Проект в средней группе День здоровья
проект (средняя группа)
Здоровье является необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_den_zdorovya.docx | 46.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №28»
Проект
в средней группе «Дельфинчики»
Паспорт проекта
«День здоровья».
Название проекта: «День здоровья».
Руководитель проекта:
Педагог средней группы общеразвивающей направленности «Дельфинчики» Сайдахметова А.Ю.
Участники проекта:
дети, педагоги группы, родители.
Тип проекта:
Фронтальный, познавательный, практико-ориентированный.
Сроки реализации: краткосрочный, один день , 10 апреля 2024 г.
Актуальность:
Охрана, сохранение и укрепление здоровья детей одна из важных задач в системе дошкольного образования. Здоровье является необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.
Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Задачи:
Закрепить знание детей о понятии «здоровье»;
Закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья;
Сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
Развивать ловкость, быстроту, координацию движения;
Воспитывать бережное отношение к собственному организму.
Ожидаемые результаты:
1. Сформируются элементарные представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима дня, правильное питание, чистота тела, спорт);
2. Получат представление о значении двигательной активности в жизни человека;
3. Дети научатся, бережно относится к своему здоровью.
4. Участие родителей в проекте.
Здоровье сберегающие технологии, используемые в проекте:
-Зарядка;
-Подвижные и спортивные игры на воздухе;
-Релаксация;
-Гимнастика для глаз;
-Пальчиковая гимнастика;
-Дыхательная гимнастика;
-Бодрящая гимнастика;
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие,
-физическое развитие,
-социально – коммуникативное,
- художественно – эстетическое развитие,
-речевое развитие.
Условия реализации проекта:
-доступность изложения материала;
-сочетание разнообразных видов деятельности;
-сотрудничество с физкультурным работником.
-тесное сотрудничество с семьёй .
-учёт возрастных особенностей детей.
Оборудование:
-иллюстрации, презентации по теме;
-произведения художественной литературы согласно теме проекта;
Формы реализации:
-непосредственная образовательная деятельность;
-совместная деятельность взрослого и ребенка;
-художественно-творческая деятельность.
НОД:
Знакомство с художественной литературой:
-Чтение рассказов.
-Чтение загадок,пословиц, поговорок о здоровье.
Ознакомление с окружающим:
-беседы;
-презентации;
Развитие речи.
-Обсуждение пословиц и поговорок;
-дидактические игры.
Художественное творчество:
-Рисование
Физическое развитие:
-Утренняя гимнастика;
Профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение);
-Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание;
Продукт проектной деятельности:
-выставка детских работ;
-стенгазета с фотографиями детей
Этапы проекта:
I этап – подготовительный
1.Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстративного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
II этап – основной:
Работа с детьми:
Беседы:
1.Беседа с детьми « Мое здоровье»
2.Беседа «Зачем нужны витамины?»
3.Беседа « Как защититься от микробов?»
4. Дидактическая игра «Полезные продукты»
5.Беседа «Зачем людям спорт?»
7. Организация выставки в группе « Виды спорта»
8. Подвижные игры, эстафеты на участке.
9. Загадки про спорт и здоровый образ жизни .
10.Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.
11.Чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура всем нужна
Сюжетно ролевые игры: «Доктор» «Магазин продуктов»
Художественное творчество:
Рисование « В саду созрели яблоки (витамины)»
Физическое развитие:
Утренняя гимнастика;
Профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение);
Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание.
Организация работы с родителями.
1.Консультации «Если хочешь быть здоров»
« Здоровый образ жизни семьи»
2. Организация фотографий для стенгазеты «В здоровом теле, здоровый дух»
III этап – заключительный.
Итог проекта:
Выставки детских работ;
Изготовление стенгазеты с фотографиями детей «В здоровом теле, здоровый дух»
Фотоотчёт В ВКонтакте.
Оформление результата проекта в виде видеоклипа.
Результаты проекта:
В ходе проведения данного проекта:
Сформировались представления о здоровом образе жизни,
У детей появился интерес к здоровому образу жизни; сохранению и укреплению здоровья .
Вовлечены родители в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для средних групп "День здоровья"
разработанный сценарий на осенний тематический праздник день здороья...
Развлечение для детей средней группы "День здоровья".
Развлечение для детей среднего возроста по здоровому образужизни "День здоровья"....
Физкультурно-спортивный досуг в средней группе "День здоровья"
Досуг в средней группе "День здоровья"...
Тематический день в средней группе "День здоровья"
quot;Здоровый ребенок – успешный ребенок”.Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.Задачи: закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить ...
Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных си...
Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закл...
Проект в средней группе "В здоровом теле-здоровый дух"
Проект в средней группе "В здоровом теле-здоровый дух"...