Социально-значимый проект в средней группе «Быть здоровым – здорово!»
проект (средняя группа)
Реализация проекта «Быть здоровым – здорово!» поможет сформировать у детей сознательное отношение к своему здоровью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 146.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Архангельская СШ»
Группа дошкольного образования
Социально-значимый проект
в средней группе
«Быть здоровым – здорово!»
Подготовила:
воспитатель
Медведева Наталья Александровна
2022 г.
«Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
Тип проекта: социально-значимый.
Сроки реализации: среднесрочный.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители.
Проблема:
В настоящее время отмечается тенденция к ухудшению состояния здоровья детей, что вызывает необходимость разработки профилактических и оздоровительных мероприятий для детских учреждений.
Как известно, здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами, причем, как свидетельствует большинство научных исследований, в формировании здоровья ребёнка факторы внешней среды имеют преимущественное значение. Поэтому так необходимо создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в ДОУ, т.к. только здоровый ребёнок может успешно усвоить всё то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным и работоспособным, нормально развиваться.
Дошкольный возраст – благоприятный период, когда закладываются основные навыки по формированию здоровья, вырабатываются правильные привычки. Учитывая все вышесказанное, возникла идея создания социально-значимого проекта «Быть здоровым – здорово!».
Актуальность:
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения в настоящее время считается одной из актуальных проблем. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия также является одной из задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования. Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и здоровья окружающих. Именно поэтому в группе дошкольного образования любая деятельность (игровая, спортивная, досуговая и т.д.) должна носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни.
Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи. В современном обществе наблюдается недостаточная активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования. Участвуя в реализации данного проекта, хочется расширить представления родителей, детей и педагогов о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Гипотеза реализации проекта: Реализация проекта «Быть здоровым – здорово!» поможет сформировать у детей сознательное отношение к своему здоровью.
Ожидаемый результат: Применение полученных валеологических знаний поможет детям изменить отношение к своему здоровью, к способам его укрепления, что скажется на состоянии здоровья наших воспитанников.
Цель проекта: Формирование потребности в здоровом образе жизни, как к главной ценности у всех участников проекта.
Задачи проекта:
- Расширение знаний детей о своем здоровье.
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы физкультурно – оздоровительной работы.
- Совершенствовать необходимые двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
- Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями и детьми.
- Вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ГДО.
- Повысить педагогическую и валеологическую культуру родителей.
Предполагаемые результаты:
- через систему разнообразных мероприятий у детей будет сформирована потребность в здоровом питании и образе жизни, в умении выбирать полезные продукты, в соблюдении правил личной гигиены; сформированы навыки гигиенической культуры;
- у родителей воспитанников повысится уровень знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
- педагоги внедрят оздоровительные технологии, современные формы и методы работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап – подготовительный:
- подготовка информационного и наглядного материала для детей;
- подборка тематических консультаций для родителей;
- изготовление наглядного материала для родителей (книжка-передвижка, памятки);
- подбор художественной литературы по тематике проекта;
- подбор демонстрационного материала по теме;
- определение тематики бесед с детьми;
- планирование занятий, игр в соответствии с темой проекта.
2 этап – основной:
- Проведение цикла бесед для детей старшего дошкольного возраста на темы: «Мое здоровье», «Как устроено наше тело и как заботиться о нем!», «Микробы», «Врачи – наши помощники», «Полезно – не полезно», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается», «Зачем нужны витамины?».
- Аппликация «Витаминная тарелка»
- Лепка «Полезные овощи и фрукты»
- Рисование «Лук – от семи недуг»
- Раскраска «Спортивный инвентарь», разукрашивание раскрасок о полезных продуктах питания.
- Просмотр видеофильмов, рассматривание альбомов, брошюр, буклетов по данной теме.
- Проведение дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Валеология», «Здоровая пища», «Что полезно, а что нет», «Как готовиться ко сну», «Найди дорогу к полезным продуктам», «Угадай загадку, покажи отгадку», «Из чего варят кашу и как её сделать вкусной», «Найди отличия», «Разложи правильно», «Как нужно ухаживать за собой», «Выбери блюдо», «Откуда берутся болезни», «Правильно питаемся, здоровья набираемся», «Кто живет в молочной стране», «Вредные и полезные продукты», «Зеленая аптека», «Мое настроение», «Советы Мойдодыра», «В мире опасных предметов», «Что с чем дружит», «Можно - нельзя» и т.д.
