"ВЛИЯНИЕ ПЛАВАНИЯ НА НЕКОТОРЫЕ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ СИСТЕМЫ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА"
статья по физкультуре по теме

Шилова Наталья Борисовна

Плавание содействует разностороннему физическому развитию ребенка, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой систем детского организма, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки. Плавайте на здоровье!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znacheniyaie_plavaniya.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

ВЛИЯНИЕ ПЛАВАНИЯ НА НЕКОТОРЫЕ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ СИСТЕМЫ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА

     Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка – содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.

      Формирование скелета у детей тесно связано с развитием мышечной системы. Мускулатура ребенка так же, как и его скелет, несовершенна. У дошкольников мышечная система развивается неравномерно: относительно слабы мышцы живота, задней поверхности бедер, мелкие мышцы глаз, стоп, шеи, кистей, особенно у девочек малосильны мышцы плечевого пояса и рук по сравнению с мышцами ног.

     Скорректировать равномерное развитие мышечной системы можно в ходе занятий плаванием, во время которого в работу вовлекаются все основные группы мышц. При плавании позвоночник принудительно выпрямляется, мышцы рук и ног ритмично напрягаются и расслабляются. При любых движениях в воде руки принимают в них активное участие. Следовательно, плавание является средством профилактики и лечения нарушений осанки.

     При погружении в воду вес ребенка уменьшается почти втрое, отчего малыш не применяет чрезмерных усилий для передвижения в водной среде. А это в свою очередь облегчает работу сердца. В результате преодоления нагрузок в процессе занятий плаванием, укрепляется мышечная ткань предсердий и желудочков сердца, а также равномерно увеличивается объем его полостей. Вследствие этого сердце приобретает способность работать экономично, что улучшает деятельность всей детской системы кровообращения.

     Занятия плаванием являются лучшим средством повышения функциональных возможностей дыхательной системы. Одним из самых трудных моментов при овладении навыков плавания является регуляция дыхания. В отличие от обычного, двухфазного, в воде осуществляется дыхание трехфазное: вдох, задержка на вдохе, выдох в воду. При этом вдох гораздо короче, чем выдох. Выполнение вдоха затрудняется давлением воды на грудную клетку; выдох затрудняется тем, что он выполняется в воду. Все это увеличивает нагрузку на дыхательную мускулатуру. Вследствие этих процессов укрепляются все мышцы органов дыхания.

 Нервная система в этот возрастной период также претерпевает существенные изменения. В результате занятий плаванием увеличиваются сила и подвижность нервных процессов в коре больших полушарий, повышается пластичность нервной системы ребенка, отчего он становится более уравновешенным, лучше контролирует свое поведение и быстро приспосабливается к новым видам деятельности в различной обстановке.

     

Занятия плаванием способствуют лучшему усвоению питательных веществ детским организмом. После занятий процессы обмена и выделения протекают более совершенно. Мышцы брюшного пресса и тазового дна укрепляются, у ребенка улучшается аппетит.

     Температура воды в детских бассейнах обычно ниже температуры тела ребенка, поэтому, совершенствуя аппарат терморегуляции, занятия плаванием оказывают благотворный закаливающий эффект. Закаленный ребенок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, а, следовательно, его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям.

      В процессе занятий плаванием дети обогащаются не только двигательным опытом, но и эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным, спортивным, укрепляют навыки общения, что формирует у них уверенность в своих силах, служит основой для успешного овладения школьной программой.

     Плавание оказывает на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывает положительные эмоции. Упражнения, связанные с погружением в воду, вызывают у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности, поэтому занятия плаванием способствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности.

     Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.

Таким образом, купание, игры в воде, плавание можно расценивать как одно из эффективных средств гармоничного развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние плавания на детский организм

Влияние плавания на детский организм (схема)...

Плавание и его влияние на детский организм

Плавание является уникальным видом физической активности. Специфические особенности воздействия плавания на детский организм связаны с активными движениями в водной среде. При этом организм ...

выступление на педсовете на тему: " Влияние занятий плаванием на жизненно важные системы детского организма".

Влияние занятий плавапнием на жизненно важные системы детского организма...

Консультация "Влияние плавания на детский организм"

Плавание называют идеальным видом движения, и действительно, не один вид спорта не имеет такого большого гигиенически- оздоровительного и лечебного значения, как плавание....

Консультация для родителей "Воздействие занятий плаванием на органы и системы детского организма"

Ниже представлена консультация для родителей  "Воздействие занятий плаванием на органы и системы детского организма"...

Консультация для родителей старших групп "Убучение детей плаванию и значение водных процедур для детского организма"

Значение плавания для социального и физического развития детей дошкольного возраста. В настоящие время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения,воспита...