"Фитбол - как средство физического развития детей"
учебно-методический материал по физкультуре

Третьякова Людмила Юрьевна

Мастер - класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaryadka_s_roditelyami.docx1.54 МБ
Файл master-klass_fitbol.docx131.44 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Цветик-семицветик»

Городской мастер - класс

«Фитбол - как средство

физического развития детей»

                                                                          Подготовила: Третьякова Л.Ю.

                                                                      инструктор по физической культуре

2019 год

Мастер класс для педагогов

«Фитбол - как средство физического развития детей»

Цель: использования фитболов в образовательном процессе ДОУ; оптимизация работы по использованию фитболов для развития двигательной активности и укрепления здоровья старших дошкольников.

 Задачи:

1. Дать элементарные представления педагогам о функциональном назначении фитбола и  фитбол-гимнастики, как нетрадиционной форме оздоровительной работы с дошкольниками.

2. Вызвать интерес к фитболу, как инновационной здоровьесберегающей технологи, повысить профессиональную компетентность педагогов в её применении.  

3. Создать условия для включения всех участников в активную деятельность.  

4. Формировать умения самим придумывать имитационные игровые упражнения с использованием фитбола.  

5.  Создать позитивный эмоциональный настрой.

Оборудование: проектор, экран, мультимедийная презентация, фитболы, карточки для ОРУ, картотека подвижных игр с фитболом.

Вводная часть.

      Здравствуйте, уважаемые коллеги тема моего мастер - класса «Фитбол - как средство физического развития детей».

      «Укрепить здоровье в детстве это значит дать ему всю полноту жизненных радостей», - утверждал В.А. Сухомлинский.

     Сегодня очень много современных методов, которые обеспечивают физическое развитие и двигательную активность ребёнка.

    Я сегодня поделюсь с вами своим опытом работы и покажу, как можно развить интерес к физкультуре с помощью мяча.

    Перед тем как перейти к теме нашего мастер- класса, мне хотелось бы узнать, какие спортивные игры с мячом вам известны? (высказывания участников мастер-класса)

  Но сегодня мы будем говорить об особом мяче –фитболе.

Я уже 4 года провожу с детьми провожу платную образовательную услугу по физической культуре «Фитбол – гимнастика», так же использую на занятиях, на утренней гимнастике, в развлечениях.

Что же хорошего в фитболе? Я бы сказала: фитбол- легко, весело,         эффективно!

Давайте посмотрим в чём его преимущества:         (слайд №2)

Легкость – имеет незначительный вес;

Мобильность – можно легко перемещать по залу (квартире..)

Безопасность – легко сдувается и надувается (снабжён антивзрывной  системой)

Функциональность – позволяет выполнять огромное количество упражнений.

Нет возрастных ограничений.

  • обладает оздоровительным эффектом: развивает двигательные     качества, координацию движений;
  • создаёт весёлую атмосферу и делает занятие с детьми эмоциональным  и ярким, т.к. фитбол вносит игровой момент в образовательную деятельность;
  • нетрадиционная форма работы с детьми и область эффективного    развития двигательных качеств, укрепления и оздоровления всего организма.

Средства фитбол – гимнастики используемые на занятиях:    (слайд №3)

  • гимнастические упражнения, в сочетании с  разновидностями  ходьбы, бега и прыжков, которые можно выполнять на месте и в движении, с мячом в руках и ногах, а также сидя на мяче, ОРУ;
  • коррекционно – профилактические упражнения, направленные на профилактику и коррекцию опорно - двигательного аппарата
  • подвижные игры и эстафеты, включающие игры и эстафеты, как с мячом, так и сидя на мяче;
  • музыкально – ритмические упражнения, которые можно выполнять сидя на мяче, стоя с мячом и с различными передвижениями.

