развития ребенка. Очень важен благоприятный фон на занятиях, т. е. уважительное отношение к удачам и неудачам занимающихся со стороны педагогов и сверстников. Это более ярко выражено у дошкольников старшего возраста. Плавание – это прекрасный вид спорта, который принесет много пользы вам и вашему ребенку. Это станет возможным при тесной непрерывной связи «воспитатель-инструктор-родитель». И уже с первых дней занятий вы сможете почувствовать, как меняется настроение в лучшую сторону!



Предварительный просмотр:


Инструментарием проведения всех форм работы по физическому воспитанию.
Подвижные игры математического содержания
Предмет математики настолько серьезен,
что надо не упускать случая, сделать его занимательным.
Б. Паскаль
В соответствии с требованиями приоритетным направлением педагоги-
ки является личностное развитие ребенка. Целевые ориентиры Программы, являю-
щейся предметом регулирования в сфере дошкольного образования, предпола-
гают «формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятель-
ности, которые реализуются, прежде всего, в игре».
В настоящее время методики и технологии переведены с учебно-
дидактического уровня на новый игровой уровень.
Решением данной проблемы стали интегрированные занятия физической куль-
турой с использованием игровых приемов математического содержания, поскольку,
как отмечает В.Т. Фоменко, «интеграция двигательной и познавательной деятельно-
сти в форме физкультурных занятий выгодно отличается от других видов занятий, ко-
гда интеллектуальная деятельность протекает на фоне угнетения моторики».
Существенной особенностью новой формы занятий является значительное уве-
личение времени на решение двигательных и интеллектуальных задач без дополни-
тельно организованных форм занятий и, следовательно, без превышения общих за-
трат времени на освоение учебной

Программы.
Для эффективного решения целей и задач проекта при проведении интегриро-
ванных занятий необходимо соблюдать следующие условия:
Создание мотивации закрепления и использования математических знаний
на практике у дошкольников.
Создание благоприятной психологической атмосферы и эмоционального
настроя (спокойный и доброжелательный тон речи воспитателя, обеспечение успеш-
ности для каждого ребенка).
Смена и чередование видов деятельности с учётом быстрой утомляемости
детей.
Развивающий характер заданий.
Индивидуальный подход с учётом возрастных и психологических особенно-
стей каждого ребёнка.
Подготовка к проведению интегрированных физкультурных занятий с игровы-
ми приемами математического содержания строится следующим образом:
Обсуждение с учителем-дефектологом раздела математики, который изучен
на занятии и нуждается в закреплении.
Подбор игровых приемов, способствующих закреплению знаний, получен-
ных на занятиях.
Обсуждение с воспитателями группы и подбор вида продуктивной деятель-
ности, соответствующей цели и задачам занятия.
Проведение занятия осуществляется в конце месяца и является итоговым заня-
тием по ФЭМП. Все дидактические игры по формированию элементарных математи-
ческих представлений разделены на несколько групп и реализуются в соответствии
с изучаемыми темами Программы:
Игры с цифрами и числами.
Игры на закрепление сенсорных эталонов (цвета и формы предметов, гео-
метрических фигур, величины).
Игры на ориентировку в пространстве.
Игры на ориентировку во времени.
Игры на логическое мышление.
Методика использования игровых приемов для закрепления активных матема-
тических знаний на физкультурных занятиях заключается в построении физкультур-
ного занятия таким образом, чтобы знания, полученные детьми на занятиях по мате-
матике, стали прочными в результате их практического использования.
Рассмотрим некоторые подвижные игры математического содержания.

