ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ Тема: «Создание условий для самореализации детей 4-5 лет в различных видах деятельности детского сада»
материал (средняя группа)

Журавлёва Мария Васильевна

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который дает широкий простор детскому творчеству. Актуальность проблемы определяется и тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Таковой деятельностью и является, на мой взгляд, детская дизайн-деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx31.04 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_-_kopiya.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 121 комбинированного вида»

ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

Тема: «Создание условий для самореализации детей 4-5 лет в различных видах деятельности

детского сада»

Подготовила: воспитатель Журавлева М.В.

Саранск 2021

«Создание условий для самореализации детей 4-5 лет в различных видах деятельности детского сада»

Детство – неповторимая пора, в которую в ребенка закладываются его основы и нормы будущего существования. Именно в эту пору важно реализовать максимальную поддержку воспитанников в их различной деятельности, помочь в начинаниях и организовать самореализацию и самовыражение.

Самореализацией ребенка называется нахождение в себе личных качеств и сторон, которые малыш может направить и использовать для осуществления определенной деятельности с целью достижения счастливой и успешной жизни. Другими словами, ребенок находит в себе возможности, наклонности и таланты, которые теперь может использовать в определенной деятельности, получая моральное удовлетворение как от процесса, так и от результата.

Современная психология учит: каждый индивид владеет задатками, которые помогут ему в свое время состояться как личности. Известно, что бутон превратится в цветок при наличии воды, света и тепла. Так и способности человека могут раскрыться лишь при наличии ряда благоприятных условий:

  • социально-экономических;
  • культурных;
  • воспитательных;
  • генетических.

Решающее значение для ребенка имеет ситуативная обстановка не только  в семье, но и в детском саду. Необходимо создавать такой микроклимат, который будет оптимальным для взращивания талантов у ребенка.

Важнейшую роль в этом играет позитивная оценка результатов деятельности ребенка. Вместо того чтобы журить маленького человека за его промахи и ошибки, следует всякий раз подбадривать его: «Не расстраивайся, в следующий раз у тебя все получится». Такой подход укрепляет веру ребенка в свои силы.

Творчество – одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство для саморазвития.

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который дает широкий простор детскому творчеству. Актуальность проблемы определяется и тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Таковой деятельностью и является, на мой взгляд, детская дизайн-деятельность.

Технология детского дизайна – интерактивная технология, которая несколько отличается от традиционных методик обучения детей изобразительной деятельности. Дизайнерская деятельность детей представляет собой область художественного проектирования объектов и предметов, направленную на гармонизацию окружающей среды. Она включает не только рисование, но и аппликацию, лепку, конструирование и художественный труд.

Работу по дизайн – деятельности я начала с создания условий. Для успешной работы с детьми, развития интереса и самореализации их в различных видах творческой деятельности в группе имеется, так называемые «Полочка красоты», на которой дети демонстрируют свои работы.

В уголке изобразительного творчества для знакомства с плоскостным и объемным дизайном сосредоточен весь необходимый материал для организации детского дизайна: различные виды бумаги и картона, природный материал (семечки, шишки, желуди и т. д.), различный бросовый материал (пластиковые стаканчики, втулки от туалетной бумаги и др). Дети выполняют различные графичные и аппликативные образы, размещая их на плоскости (бумаге, картоне).

Большое внимание я уделяю предметно-декоративному дизайну. Знакомлю ребят с такой художественно-творческой деятельностью как, декорирование. Значение понятия «декорировать» - придавать чему-либо красивый вид, художественное оформление. Я использую несколько направлений: лепку, аппликацию, традиционную и нетрадиционную техники рисования.

Также вместе с детьми создаем афиши и декорации для кукольного театра.  Это является неотъемлемой частью в развитии дизайнерских способностей и саморазвитию у детей.  Для выполнения элементов декораций применяем различные технологии: моделирование, конструирование, аппликацию, рисование.