Как же мы можем использовать мяч в образовательной деятельности? (слайд №4)

  • мяч можно использовать как предмет, и использовать  для выполнения различных ОРУ с фитболом в руках в различных и.п. (стоя, сидя, лежа и др.), а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и т.д.;

  • мяч как опора применяется в положении сидя верхом на мяче, в различных и.п. лежа: мяч под спину, под живот, под бок, а также лежа на спине мяч под ногами и т.д.;

  • можно использовать мяч и как ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет – обежать мяч и т.д. А также при выполнении наклона вперед; 
  • как амортизатор и тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча), также для развития функций равновесия;
  • мяч как отягощение (в руках, ногах) применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа, сидя и так далее для укрепления различных мышечных групп;
  • можно использовать мяч как препятствие для перешагивания, перепрыгивания и различных видов перекатывания на нем на спине, на животе: вперед и назад, вправо и влево;
  • фитболы применяются и в качестве массажера при выполнении упражнений в парах. Один занимающийся лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнера прокатывания, постукивания, вибрационные и круговые движения и т.д.

Вот вы видите на фотографиях варианты использования фитболов:

-  в вводной части;  (слайд №5)

- в основной части;  (слайд №6)

- в подвижных играх;  (слайд №7)

- в заключительной части.  (слайд №8)

Золотые правила фитбола, которые должны соблюдать.

А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам на практике опробовать      некоторые упражнения с фитболом. 

Упражнения в парах

(Участники берут по одному мячу, объединяются в пары)

  1. «Мяч в верх»

И.п. – стоя, спиной к друг другу, ноги на ширине стопы, мяч держим внизу.

1 – поднять мяч вверх, передать партнёру; 2 – и.п.

2. «Наклон в сторону»

И.п. – стоя, в одну линию, на расстоянии, ноги на ширине плеч, руки вверх.

1 – наклон в сторону, передать мяч партнёру; 2 – и.п.

3. «Мяч в сторону»

И.п. – стоя, спиной к друг другу на расстоянии, ноги на ширине стопы, мяч в согнутых руках перед собой.

1 – поворот вправо (влево), передать мяч партнёру; 2 – и.п.

4. «Наклон вперёд»

И.п. – стоя, лицом к друг другу, ноги на ширине плеч, мяч вверху. 1 – наклон вперёд, мяч передать партнёру; 2 – и.п.

5. «Приседание с наклоном»

И.п. – то же.

1 – наклон вперёд, передать мяч, руки вверх; 2 – присесть; 3 – 4 – то же.

6. «Сели – легли»

И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, мяч в руках за головой.

1 – сесть, передать мяч; 2 – и.п.

7. «Крепче держи мяч»

И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, мяч за головой; лёжа на спине, руки держать ноги партнёра.

1 – сесть, передать мяч, взять мяч ногами, 2 – лечь, руки за головой, мяч опустить; 2 – поднять мяч ногами, передать в руки, 3 – и.п.

  Массаж мячами. Пары выполняют прокатывание мяча по спине, постукивание мячом лежащего от пятки до макушки

  

А сейчас коллеги, я вам предлагаю поиграть в эстафету «Гусеница».

Эстафета с фитболом  «Гусеница»

(Участники делятся на две команды. Каждая команда - «гусеница»: игроки удерживают между собой фитболы, прижимаясь друг к другу. По команде игроки начинают движение. Выигрывает команда, быстрее дошедшая до ориентира, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч).

Инструктор:   

Гусеница – насекомое неторопливое, но она хоть и медленно, но верно ползет к своей цели, и в конце концов становится бабочкой.   Так и мы, педагоги, не всегда быстро, но верно идем к поставленным целям, преодолевая сомнения, трудности и

проблемы на своем пути, чтоб наши мысли и дела, наши старания   превратились в прекрасный результат, чтоб в душе каждого ребенка раскрылась и взлетела эта бабочка радости, интереса и желания расти и становиться лучше.

Заключение

Практическая работа по применению фитбол-гимнастики позволяет сделать   следующие выводы:

           Высокая эффективность занятий может быть достигнута при условии четко организованной системы работы, которая включает в себя взаимодействие всех направлений: работа с детьми, родителями, воспитателями, сотрудничество с другими специалистами, а также при наличии программно-методической и материальной базы.

        Безусловно, фитбол-гимнастика оказывает широкий спектр оздоровительного воздействия на детский организм, способствует развитию творчества детской фантазии и эмоционально раскрепощают детей.

 

Желаю всем вам успеха в вашей профессиональной деятельности, а главное здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...