Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6 лет

Форма организации: подгруппа.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграм», отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: ноутбук, доска, наглядность – яблоки 18 штук, 2 тарелки, карточки с примерами, листы с логической задачей, буквы «М», «О», «Л», «Д», «Ц», «Ы».

Раздаточный материал: простые карандаши, тетради, касса цифр, геометрические фигуры.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Путешествие по стране "Математика""

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6 лет

Форма организации: подгруппа.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграм», отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: ноутбук, доска, наглядность – яблоки 18 штук, 2 тарелки, карточки с примерами, листы с логической задачей, буквы «М», «О», «Л», «Д», «Ц», «Ы».

Раздаточный материал: простые карандаши, тетради, касса цифр, геометрические фигуры.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Цели:

ЗНАКОМИТЬ:

 - с образованием числа 20 и новой счетной единицей – десятком.

УЧИТЬ:

 - писать число 20;

 - решать примеры в пределах второго десятка;

 - решать логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения;

 - составлять и решать арифметическую задачу;

 - записывать решение задачи;

 - формулировать учебную задачу;

 - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

ФОРМИРОВАТЬ:

 - навыки самоконтроля и самооценки.

РАЗВИВАТЬ:

 - развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;

 - развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов;

 - активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

 - совершенствовать навыки учебной деятельности.

ВОСПИТЫВАТЬ:

 - воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь товарищам.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами в очередной раз отправляемся в страну Математика. Нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы уже не в первый раз отправляемся, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь. Для начала я предлагаю вам разминку.

Интеллектуальная разминка

 •Сколько дней в неделе? (7)

 •Сколько углов у квадрата? (4)

 •Сколько хвостов у пяти коров? (5)

 •Сколько лап у двух гусей? (4)

 •Если линейка длиннее карандаша, то карандаш...? (короче линейки)

 •Если стол выше стула, то стул...? (ниже стола)

 •Если дорога шире тропинки, то тропинка...? (уже дороги)

 •Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

 •Сколько рогов у 2-х коров? (4)

 •В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

 •Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

 •На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).

Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места

Воспитатель: Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное вами задание, вы будете получать на группу букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.

 За первое выполненное задание вы получаете букву «М»

 Узнали что это за буква? Назовите ее.

(дети отвечают)

Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

 Я тетрадочку открою

 И как надо положу

 Я от вас друзья не скрою

 Карандаш вот так держу.

 Сяду ровно, не согнусь,

 За работу я берусь.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с еще одним двухзначным числом - 20. Скажите, какие двухзначные числа мы уже изучили?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А сегодня мы узнаем, как получить число 20. Откройте свои тетради на странице 54.

 - Что надо сделать в этом задании? (ответы)

 - Сколько палочек слева? (10)

 - Как можно сказать по-другому? (Один десяток)

 - Сколько палочек справа? (10)

 - Как можно сказать по-другому? (Один десяток)

 - Сколько всего палочек? (20)

 - Как можно сказать по-другому? (Два десятка)

 - Как получилось число 20? (К десяти прибавили десять)

 - Запишите, пожалуйста, этот пример в своей тетради.

 - Саша, запиши, пожалуйста, пример на доске.

 - Оцените свою работу и закрасьте круг слева в соответствующий цвет (зеленый- все верно, желтый – одна ошибка, красный – неверно выполнено задание).

(дети закрашивают круги)

Воспитатель: Замечательно! За это я вам хочу вручить следующую букву «О»

 Узнали что это за буква? Назовите ее.

(дети отвечают)

Воспитатель: А сейчас будем учиться писать число 20, как показано на рисунке, до конца строчки. Выполняем.

(дети прописывают число 20)

Воспитатель: На полях в кружочке оценить свою работу.

(дети закрашивают круги)

Воспитатель: Молодцы! За это задание я вам хочу вручить следующую букву «Л»

 Узнали что это за буква? Назовите ее.