Дети очень полюбили игры направленные на развитие ландшафтного дизайна. Ландшафтный дизайн - это  искусство, находящееся на стыке нескольких направлений: с одной стороны, архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект, дизайн интерьера), с другой стороны, ботаники и растениеводства (биологический аспект), кроме того, ландшафтным дизайном называют практические действия по озеленению и благоустройству территорий.

В течение года были созданы наборы: «Дикие животные и домашние животные»,  «Транспорт», «Мебель»,  коллекция фантиков, камушек и ракушек.

Эти наборы применяются для развития у детей ландшафтного дизайна с использованием макета «Квартира», «Улица города», а также конструкторов

«Ферма», «Томик», «Лего». Камешки и ракушки мы используем для декорирования грунта комнатных растений в группе. Для нашей группы - это стало не только пополнение коллекции, но и хобби. Дети приносят камушки или ракушки и с увлечением рассказывают, где они их взяли.  

В преддверии Нового года дети приняли активное участие в украшении группы, в создании праздничного интерьера. Я дала детям волю своему воображению и возможность проявить инициативу. С моей не большой помощью они сами украшали елку и вместе придумывали декор.

Также для знакомства детей с дизайном интерьера в группе есть дидактическая игра «Маленький дизайнер». Играя, дети самостоятельно познают закономерности сочетания элементов орнамента по цвету, расположению, размеру. Они создают выразительный образ: витраж или паркет, бордюр или коврик для мыши, обложку для книги или кафельную плитку (настенную и напольную), ковры и т.д. Игра ребенка всегда результативна. В ходе игры развиваются внимание и память, мышление и воображение, наблюдательность и эстетика восприятия. Ребенок включается в активные поисковые комбинаторные действия, начинает понимать симметрию, «чувствовать» пространство, компоновать на нем узоры, создавая, неповторимость. Используя эту игру, вместе с ребенком мы участвовали во Всероссийском конкурсе от ООО «Центр развивающих игр и методик» от спонсора ООО «Корвет»  «Орнаменты вокруг нас» и заняли 2 место.

В декабре в нашем саду прошел конкурс дидактических игр и пособий «Советы модницы». Я сделала дидактическую игру «Я - модельер». Это игра направлена на знакомство с таким аспектом дизайна как дизайн одежды. Она позволяет сформировать умение детей находить согласованность между предметом одежды и необходимым видом ткани; научить различать ткани по внешним признакам, подбирать образец ткани, подходящей для пошива заданного предмета одежды; расширить знания о свойствах и качестве тканей. Кроме этой дидактической игры, есть еще игра «Одень куклу». Эта игра состоит из нескольких разнополых кукол из картона и гардероба из бумаги, взятого с просторов интернета. Для развития сюжета этой игры  мы часто используем макет «Квартира».

В группе также есть уголок ряженья. Здесь любят собираться не только девочки, но и мальчики.

В уголках для ряженья хранятся различные карнавальные наряды и костюмы, которые используются для сюжетно - ролевых игр или театрализованных представлений. Здесь всегда найдется оригинальная шляпа, легкий прозрачный шарф, который по желанию превращается то в шлейф принцессы, то в накидку колдуньи. Дети очень любят наряжаться, переодеваться в любимых сказочных и мультяшных героев. С огромным удовольствием они надевают наряды волшебной феи, юной русалочки или смелого пирата, с интересом рассматривают себя в зеркале, сравнивают себя с другими малышами. А в игровом модуле «Парикмахерская» дети могут друг другу создавать прически, подходящие к их наряду. Игры с переодеваниями привносят в группу много радости и оживления.

