Физкультурно-оздоровительный досуг "Капризуля учится ЗОЖ"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Лукьянова Вера Игоревна

Физкультурно-оздоровительный досуг для средней группы "Капризуля учится ЗОЖ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Приобщать к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

2. Развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве.

3. Создать бодрое и радостное настроение у детей.

Оборудование:

2 мяча, 2 обруча, флажок (2 панамки, носовой платок, расческа, тапочки, зонтик, кукла, машина, зубная щетка)

Дата проведения:

Ход мероприятия:

(Вбегает Капризуля)

Капризуля: «Не хочу я ничего! УУУУУУУУУ

Улыбаться не хочу, и смеяться не к чему,

Лучше плакать всем и ныть. УУУУУУУУУ».

Воспитатель: Здравствуй! Как тебя зовут? И почему ты так капризничаешь?

Капризуля: Меня зовут Капризуля! Я ничего не хочу делать.

Не люблю гулять и умываться и даже зарядкой заниматься.

Солнышка вообще боюсь и поэтому все время злюсь!

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, нужно по утрам умываться? (да)

А зарядку делать? (да)

А гулять и спортом заниматься? (да)

Правильно! Ведь без всего этого мы будем часто болеть и станем слабыми. Капризуля, давай мы научим тебя всё это делать?

Капризуля: А это интересно?

Воспитатель: Конечно, это весело и интересно.

Все собрались? (да).

Все здоровы? (да).

Бегать и играть готовы? (да).

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Воспитатель:

«Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

Воспитатель: Ну что, Капризуля, тебе понравилась зарядка?

Капризуля: Да, очень весело.

Воспитатель: А по утрам после зарядки, нужно умываться, чистить зубы.

Капризуля: Ещё чего? Не хочуууууу! Умываться не хочу, чистить зубы не хочу, всё мне надоело! УУУУУУУУУУУ.

Воспитатель: - Ребята, разве можно не умываться, и не чистить зубы? (нет)

Капризуля: Я всё поняла, поняла, чтобы быть здоровым надо правильно питаться, заниматься спортом, мыть руки перед едой, умываться, причесываться (достает расческу из кармана, причесывается сам и хочет причесать кого-нибудь из детей.

Воспитатель: Что ты, Капризуля, остановись, нельзя причесывать детей своей расческой, это не правильно, есть вещи для личного пользования: расческа, носовой платок, зубная щетка, тапки, полотенце. Запомните и вы, ребята: предметы личной гигиены нельзя давать никому, даже самым близким и любимым людям.

Воспитатель: Ребята, а чтобы вам было легче запомнить, давайте с вами поиграем. Я придумала игру. Называется она «Личное - общее». Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!

Игра «Личное — общее»

На столе предметы: расческа, носовой платок, зубная щетка, тапки, полотенце, машинка, мяч, кукла, кубики, зонтик. На полу отмечен круг. Воспитатель поднимает один предмет, если это предмет личной гигиены, то дети разбегаются врассыпную по площадке, если предмет общего пользования — бегут в круг.

Воспитатель: А ещё мы с ребятами любим гулять. А на прогулках любим играть. Будешь с нами играть?

Капризуля: Да.

Воспитатель: -Тогда мы начинаем наши соревнования. Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься!

1. Эстафета «Носильщики».

2 команды, детям дают в руки по одному большому мячу. Игроки должны по очереди добежать до своего обруча, положить в него мяч и вернуться обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

2. Эстафета «Соберись на прогулку».

Каждой команде выдается по одной панамке. По сигналу участники их надевают, бегут до обруча, возвращаются, передают панамку следующему участнику.

Воспитатель: - Вот и закончился наш праздник. Больше двигайтесь, играйте, будьте бодрыми всегда! Быть здоровыми старайтесь, не болейте никогда! Надеюсь, ты всё поняла и запомнила?

Капризуля: Ой, спасибо вам, друзья! Научили вы меня. Больше вредничать не буду и про злость я позабуду. Буду часто я гулять, свежим воздухом дышать. Буду чаще умываться, буду спортом заниматься! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период

Данный методический материал раскрывает воспросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В циклограмме подробно приведены формы физкультурно-оздоровительной работы, согласно разным возрастным особе...

Оздоровительный час,как компонент создания физкультурно-оздоровительного пространства в группе.

В своем проекте я представляю практические и действенные методы поддержания здоровья детей дошкольного возраста, методики нетрадиционного оздоровления, которые можно использовать для профилактики прос...

«Интеграция и реализация физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных организациях ФГОС»

Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспита...

Дополнительная общеобразовательная программа по плаванию. Физкультурно-оздоровительный кружок «Учусь плавать»

Данная рабочая программа будет полезна инструктором по физической культуре, ведущим дополнительные кружки по плаванию....

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...