5
П/ игра «Один – много»
Задачи:
Развивать внимание, умение ориентироваться на заданной площади.
Актуализировать представления о математических понятиях «один», «много».
Ход игры: На полу разложены листики. Дети вы-
полняют разные виды ходьбы (бега) по заданию ведущего,
например, бегают на носках, имитируя полет листика. Ве-
дущий называет имя ребенка, после чего он поднимает
вверх листочек. Остальные дети бегут за черту (веревка) и
выстраиваются в шеренгу. Ребенок с листочком проговари-
вает: «Я один», а ребята отвечают: «Нас много».
П/игра «Короткая и длинная дороги»
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе по верёвке прямо и боком, умение начинать дви-
жение и менять его по сигналу ведущего.
Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», уточнить по-
нимание слов «длинный», «короткий».
Ход игры: По всей площадке зала
разложены короткие и длинные веревки, ко-
торые имитируют дороги по их длине.
Можно использовать другое пособие. По
команде ведущего дети двигаются по корот-
кой или длинной дороге.
По коротким дорожкам идем… переходим на длинные….
П/игра «Разрезные листочки»
Задачи:
Развивать умение детей двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь
друг на друга.
Закрепить знания геометрических фигур.
Формировать умение сравнивать предметы по форме и цвету.
Ход игры: Дети идут (бегут) между по-
ловинками листочков, по сигналу поднимают
одну из половинок.
У каждого ребенка в руках половина ли-
стика, на котором изображена половина гео-
метрической фигуры, нужно найти недостаю-
щую половину и назвать ее.
П/игра «Корабли»
Задачи:
Упражнять детей в быстрой ходьбе, начинать движение по сигналу.
Развивать внимание, умение ориентироваться в колонне по площадке в раз-
ном направлении.
Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством.

6
Ход игры: Ведущий показывает карточку
с изображением цифры, дети перестраиваются
по одному, по два и так далее в зависимости от
числа, которое изображено на карточке. Первый
в колонне имитирует нос корабля, соединив ла-
доши вместе перед собой.
Дети перестраиваются в колонну, взявшись руками за пояс предыдущего игро-
ка. Последний участник в «корабле» дает команду: «Полный вперед!», и только тогда
корабль может начать свое движение.
П/игра: «Самолеты» под музыкальное сопровождение
(за основу взята п/и «Самолеты»)
Задачи:
Упражнять детей в беге врассыпную.
Развивать внимание, умение действовать сообща после сигнала.
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану (схеме), пра-
вильно определять взаимное расположение в пространстве.
Ход игры: Дети располагаются по залу в зависимости от схемы построения,
которая изображена на карточке: врассыпную (рис. 1), по кругу (рис. 2) в шеренгу
(рис. 3), по два (рис. 4), опускаясь на одно колено. Играющие изображают пилотов.
На первую часть музыки - дети имитируют руками запуск мотора, выполняя упраж-
нение «мотор». На вторую часть музыки ребята поднимаются с колена, разводят руки
в стороны - назад двигаются по залу (бег на носках) врассыпную, издавая звук «у-у-
у…». Музыка затихает - «самолеты» приземляются, в зависимости от схемы на кар-
точке, которую показывает ведущий. Игра повторяется.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4
П/и «Математическая карусель»
(за основу взята п/и «Карусели»)
Задачи:
Упражнять детей в умении держать круг, выполнять движения в соответ-
ствии с текстом.
Развивать внимание, повышать эмоциональный тонус.

СЦЕНАРИЙ спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста.

«Мы бедующие защитники России!»

Задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине; к родному краю, городу.
2. Продолжать прививать детям потребность к физической культуре и спорту, способствовать закреплению полученных умений и навыков в образовательной области «Физическое развитие»;
3. Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;
4. развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.

#1089;овершенствовать навык ориентировки в пространстве, координацию движений, в нужную минуту прийти на помощь своему товарищу.

Презентация:» О Родах войск Российской Федерации»

Звучит марш. Заходят дети с флагами Российской федерации под марш торжественно входят в зал.

  1. Ходьба друг за другом змейкой по залу
  2. Перестроение парами до центра с уходом на 2 круга
  3. Перестроение в 2 круга.
  4. Перестроение в 4 линии в центр зала.

Флагоносцы читают стихи.

#1059;веренно шагаем

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

И мир в России сохранить.

#1052;ы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься,

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться

3Хотим скорее подрасти

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой».

Ведущий: Государственный флаг Российской Федерации поднять!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Инструктор Ф.К

Слышишь песенку ручья? Это (дети продолжают) Родина моя!

Слышишь, голос соловья? Это… Родина моя!

Видишь звездочку Кремля? Это… Родина моя!

Садик, где твои друзья? Это… Родина моя!

Зайчик солнечный в ладошке, куст сирени за окошком

И на щечке родинка – это тоже… Родина.

Руки матери твоей, звон дождей и шум ветвей,

И в лесу смородина – здравствуй, наша…Родина. (М. Пляцковский)

Поднятие флага - звучит Гимн России.

Инструктор ФК: Мы – граждане Росси

Мы любим и гордимся своей страной. Ура!

