Здоровьесберегающие технологии в ДОУ при участии семьи
презентация

Малышкина Ольга Владимировна

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ при участии семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshkina-doklad_1.docx18.96 КБ
Файл malyshkina_-prezentatsiya_2_1.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ при участии семьи

Малышкина Ольга Владимировна,

воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» ОП «ЦРР – д/с «Росинка» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия

  Добрый день, уважаемые коллеги!

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка дошкольника. Именно эти задачи являются одними из приоритетных в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс детского сада.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Важно понимать, что здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).

Как известно, развитие и воспитание ребёнка зависит от взрослых, которые его окружают, и от того, какой пример (положительный или отрицательной) они подают своим поведением. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью своих детей в первую очерель следует формировать у родителей. Наше дошкольное образовательное учреждение уделяет особое внимание физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста является первостепенной задачей нашего детского сада. Основным направлением для педагогов в этом вопросе, является поиск новых подходов к оздоровительной работе в ДОУ.

В работе с родителями коллектив нашего ДОУ сделал упор на пропаганду здорового образа жизни, на знакомство с проводимой в группах работы по формированию ЗОЖ и вовлечение в неё родителей. Эффективность работы дают такие формы работы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка.

Так, например, мы чаще стали проводить родительские собрания в форме Круглого стола, мастер-класса, тренинга. Где работа с родителями, направлена на то, чтобы изменить свое взаимодействие со своим ребенком. В ходе таких встреч родители могут не только получить консультацию специалиста по определенной теме, расширить свои знания в вопросах воспитания и обучения, но и на практике отработать полученные навыки, а также поделиться своим опытом. На этих собраниях я показываю родителям, как мы используем способы сохранения и стимулирования здоровья такие, как  гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, стопотерапия и другие. Даю соответствующие рекомендации по данному вопросу, чтобы и в домашних условиях они применяли эти технологии.

Игровой самомассаж является основой оздоровления детского организма. Это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов расположенных в коже.

  • снимает стресс;
  • улучшает самочувствие;
  • оказывает благотворное влияние на весь организм;
  • способствует развитию течи.

Дыхательная гимнастика и игры на дыхание – улучшают общее состояние ребенка, увеличивают подвижность грудной клетки, улучшают сердечно- сосудистую систему, развивают дыхательную мускулатуру, улучшают кровообращение в легких.

Гимнастика глаз – это эффективная помощь при переутомлении зрения, укрепление мышц глаза, которое ребенок может оказать себе самостоятельно, а также профилактика глазных заболеваний.

Пальчиковая гимнастика  – это гимнастика для развития мелкой моторики руки (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами).

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики пальцев рук стимулирует развитие речи, внимания, пространственного мышления, помогает развить быстроту реакции.

Стопотерапия – это средство профилактики и коррекции плоскостопия. Благодаря стопотерапии повышается выносливость стопы к нагрузкам, укрепляются мышцы, суставы пальцев ног, активизируются биологические точки, находящиеся на стопе.

Занятия «Азбука здоровья».

Эти занятия посвящены вопросам просвещения детей о здоровом образе жизни. Такие занятия родители могут посетить в День открытых дверей или стать непосредственными участниками досуга, развлечения.

Практические рекомендации, памятки, буклеты с упражнениями для самомассажа, гимнастики для глаз, пальчиковые игры и другое мы размещаем в приемной группы, т.е. для свободного доступа к ним родителей. Часть информации мы публикуем в сообществе нашего ДОУ в социальной сети «ВКонтакте» и в мессенджере «Сферум».

Перечисленные  виды здоровьесберегающих технологий применяются в ходе работы с детьми комплексно и формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Но результат будет еще лучше, если будет прослеживаться взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду, должно находить поддержку в семье. Хотелось бы напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

Коллеги, благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Малышкина Ольга Владимировна воспитатель МБДОУ «ЦРР – д /с «Сказка» ОП «ЦРР - д /с «Росинка» Ковылкинский муниципальный район Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении при участии семьи

Слайд 3

Самомассаж

Слайд 4

Дыхательная гимнастика

Слайд 5

Гимнастика для глаз

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика

Слайд 7

Игры на развитие мелкой моторики рук

Слайд 8

Стопотерапия

Слайд 9

Досуги, занятия «Азбука здоровья »

Слайд 10

Буклеты, памятки по здоровьесбережению

Слайд 11

Мы за здоровый образ жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИ

В нашем ДОУ большое внимание уделяется развитию эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка.  В связи с этим определили цель: развитие социальных умений и  коммуникатив...

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ и семьи.

Дошкольное детство – важный период в становлении личности ребенка. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость. Каким станет в будущем ребенок, зависит от воспитания. Поэтом...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...

ОПЫТ РАБОТЫ на тему: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в детском саду и семье»

В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание.Актуальность темы состоит в решении проблемы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...