Конспект развлечения в средней группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия

Таёкина Мария Владимировна

                   Конспект  развлечения в средней группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные.

• Формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

• Закреплять основные понятия:  личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Развивающие.

• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Воспитательные.

• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материал: 2куклы, желтые мячи, корзины.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Иллюстрационный материал -  пособие «Полезные и вредные продукты питания». Для показа опыта: салфетки по количеству детей, вода в ёмкости с распылителем. Аудиозаписи физкультминутка «Веселая зарядка»,                                                     «Паровоз Букашечка», Барбарики «Что такое доброта»

Предварительная работа: Беседы «Чтобы стать здоровым», «Изучаем свой организм», «Микробы и вирусы», «Витамины и здоровый организм».

Дидактические игры: «Угадай настроение», «Полезно - неполезно».

Чтение художественной литературы. Л. В. «Букварь здоровья», Г.К. Зайцев «Уроки здоровья».

Загадывание и разгадывание загадок о продуктах питания.

Разучивание пальчиковых игр

 

Ход НОД

 

Воспитатель: Ребята, сегодня   я хочу  вместе  с вами поговорить  о нашем здоровье и о том, как его сохранить и укрепить.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете что такое здоровье?  (ответы детей )

Воспитатель: Молодцы ,  а чтоб больше узнать о здоровье и  о том  как его сохранить, я вам предлагаю отправиться в страну Здоровья и узнать много интересного . Вы готовы отправиться в путешествие? Садимся скорее в поезд.        (Воспитатель впереди, дети вагончики) (Включить аудиозапись «Паравоз Букашка»)

Остановка.( дети садятся на стульчики)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: Ребята на пути к здоровью мы приехали в первый город под названием «Витаминный». Давайте  остановимся здесь ненадолго и познакомимся с его жителями, а вот и они.(кукла Витаминка)

Кукла: Здравствуйте ребята, я Витаминка. Очень рада, что вы заехали к нам в гости, я расскажу вам как нужно правильно питаться , чтобы быть здоровым.

Кукла: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

(Показ картинки полезных и вредных продуктов)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Кукла: Какие полезные продукты вы видите? А вредные? В полезных продуктах содержатся много разных витаминов, которые помогают нам расти,  укрепляют здоровье,  защищают от болезней. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. Также  много витаминов в  таких продуктах, как  творог, яйца, молоко, мясо

Кукла: А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Кукла: Да, ребята, чем больше витаминов в еде, тем она полезней. А сейчас  я предлагаю поиграть в игру, нужно быть очень внимательным; если полезная еда отвечайте дружно «да», если не полезная еда, отвечайте хором «нет».

Каша вкусная еда? -(да)

Это нам полезно? –(да)

Лук зеленый, иногда, нам полезен дети? –(да)

В луже грязная вода, нам полезна, иногда? –(нет)

Щи - отличная еда, это нам полезно? -(да)

Мухоморный суп всегда, это нам полезно? –(нет)

Фрукты, просто красота, это нам полезно? –(да)

Грязных ягод, иногда, съесть полезно, дети? –(нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? -(да)

Сок, компотик, иногда, нам полезны, дети? -(да)

Съесть мешок большой конфет, это вредно, дети? –(да)

Лишь полезная еда на столе у вас всегда! (да)

А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да).

Кукла: Ну что ж, все ответы были правильные, молодцы.

Кукла: А сейчас предлагаю поиграть еще  в одну игру «Собери витаминки» Эстафета.                                                                                                                                                                                                                                                                                    В обручах желтые шары витамины. Дети делятся на две команды. По сигналу бегут до обруча берут один мяч и  возвращаются в команду, кладут  мяч  в свою корзину) Побеждает та команда, у которой больше «витаминок».

Воспитатель: Спасибо, тебе Витаминка,  за добрые и полезные советы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                             А мы отправляемся дальше (Едут паровозиком)

Воспитатель: Итак, мы приехали в следующий город под названием Чистоград. Ой посмотрите, нас встречает жительница этого города .                                                                                                                                                                                          (кукла Чистюлька)

Чистюлька: Здравствуйте, ребята, очень рада видеть вас в нашем городе. Мы жители этого города очень любим чистоту и порядок. Я хочу рассказать вам как чистота помогает сохранить здоровье. Скажите ,ребята для чего мы моем руки? ( чтоб не было микробов)

Витаминка: Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?