А страна гордится своими спортсменами (все) Ура!

Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми? (все) Да!

Знаем мы, что для страны физкультурники нужны? (все) Да!

Инструктор Ф.К. Праздник спорта и здоровья начинается у нас!

Все собрались (все) Да! Все здоровы? (все) Да!

Бегать и играть готовы (все) Да!

Ну, тогда подтянись, на разминку становись!

Танцевально-спортивная разминка муз и слова Олега Газманова «Россия в перед»

Участники готовятся к старту.

Инструктор Ф.К. За учениями будут наблюдать наши старшие командиры вашего отряда (воспитатель)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ.
1.
2.

Инструктор Ф.К. Как известно, обычный день солдата в армии начинается с подъема.

№1. Эстафета «Подъем»
По сигналу свистка «Подъем!» командир «просыпается» первым, бежит до фишки, оббегает ее и возвращается в команду, пытается разбудить солдата (берет его за руку, они вдвоем бегут до фишки и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т.д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до фишки и не вернется на свое место

№2. Эстафета «Кавалеристы» (Скачки на фитболах)

Инструктор Ф.К. Посмотрите, каких замечательных коней мы вам приготовили. 1 Необходимо оседлать «скакуна» и проскакать на нём до фишки и обратно.

№3 Эстафета «Взлётная полоса» (белые листы или ленты) Первый участник команды кладёт (Взлетную полосу) альбомный лист бумаги или ленту голубого цвета.

№4 Конкурс «Интеллектуальный»
1. Из чего он ест (котелок)
2. Большой морской начальник (адмирал)
3. Военный корабль (крейсер)
4. Боевая сухопутная машина (танк)
5. Морской повар (кок)

6 «Тяжело в учении…» (легко в бою)
7. Назовите воинские звания (рядовой, старшина, сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал)
8. Назовите виды стрелкового оружия. (пистолет, винтовка, автомат, пулемет, огнемет, гранатомет, мушкет, миномет)

#1057;олдат, находящийся на боевом посту? (часовой)
#1052;орские разбойники? (пираты)
11. Подросток, обучающийся морскому делу? (юнга)

№5 Эстафета: Игроки каждой команды по очереди выполняют следующее задание: прыжки из обруча в обруч, пролазают через тоннель на финише разложены стопкой листы с буквами на формате А- 4, слова: Родина, Россия. Побеждает команда, которая правильно составит слова и первой вернется на старт

6 Эстафета «Полевая кухня» (из свежих овощей)

Пока жюри подводит итоги соревнований, девочки нам исполнят частушки

Девочки старшей группы «Дюймовочка»

1 частушка: Хоккеистам стать мечтаю,

Шайбы буду забивать

Свою Родину Россию

Я хотел бы прославлять.

2 частушка:

Как Ирина Роднина по льду бы я порхала

Красотой и грацией всех в мире покоряла

3частушка:

А я смелая девчонка по душе мне скелетон

Удивятся все ребята: Глянь, девчонка чемпион!

Все вместе девочки.

ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ, ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ! ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ, МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ

Инструктор Ф.К.: Наши показательные учения закончились. Мы просим наших военных огласить итоги.
Подводятся итоги эстафет, награждаются победители.
Заключительная часть:

Инструктор Ф. К.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Цвети же, наша Родина, любимая страна

На всей земле огромной такая ты одна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ВЛИЯНИЕ ПЛАВАНИЯ НА НЕКОТОРЫЕ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ СИСТЕМЫ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА"

Плавание содействует разностороннему физическому развитию ребенка, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой систем детского организма, значительно расширяет возможности опорно-двигательно...

Консультация для родителей старшей группы: «Детям о насекомых»

Консультация обучает бережному отношению к природе...

Консультация для родителей старшей группы тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»

Консультация для родителей  старшей группы тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»...

Статья -консультация для родителей "Музыкальное творчество детей дошкольного возраста в семье и в детском саду"

Статья полезна для родителей которые заинтересованы в музыкальном развитии своих детей....

Консультация для родителей старшей группы Организация закаливающих процедур

Организация закаливающих процедур. Методы закаливания...

Консультация для родителей "Форма одежды детей на музыкальных занятиях и праздниках в детском саду"

Консультация для родителей  "Форма одежды детей на музыкальных занятиях и праздниках в детском саду"...