Конспект занятия "Полезная и вредная еда" (для второй младшей группы)
план-конспект занятия (младшая группа)

Морозович Алена Александровна

Конспект занятия по познавательному развитию "Полезная и вредная еда" для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_poleznaya_i_vrednaya_eda.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Полезная и вредная еда» во второй младшей группе

Цель: закрепление начальных представлений о здоровом образе жизни (правильном питании, соблюдении гигиенических навыков)

Образовательные задачи:

  • закреплять первоначальные представления о  полезной  и вредной для здоровья человека пище;
  • закреплять потребность в соблюдении навыков гигиены (мытье рук перед едой).

Развивающие задачи:

  • развивать мышление, внимание, память, речь;
  • обогащать и активизировать словарь детей по теме.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать положительное отношение к правильному питанию и здоровому образу жизни;
  • воспитывать чувство сострадания и желание помочь.

Демонстрационный материал: кукла Айболит, игрушка Заяц, игрушечный градусник, баночка с лекарством для зайчика.

Предварительная работа:

  • чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»;
  • беседа «Наше здоровье»;
  • рассматривание иллюстративного материала на тему «Здоровый образ жизни».

Ход занятия:

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Узнаете?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Да, ребята, это Зайчик! Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель: Но почему-то зайчик наш загрустил. Что случилось Зайчик?

Зайчик: У меня болит животик, и, кажется, даже температура.

Воспитатель: Ребята, вам жалко зайчика? Как мы можем помочь зайчику? Кого мы должны позвать?

Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор … .

Дети: Айболит!

Воспитатель показывает детям куклу доктора Айболита.

Воспитатель и дети: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте, кому здесь нужна моя помощь?

Дети: Зайчику!

Воспитатель: У зайчика болит живот, помоги ему доктор, пожалуйста!

Айболит: Так, давай, зайка, я твой животик посмотрю и измерю тебе температуру!

Айболит ставит градусник, измеряет температуру зайчику и ощупывает живот.

Айболит: Так больно, а так?

Заяц ойкает.

Айболит достает градусник.

Айболит: Да, у тебя высокая температура. Что ты кушал, зайка?

Заяц: Я играл на улице со своими друзьями, проголодался и съел морковку, которую нашел у мамы в корзине.

Айболит: Зайка, а ты помыл лапки и морковку, прежде, чем начать ее есть?

Заяц: Нет, а зачем?

Айболит: Ребята, а вы знаете, нужно мыть руки с мылом перед едой?

Дети: Да!

Айболит: А почему с мылом, а не просто водой?

Ответы детей.

Айболит: Правильно! Мыло на только очищает наши руки от грязи, но и убивает микробы.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Зайчику, как правильно мыть руки.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Моем, моем руки,
Моем, моем чисто.
Чтоб не были руки,
Как у трубочиста.
Мы большой помоем пальчик,

Моем указательный.
И про средний не забудем —
Моем обязательно.
А потом и безымянный,
И мизинчик тоже.
Очень радуются пальцы

Чистой, нежной коже.
Мы руками потрясем,

И все капельки стряхнем.
Полотенцем вытираем

И к обеду приступаем.

Айболит: А еще наш Зайка не помыл морковку перед едой. Ребята, что нужно делать со всеми овощами и фруктами перед едой?

Дети: Мыть!

Айболит: Правильно! Овощи и фрукты необходимо тщательно мыть перед едой, ведь на них тоже могут быть микробы. И, съев, например, такую грязную морковку, у вас обязательно заболит живот. 

Айболит: Зайка, вот тебе лекарство, чтобы живот не болел.

Айболит дает из ложки лекарство зайчику.

Айболит: Ребята, а вы знаете, что бывает полезная еда, а бывает вредная еда для наших животиков?

Дети: Да!

Айболит: Вот зайчик съел на обед морковку. Это полезная или вредная еда?

Дети: Полезная!

Айболит: Какую полезную еду  вы знаете ещё?

Ответы детей.

Айболит: Предлагаю вам сыграть со мной в игру  «Полезная и вредная еда».

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

(дети подходят к столу и раскладывают карточки с изображениями еды на две группы: полезная и вредная еда)

Айболит: Ребята, какие вы молодцы! Вы все правильно разложили. Когда мы с вами едим полезную еду, то мы получаем много витаминов, мы здоровые, бодрые и веселые.

Айболит: Ребята, как вы думаете, что случится, если мы будем есть только вредную еду: только одни сладости, чипсы, пить лимонад?

Ответы детей.

Айболит: Если человек станет есть много вредной еды, то ему будет не хватать витаминов, у него испортятся зубы, заболит живот, и он станет грустным, будет часто болеть и быстро уставать.

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся и покажем зайчику и доктору Айболиту наши веселые упражнения, которые также как и полезная еда позволяют нам оставаться бодрыми и здоровыми.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать»

Раз, два, три, четыре, пять,

 Начинаем отдыхать:

 Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

Айболит: Хотите еще поиграть?  Будьте очень внимательными, если еда полезная – отвечайте «Да» и хлопайте в ладоши, а если не полезная – говорите «Нет» и топайте ногами.

Игра «Полезная еда: да или нет»

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно? (Да)

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда.

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда…

нам полезен Да? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда! (Да)

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Айболит: Ребята, посмотрите, а нашему зайчику стало намного лучше. Он выздоровел. Ну, что зайчик, ты будешь теперь мыть руки перед едой?

Зайчик: Да!

Айболит: А вы, ребята?

Дети: Да!

Айболит: А мыть фрукты и овощи?

Зайчик: Да!

Дети: Да!

Воспитатель: Какие нужно есть продукты, чтобы всегда оставаться здоровыми?

Дети: Полезные!

Воспитатель: Давайте вспомним, какие продукты относятся к полезным?

Ответы детей.

Айболит:

Я желаю вам, ребята - быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.

Ешьте овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда, витаминами полна!

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями! Зайчику пора домой, его уже заждалась мама. А доктора Айболита ждут другие больные звери.

Зайчик и доктор Айболит прощаются с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Консультация для родителей на тему: «Полезная и вредная еда» во второй младшей группе

Тема: «Полезная и вредная еда» Практически все из нас знают, что есть полезная и вредная еда, мы делим все продукты на плохие и хорошие, и это действительно так, потому что не все они...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе

Цель:- Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья....