конспект "Зачем человеку Кожа?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Харина Татьяна Николаевна

конспект "Зачем человеку Кожа?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zachem_cheloveku_kozha.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

"Зачем человеку кожа?"

Воспитатель: Харина Татьяна Николаевна

Ребята, а вы никогда не думали о том, что хорошо было бы приобрести спецодежду, которая не промокала бы под самым сильным дождём, не брала в себя влагу, но свободно бы пропускала воздух. И к тому же она не выцветала, не мялась, и ее можно было бы носить сто лет. А ведь такая одежда есть.

Наша кожа – своеобразная, естественная рубашка. Это самый большой наш орган. Полтора квадратных метра жидкой, прочной, долговечной ткани. Сегодня на занятии мы будем говорить о том, зачем нужна кожа о её строении, о том, как за кожей ухаживать и её сохранять.

А как вы думайте, зачем нужна человеку кожа? (ответы детей).

Кожа-орган осязание

Слайд 2

Мы можем в темноте или с закрытыми глазами определить размер, форму предмета. Кожа нам подаёт сигналы: Берегись, горячо! Или Холодно!

Кожа покрывает наше тело от пяток до затылка и предохраняет все внутренние органы от повреждений, принимая на себя удары, царапины и обморожения. Кожа помогает нам дышать, защищает от бактерий, от жары и холода. Как всё это происходит , мы свами сегодня узнаем.

Проведение опытов:

Опыт 1Слайд 3

Рассмотрите кожу на кисти руки. Потрогайте её.

Что можно сказать? Какая кожа? (Гладкая, мягкая, эластичная, тонкая, прочная.)

Опыт 2 Слайд 4

Посмотрите- на места сгибов(суставов пальцев, рук, ног, коленей) кожа имеет складки. Случайно ли это? Положите руку на стол ладонью в низ. Правой рукой захватите складки кожи на суставах пальцев, а теперь медленно согните палец. Что происходит с кожей?

Вывод: Складки нужны для того, чтобы не затруднять движение пальцев рук, ног и других частей тела. Без складок на коже руки, ноги, пальцы бы не могли бы сгибаться.

Опыт 3 Слайд 5

Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайся увидеть маленькие отверстия-поры. Как вы думаете, для чего они? (Кожа дышит). Через поры кожа впитывает свежий воздух, который необходим каждой клеточке.

Опыт 4 слайд 6

Потрите пальце кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что вы видите? (осталось жирное пятно). Зачем коже жир?

Вывод: жир смазывает кожу, не даёт ей пересыхать, делает её мягкой и эластичной.

Опыт 5-Слайд 7

- Закройте глаза. Пусть кто- нибудь из ребят положит вам на руку холодный предмет, а затем холодный (например, металлические ножницы). Что вы почувствовали? (тепло, холод).

Опыт 6- Слайд 8

- Слегка уколите палец иголкой . Что вы почувствовали? (Боль)

Вывод: кожа очень важна для нашего организма. Она помогает человеку почувствовать тепло, холод, жару, мороз, боль,, в какой-то мере заменяет глаза

Это интересно! Слайд 9

На каждом участке кожи находятся нервные окончания, которые передают в мозг: больно, холодно жарко.

-Например , 250. Тысяч нервных окончаний предупреждают о холоде, тысяч-о тепле.

Опыт 7. Слайд 10

Посмотрите еще раз на кожу руки , вы увидите маленькие волосики. Каждая волосинка вырастает  из корешка- это, волосяная луковица.

Оздоровительная минутка Солнышко. Слайд 11

- Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают . переключаем внимание на ноги . солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают (обращаем внимание детей на дыхание). Представьте, что ваш живот как шарик или мячик. На вдохе шарик слегка надувается, на вдохе сдувается. Дыхание  успокаивается , становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

А теперь представьте, что вы стали совсем маленькие, такими, что можете проникнуть в кожу через поры.

- И вот что мы увидим ( работа по таблице Строение кожи).Слайд 12

Кожа состоит из 3 слоёв:

  • Наружная оболочка-это очень тоненький защитный слой. В нём находятся поры, через которые кожа дышит.
  • Кожа-более толстый слой. Его толщина 1-2 мм. В этом слое находятся корни волос, сальные и потовые железы, кровеносные сосуды, нервы.
  • Подкожный жир-предохраняет органы от ушибов, играет роль амортизаторов, сохраняет тепло

Вывод: слайд 13

Кожа –удивительный орган, она постоянно обновляется. Её верхний слой стареет и осыпается. А под ней уже готов новый.

  • Соединяет части тела.
  • Предохраняет органы  от повреждений и бактерий.
  • Дышит.
  • Выделяет пот.
  • Согревает и охлаждает организм.

Вспомните, что появляется на грязной коже? (Микробы). Слайд 14

Зачастую мы очень небрежно относимся к нашей коже. Чистая и здоровая кожа, как солдат, содержит натиск вредных микробов. Ученые подсчитали что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до 1.5 млрд. микробов.

Давай те вместе с вами сформулируем правила ухода за кожей: Слайд 15

  • Каждую неделю мойте тело горячей водой с мылом и мочалкой.
  • Мыть руки каждый день  после загрязнения.
  • Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.
  • Носит свободную одежду и обувь.
  • Закалятся ( обтирание и душ)

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...