(ответы детей)

Воспитатель: Следующее задание для нас приготовил веселый паровозик. Ваша задача решить примеры в вагончиках и соединить с числом, которое получится в ответе на паровозике. Составить пример и прочитать его (сначала ответ, потом пример). Это задание у доски выполнять будут: Вероника, Алиса, Аня, Егор. Остальные в своих тетрадях.

(На доске 4 вагончика, в окошках написаны примеры, 6 карточек с ответами)

Воспитатель: Прочитайте свои записи.

Ответы детей: десять плюс два равняется двенадцати; четырнадцать минус один равняется тринадцати; двенадцать плюс один равняется тринадцати; пятнадцать плюс один равняется шестнадцати; восемнадцать минус один равняется семнадцати; десять плюс девять равняется девятнадцати.

Воспитатель: Вы оказались внимательными! За это вы получаете еще одну букву «О».

Воспитатель: Пришло время немножко отдохнуть. Мы выполним с вами динамическое упражнение «Математика».

(музыкальная физминутка)

Воспитатель: А сейчас настало время для решения серьезных задач.

 Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе. На доске яблоки и тарелки.

 - Давайте составим задачу про яблоки. Сколько яблок на тарелке слева? (десять)

 - Сколько яблок на тарелке справа? (восемь)

 - О чем эта задача? (о яблоках)

 - Что о них известно?

 - Яблок станет больше или меньше? (больше)

 - Если их станет больше, то, что надо сделать сложить или вычесть? (сложить)

 - Это мы составили условие задачи. Задайте вопрос к задаче. (Сколько яблок в двух тарелках?)

 - Составим задачу.

Ребенок: На одну тарелку положили 10 яблок, на другую – 8 яблок. Сколько яблок на двух тарелках.

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. Прочитайте запись (десять плюс восемь равняется восемнадцать).

 На доске запись: 10+8=18.

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание вы получаете следующую букву «Д». Назовите ее.

(Ответы детей)

Воспитатель: Следующее задание требует сосредоточиться и быть внимательными. Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит рыбка? (1 ромб, 3 круга, 3 треугольника).

 - Сформулируйте, самостоятельно, что надо сделать в этом задании. (Закрасить справа только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка слева).

 - Закрасьте эти геометрические фигуры.

 - Назовите фигуры, которые закрасили. (1 ромб, 3 круга, 3 треугольника).

 - Сколько всего фигур закрасили и почему? (7, потому что рыбка составлена из 7 фигур).

Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились на отлично. Получаете за него букву «Ц». Назовите ее.

Воспитатель: А теперь проверим, как вы умеете продолжать логическую закономерность. Дорисуйте в каждом квадрате недостающую фигуру, используя соответствующую закономерность.

Воспитатель: Выполните самоконтроль и самооценку своей работы – закрасьте в соответствующий цвет круг.

Воспитатель: Хорошо! Вы получаете последнюю букву "Ы". Назовите ее.

(ответы детей)

Воспитатель: Вот и закончился на сегодня наш поход в страну «Математика». Скажите, что вам больше всего понравилось? Что было интересного? Какие задания составили трудность?

(ответы детей)

Воспитатель: Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово? «Молодцы»

Воспитатель: Вы сегодня заслужили это звание! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как развивать познавательную активность детей дошкольного возраста

Мир, в котором мы живем, становится все прагматичнее и жестче. Какие ценности будут преобладать в обществе? Каким идеалам будут служить наши потомки? Каждый педагог задумывается об этом. Ведь бу...

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Человек – часть природы". Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим  находить ответ, делать выводы. Помочь детям  увидеть красоту и разнообразие природы. Показать...

Консультация для педагогов « Развиваем познавательную активность детей старшего дошкольного возраста».

КОНСУЛЬТАЦИЯ РАСКРЫВАЕТ СУТЬ ПОНЯТИЯ, ЧТО ТАКОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И КАК ЕЕ РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Развиваем познавательную активность детей.

3-4 года –это тот возраст, когда малыши стремятся освоить характеристики разных предметов, их функции и назначение. Наблюдая за объектами и явлениями пытаются установить элементарные связи между...

Консультация для родителей «Развиваем познавательную активность детей раннего возраста»

   Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по ра...