- Организация экскурсий: на стадион, в медицинский кабинет «Архангельская СВА»
- Проведение подвижных и малоподвижных игр.
- Проведение сюжетно-ролевых игр: «Магазин полезных продуктов», «Сварим борщ», «В гостях у Мойдодыра», «Аптека», «На приеме у врача».
- Викторина «Загадки и отгадки».
- Чтение рассказов и стихотворений (К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», А. Барто «Зарядка», «Девочка чумазая», Н. Марзан «Как папа привел Женюрку в спорт», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила», Т.К. Зайцев «Уроки Айболита», К. Лацис «Азбука здоровья», Р. Ротенберг «Расти здоровым», Г. Остер «Вредные привычки», Т.А. Шоргина «Утренняя песенка» С. Михалков «Тридцать шесть и пять»); заучивание пословиц и поговорок про спорт и здоровый образ жизни.
- Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам с использованием нестандартного оборудования.
- Проведение динамических пауз (во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей), пальчиковой гимнастики, гимнастика для глаз (ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки), дыхательной гимнастики.
Работа с семьями воспитанников
- Выставка рисунков «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
- Консультации «Здоровый образ жизни в семье»; «Как приобщить детей к здоровому образу жизни», «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей».
- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о здоровом образе жизни, о личной гигиене ребенка и т.д.
- Папка – передвижка «Правила правильного питания», «Семейные виды спорта»
- Рекомендации «Изготовления массажных дорожек своими руками, их ролью в формировании правильного свода стопы, укреплению физического здоровья ребенка с детьми, о здоровом образе жизни, о личной гигиене ребенка и др.
- Памятка «Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей».
- «Чесночные кулоны». Цель: для профилактики ОРЗ и простуды.
3 этап – заключительный.
- Фотовыставки: «Папа, мама, я – спортивная семья!».
- Спортивное развлечение «Мы за здоровый образ жизни!».
- Выставка поделок «Витамины с грядки».
- Изготовление плаката «Правила гигиены».
Результаты проекта:
Таким образом, в процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровосберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья. Выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение. У большинства детей появился интерес и желание вести здоровый образ жизни, они стали осознавать понятие «здоровье» и влияние образа жизни на состояние своего здоровья. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах. Ребята самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице, стали проводить больше времени в физкультурном уголке. В группе снизился показатель заболеваемости. Значительно повысился уровень заинтересованности родителей и сотрудников ГДО, принимающих участие в совместной реализации проекта по здоровьесбережению. Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они больше начали уделять внимания своему здоровью и здоровью своих детей. В рамках проекта, создана методическая копилка.
Реализация проекта прошла успешно, все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
Литература:
1. Жигалева, А.Н. Современные здоровьесберегающшие технологии в дошкольном образовании / А.Н. Жигалева // Воспитатель ДОУ – 2017. - №8. С. 13-20.
2.Зенина, Е.А. Здоровьесберегающие технологии для старших дошкольников / Е.А. Зенина // Инструктор по физической культуре – 2018. - №8. – С. 6-20.
3. Иванова, Л.А., Казакова, Щ.Ф., Гавриш, Г.И. Реализация здоровьеформирующей технологии в ДОУ через новые формы двигательной активности // Olympus – 2015. - №1 (1) - С. 123-128.
4.Катькова, Н.К. Здоровьесберегающие технологии в детском саду / Н.К. Катькова // Медработник ДОУ – 2017. - №1. – С.12.
5. Материалы программы В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад».
6. М. Н. Попова «Навстречу друг к другу».
7. М. Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия в средней группе на тему: «Здорово здоровым быть»
Конспект тематического занятия в средней группе на тему: «Здорово здоровым быть»Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни....
проектная деятельность в средней группе "Быть здоровым - хорошо"
формировать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье....

Проект по воспитанию основ здорового образа жизни у детей средней группы "Быть здоровыми хотим"
Данный проект проводился в средней группе для воспитания основ здорового образа жизни...

Социально-значимый проект в старшей группе «Здоровым быть легко!»
Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда форм...

Социально-значимый проект "На Кубани мы живём - все здоровыми растём!"
Укрепление здоровья детей самая главная задача. Изгода в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, нои с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. «Здор...

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!»
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!»...

Сценарий спортивного праздника ко дню здоровья в средней группе «Быть здоровыми хотим!»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, нас...