- Правильно, микробы боятся мыла и воды.

- Как же защититься от микробов?

-Совершенно верно. Что бы защититься от микробов надо:

Не есть и не пить на улице,

Есть только мытые овощи и фрукты,

Есть только из чистой посуды,

Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.

А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».

Опыт с носовым платком.

Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.

Витаминка: Люди говорят- чистота- залог здоровья. И это правда- где чистота – там здоровье  А кто лучшие помощники чистоты? Попробуйте отгадать загадки.

Загадки

 

После бани помогаю

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое и новое. (Полотенце)

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)

 

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей. (Расческа)

 

 

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

 

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой (Шампунь)

Чистюлька: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: Спасибо тебе Чистюлька, благодаря тебе, ребята узнали, как важно соблюдать гигиену, чтоб быть здоровыми. А мы отправляемся дальше, до свидания.

(Едут паровозиком)

Следующий город «Физкультурный». Как вы думаете какие жители живут в этом городе. ( любят спорт, зарядку)

Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)

Предлагаю вместе сделать физкультминутку

Физкультминутка «Веселая зарядка»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы такие быстрые и ловкие, как настоящие спортсмены! А я хочу узнать, знаете ли вы разные виды спорта? Давайте поиграем: я называю вид спорта, а вы его изображаете

Игра «Покажи вид спорта» (Показ картинок с определенным видом спорта)

Бокс, плавание, баскетбол, футбол, волейбол, бадминтон, лыжные гонки, автогонки, хоккей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все виды спорта показали. Надеюсь что вы в будущем обязательно увлечётесь каким-нибудь видом спорта. А сейчас ребята нам нужно возвращаться.  Закроем глазки и скажем хором  1, 2, 3, повернись и в группе очутись.

Итог

Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам путешествие в страну Здоровья?  Мы с вами побывали в разных городах.

Что мы узнали в  городе Витаминный

А в Чистограде?

Что мы можем сделать, чтоб  сохранить и укрепить здоровье ( гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, кушать полезные продукты)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvleniya_po_zozh.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  развлечения                                                                                                                в средней группе по формированию ЗОЖ                                                              «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные.

• Формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

• Закреплять основные понятия:  личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Развивающие.

• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Воспитательные.

• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материал: 2куклы, желтые мячи, корзины.                                                      Иллюстрационный материал -  пособие «Полезные и вредные продукты питания». Для показа опыта: салфетки по количеству детей, вода в ёмкости с распылителем. Аудиозаписи физкультминутка «Веселая зарядка»,                    «Паровоз Букашечка», Барбарики «Что такое доброта»

Предварительная работа: Беседы «Чтобы стать здоровым», «Изучаем свой организм», «Микробы и вирусы», «Витамины и здоровый организм».

Дидактические игры: «Угадай настроение», «Полезно - неполезно».

Чтение художественной литературы. Л. В. «Букварь здоровья», Г.К. Зайцев «Уроки здоровья».

Загадывание и разгадывание загадок о продуктах питания.

Разучивание пальчиковых игр

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня   я хочу  вместе  с вами поговорить  о нашем здоровье и о том, как его сохранить и укрепить.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете что такое здоровье?  (ответы детей )

Воспитатель: Молодцы ,  а чтоб больше узнать о здоровье и  о том  как его сохранить, я вам предлагаю отправиться в страну Здоровья и узнать много интересного . Вы готовы отправиться в путешествие? Садимся скорее в поезд.        (Воспитатель впереди, дети вагончики) (Включить аудиозапись «Паравоз Букашка»)

Остановка.( дети садятся на стульчики)                                                                          Воспитатель: Ребята на пути к здоровью мы приехали в первый город под названием «Витаминный». Давайте  остановимся здесь ненадолго и познакомимся с его жителями, а вот и они.(кукла Витаминка)

Кукла: Здравствуйте ребята, я Витаминка. Очень рада, что вы заехали к нам в гости, я расскажу вам как нужно правильно питаться , чтобы быть здоровым.

Кукла: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

(Показ картинки полезных и вредных продуктов)                                                               Кукла: Какие полезные продукты вы видите? А вредные? В полезных продуктах содержатся много разных витаминов, которые помогают нам расти,  укрепляют здоровье,  защищают от болезней. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. Также  много витаминов в  таких продуктах, как  творог, яйца, молоко, мясо

Кукла: А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Кукла: Да, ребята, чем больше витаминов в еде, тем она полезней. А сейчас  я предлагаю поиграть в игру, нужно быть очень внимательным; если полезная еда отвечайте дружно «да», если не полезная еда, отвечайте хором «нет».

