Главные вкладки
Выступление на педагогическом совете "Дошкольный туризм в условиях детского сада"
учебно-методический материал (средняя группа)
Туризм впервые появился в ДОУ как обязательная часть программы при внедрении ФОП ДО. Экскурсии были в программе всегда, познавательные, досуговые.
А вот термин ТУРИЗМ и туристическая деятельность появились только сейчас.
И это здорово!
Именно в такой реальной жизни решаются многие образовательные задачи. Здесь и тема патриотического воспитания, и физического, и тема дружбы, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный туризм в условиях детского сада
Туризм впервые появился в ДОУ как обязательная часть программы при внедрении ФОП ДО. Экскурсии были в программе всегда, познавательные, досуговые.
А вот термин ТУРИЗМ и туристическая деятельность появились только сейчас.
И это здорово!
Именно в такой реальной жизни решаются многие образовательные задачи. Здесь и тема патриотического воспитания, и физического, и тема дружбы, взаимопомощи.
Туризм — особый вид социальной деятельности человека, направленный на укрепление здоровья, повышение физической тренированности, выносливости организма, познание и общение.
Виды туризма:
краеведческий —
посвящён изучению историко-культурного потенциала страны, её социокультурной среды, особенностей бытовой и хозяйственной деятельности
историко-культурный — наиболее широко распространённый вид активного познавательного отдыха, основанный на интересе к природному и историко -культурному наследию во всём его разнообразии
эколого-оздоровительный — туризм, обращённый к природе, не наносящий ей ущерба, нацеленный на экологическое образование и просвещение, формирование дружественных отношений с природой, использование её здоровьеформирующих ресурсов.
спортивный — вид спорта, в основе которого лежат соревнования на преодоление разных по трудности препятствий в природной среде (дороги и тропы с различным покрытием, бездорожье, переправы, перевалы, вершины, пороги, каньоны, пещеры) и на искусственном
Спортивный туризм невозможен в дошкольном детстве, так как имеет возрастные ограничения, требует профильного обучения и сопряжён с рисками профессионального спорта.
рекреационный туризм — прогулки-походы, предполагающие кратковременное пребывание на природе, ознакомление с объектами ближайшего социального окружения, овладение элементарными туристскими навыками.
Парциальная программа рекреационного туризма для освоения навыков туристической деятельности «Весёлый Рюкзачок» Чеменевой Аллы Анатольевны предлагает современные организационно-методические подходы для внедрения туризма в дошкольные организации. Туристская деятельность представлена в программе не только как средство оздоровления, но и как средство познания ребёнком окружающего мира, воспитания у него гражданских чувств. Программа содержит рекомендации по организации походов-прогулок с детьми, взаимодействию с семьёй. Учебно-методический комплекс программы включает сценарии организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Структура программы представлена двумя модулями:
- «Первые открытия» (на возраст 5–6 лет)
- «Юные путешественники» (на возраст 6–7 лет).
Программа включает следующие разделы:
- «Рюкзачок открывает мир».
- «Рюкзачок готовится в поход».
- «Здоровье в рюкзачке».
- «Весёлый Рюкзачок занимается физкультурой»
По программе туристские прогулки начинаются со старшего возраста. С детьми помладше мы имеем возможность организовывать и совершать интересные образовательные прогулки на нашей Экотропе , на ней же проводить тур. слеты. А вот детей подготовительных групп уже необходимо выводить в город. Маршрут до пожарной станции, до школы, до школьного стадиона тоже можно превратить в туристический. Каждый маршрут должен быть изображён на карте (нарисован) с указанием достопримечательностей и важных опорных точек.
У похода должна быть определённая цель: изучить местность, изучить конкретное растение, дойти до места назначения и поиграть в бадминтон и т.д. и т.п.
Маршрут необходимо обсудить с детьми, собрать рюкзачок (обсудить, что взять) отправиться в путь.
Лето - удивительная пора! Для детей лето - особый период, когда можно не только вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти, но и быть в соприкосновении с природой, познавать мир, его звуки, краски и получать яркие впечатления…
Применение туристических прогулок, слётов способствовует более эффективному развитию физических качеств, усвоению знаний в области физической культуры, природы, правил поведения в природе. Такая форма взаимодействия с детьми имеет много преимуществ: туризм, как средство физического воспитания, позволяет круглогодично разнообразить двигательную деятельность детей на свежем воздухе. Непосредственное общение с природой способствует экологическому воспитанию детей, учит их бережному отношению к ней. Туристические прогулки несут в себе огромный потенциал, возможность активного познания окружающей действительности. Всё это не только расширяет кругозор детей, но и усиливает интерес к знаниям, открытиям, развивает любознательность, воспитывает любовь к Родному краю.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сегодня стало очевидным, что обществу нужна социально зрелая, творческая, интеллектуально, духовно, физически, и культурно развитая личность, способная к осознанному саморазвитию.
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья человека, для его прочности необходима совместная работа дошкольного учреждения и семьи. Лучше показать ребенку, как нужно относиться к физической культуре и спорту, на собственном примере. Если дети видят, что родители испытывают удовольствие от ходьбы на лыжах, катания на коньках, пеших прогулок, т. е. от любого здорового активного досуга, они будут им подражать.
С целью формирование активной позиции семьи в воспитании и оздоровлении ребенка, в тесном сотрудничестве с детским садом, был разработан план мероприятия «Семейный поход», а реализовано мероприятие «Семейный пикник!»
Цель мероприятия:
Активизировать партнерство педагогов дошкольного учреждения, детей и родителей, используя разнообразные формы взаимодействия детского сада и семей воспитанников.
Формировать у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Задачи:
внедрять в образовательную деятельность ДОО разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей;
• обучить родителей приёмом эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно-психологического климата;
• повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях.
ВИДЕО!!!
Благодаря взаимодействию с ДОУ, большинство родителей со временем понимают, что их привлечение в педагогическую работу детского сада, активное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не только для педагога, но и для развития их собственного ребёнка.
Я считаю, что целенаправленная система взаимодействия семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей в нашем дошкольном учреждении формирует основы физической культуры и культуры здоровья, подготавливает к школьной жизни не только детей, но и родителей; также способствует самореализации родительского потенциала.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/05/22/photo-2023-07-21-13-13-39_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/05/22/photo-2023-07-21-13-13-39_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/05/22/photo-2023-07-21-13-13-36.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/05/22/photo-2023-07-21-13-45-49.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-145565-1354019359.jpg)
Практический опыт работы по коррекции речевого развития детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
· Раннее начало диагностической и коррекционной работы с детьми способствует полноценному овладению родным языком в максимально сензинтивный перио...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-342219-1384262993.jpg)
«Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада».
Планирование организованной образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-360949-1386173225.jpg)
Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».
Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...
МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада Мой любимый детский сад!
В жизни каждого ребёнка наступает период, когда ему, хоть и ненадолго, но придётся отлучаться от родителей. Мы, конечно же, говорим о необ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/28/picture-1404246-1651093655.jpg)
Консультация "СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА"
презентация предназначена для консультации педагогов в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-774357-1550594165.jpg)
Психолого-педагогические условия адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Методический материал содержит практические рекомендации педагогическим работникам по адаптации детей к условиям детского дошкольного образовательного учреждения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1071828-1547957107.jpg)
ПРОГРАММА по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада «МАЛЕНЬКИЙ ГЕНИЙ» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 «Дюймовочка»
ПРОГРАММАпо выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возрастав условиях детского сада«МАЛЕНЬКИЙ ГЕНИЙ»Муниципального автономного дошкольного образовательного ...