Говоря о ребенке-дизайнере, мы зачастую подразумеваем ребенка художника. На самом деле дизайн-это необычный взгляд на обычные вещи. Дизайн это красота плюс удобство. Например, дизайнерский стул не только необычен и красив по форме, на нем еще и удобно сидеть. Дизайн дверной ручки предполагает, что, с одной стороны, она привлекает внимание своей оригинальностью, с другой — с ее помощью легко и удобно открыть дверь. Значит, главное для дизайнера — нестандартность мышления, фантазия, воображение, умение сочетать цвет и форму. Из этого следует, что для того, чтобы ребенок стал дизайнером, в первую очередь нужно развивать у него пространственное воображение, поощрять нестандартное видение окружающего мира. Мы же нередко не поддерживаем фантазии ребенка, и если он рисует розового слона, то исправляем и говорим: так не бывает, слон должен быть серым. Сначала ребенок возражает: «Он же у меня сказочный, волшебный». Но если взрослый постоянно дает «правильный» образец, малыш фантазирует все меньше и меньше.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольное детство является сенситивным периодом для развития воображениям и дает прекрасные возможности для саморазвития в дизайнерской деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий для самореализации детей 4-5 лет в различных видах деятельности детского сада. Подготовила воспитатель Журавлева М.В.

Слайд 2

ПОЛОЧКА КРАСОТЫ

Слайд 3

ДЕКОРИРОВАНИЕ БУТЫЛОЧКИ ОТ СОКА (ПРИ ПОМОЩИ БУМАЖНЫХ САЛФЕТОК И ОКРАШИВАНИЯ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ)

Слайд 4

ДЕКОРИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПЛАСТИЛИНА «ШКАТУЛКА ДЛЯ МАМЫ»

Слайд 5

ОФОРМЛЕНИЕ АФИШИ ДЛЯ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА «КОЛОБОК»

Слайд 6

ОФОРМЛЕНИЕ ДЕКОРАЦИЙ ДЛЯ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА «ТРИ ПОРОСЕНКА»

Слайд 7

ДИЗАЙН-ИНТЕРЬЕРА «КВАРТИРЫ»

Слайд 8

ОФОРМЛЕНИЕ МАКЕТА «УЛИЦА ГОРОДА»

Слайд 9

СОЗДАНИЕ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ФЕРМА»

Слайд 10

СТРОИТЕЛЬСТВО ГОРОДКА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА «ТОМИК»

Слайд 11

СТРОИТЕЛЬСТВО ГОРОДКА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО»

Слайд 12

ДЕКОРИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ГРУНТА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

Слайд 13

СОЗДАНИЕ ПРАЗДНИЧНОГО ИНТЕРЬЕРА К НОВОМУ ГОДУ В ГРУППЕ

Слайд 14

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МАЛЕНЬКИЙ ДИЗАЙНЕР»

Слайд 15

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Я-МОДЕЛЬЕР»

Слайд 16

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОДЕНЬ КУКЛУ» (ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТА ИГРЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ МАКЕТ «КВАРТИРА»)

Слайд 17

УГОЛОК «РЯЖЕНЬЯ»

Слайд 19

ИГРОВОЙ МОДУЛЬ «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самореализация детей раннего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности.

Театральная деятельность представлена в раннем возрасте кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на 2 группы: режиссерские игры и игры драматизации.Кукольный театр – искусство син...

Выступление на педагогическом совете. Тема:" Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность"

Обеспечение обогащенного познавательного развития детей через осуществление преемственных связей со школой через проектную деятельность презентация...

Реализация личностно-ориентированного подхода с целью успешной самореализации детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности

Со вступлением в силу ФГОС ДО педагоги для того, чтобы достичь в своей работе требуемых результатов, должны пересмотреть свои методы и приемы в работе с детьми и уделить особое внимание такой современ...

Выступление на педагогическом совете. Тема " Формы работы с детьми по формированию потребности в ЗОЖ во всех видах образовательной деятельности"

Выступление на педагогическом совете. Тема: " Формы работы с детьми по формированию потребности в ЗОЖ во всех видах образовательной деятельности"...

Выступление на педагогическом совете «Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности»

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал г...