Каша вкусная еда? -(да)

Это нам полезно? –(да)

Лук зеленый, иногда, нам полезен дети? –(да)

В луже грязная вода, нам полезна, иногда? –(нет)

Щи - отличная еда, это нам полезно? -(да)

Мухоморный суп всегда, это нам полезно? –(нет)

Фрукты, просто красота, это нам полезно? –(да)

Грязных ягод, иногда, съесть полезно, дети? –(нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? -(да)

Сок, компотик, иногда, нам полезны, дети? -(да)

Съесть мешок большой конфет, это вредно, дети? –(да)

Лишь полезная еда на столе у вас всегда! (да)

А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да).

Кукла: Ну что ж, все ответы были правильные, молодцы.

Кукла: А сейчас предлагаю поиграть еще  в одну игру «Собери витаминки» Эстафета.                                                                                                                                 В обручах желтые шары витамины. Дети делятся на две команды. По сигналу бегут до обруча берут один мяч и  возвращаются в команду, кладут  мяч  в свою корзину) Побеждает та команда, у которой больше «витаминок».

Воспитатель: Спасибо, тебе Витаминка,  за добрые и полезные советы.                            А мы отправляемся дальше (Едут паровозиком)

Воспитатель: Итак, мы приехали в следующий город под названием Чистоград. Ой посмотрите, нас встречает жительница этого города .                     (кукла Чистюлька)

Чистюлька: Здравствуйте, ребята, очень рада видеть вас в нашем городе. Мы жители этого города очень любим чистоту и порядок. Я хочу рассказать вам как чистота помогает сохранить здоровье. Скажите ,ребята для чего мы моем руки? ( чтоб не было микробов)

Витаминка: Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?

- Правильно, микробы боятся мыла и воды.

- Как же защититься от микробов?

-Совершенно верно. Что бы защититься от микробов надо:

Не есть и не пить на улице,

Есть только мытые овощи и фрукты,

Есть только из чистой посуды,

Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.

А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».

Опыт с носовым платком.

Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.

Витаминка: Люди говорят- чистота- залог здоровья. И это правда- где чистота – там здоровье  А кто лучшие помощники чистоты? Попробуйте отгадать загадки.

Загадки

После бани помогаю

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое и новое. (Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)

 

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей. (Расческа)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой (Шампунь)

Чистюлька: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: Спасибо тебе Чистюлька, благодаря тебе, ребята узнали, как важно соблюдать гигиену, чтоб быть здоровыми. А мы отправляемся дальше, до свидания.

(Едут паровозиком)

Следующий город «Физкультурный». Как вы думаете какие жители живут в этом городе. ( любят спорт, зарядку)

Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)

Предлагаю вместе сделать физкультминутку

Физкультминутка «Веселая зарядка» 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы такие быстрые и ловкие, как настоящие спортсмены! А я хочу узнать, знаете ли вы разные виды спорта? Давайте поиграем: я называю вид спорта, а вы его изображаете

Игра «Покажи вид спорта» (Показ картинок с определенным видом спорта)

Бокс, плавание, баскетбол, футбол, волейбол, бадминтон, лыжные гонки, автогонки, хоккей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все виды спорта показали. Надеюсь что вы в будущем обязательно увлечётесь каким-нибудь видом спорта. А сейчас ребята нам нужно возвращаться.  Закроем глазки и скажем хором  1, 2, 3, повернись и в группе очутись.

Итог

Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам путешествие в страну Здоровья?  Мы с вами побывали в разных городах.

Что мы узнали в  городе Витаминный

А в Чистограде?

Что мы можем сделать, чтоб  сохранить и укрепить здоровье ( гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, кушать полезные продукты)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОЗОЖ в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в страну здоровья».

Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о пользе витам...

Игровой досуг в средней группе совместно с родителями« Путешествие в страну Здоровья»

Воспитатель 1 кв. категории МДОБУ "Азановский детский сад "Колосок" Петякова Валентина Леонидовна. У детей закрепляются представления о здоровом образе жизни(занятия физкультурой и спортом, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...

Конспект развлечения в старшей группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»

Представлен конспект развлечения по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы...

Проект для детей старшей группы по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья»

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравств...

Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....

Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ«Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....