Выступление на педагогическом совете Тема: «Создание единого речевого пространства в детском саду»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Ситенко Ольга Владимировна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 56

«Северяночка»

Выступление на педагогическом совете

Тема: «СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО ПРОСТРАНСТВА

 В ДЕТСКОМ САДУ»

(опыт работы группы)

Воспитатель: Ситенко О.В.

г. Нижневартовск

 

Создание единого речевого пространства в детском саду

(опыт работы группы)

         Наш детский сад посещают дети с двух до семи лет. В данное время большинство детей имеют общее недоразвитие речи всех уровней, поэтому приоритетным направлением в работе детского сада является создание единого речевого пространства: то есть необходимых условий в группах для проведения коррекционной работы, во время которой воспитатели отрабатывают с конкретным ребенком, подгруппой или группой детей задания (артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика; автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах; работа над связной речью; игры и игровые упражнения по грамматическому строю речи и т.д.)

         В детском саду в группах компенсирующей направленности  оборудованы речевые уголки: зеркало (на уровне, чтобы ребенок мог видеть своё лицо и лицо взрослого); стол, стулья.

         В нашей логопедической группе уголок оснащен коррекционно-развивающими играми и пособиями:

Терентьева «Играем и учимся»; Филичева «Развитие речи дошкольника»; Э.Д.Наумова «Играя учимся говорить»; Дедюхина, Кирилова «Учимся говорить», «55 способов общения с не говорящими детьми» для того чтобы мы могли работать с детьми по заданию учителя-логопеда.

Также в речевом уголке имеются зеркала (по количеству детей);

материал для развития мелкой моторики: карандаши; мячики-попрыгунчики; массажеры с кольцами «Су-джок»; мячики-массажеры; игры «Золушка», «Волшебные веревочки», «Мозаика», различные виды конструктора;  пособия на развитие речевого дыхания, выработки струи воздуха: «Колесо на место», «Пчелку на цветок, на облачко», «Белочка на дереве», «Цветочек», «Луна и звезды» и др.; ватные шарики (разноцветные); «Султанчики». Альбомы на развитие речи детей: звуковая культура, словарь, связная речь, грамматический строй; тетради; художественная литература.

         В группе имеется тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями, в которой разработаны задания по лексическим темам: подобран словарь предметов, действий, признаков; предлагаются игры, упражнения на отработку необходимых грамматических категорий; даются рекомендации по работе над связной речью. В данной тетради подобраны коррекционные задания для закрепления речевых навыков и умений, полученных детьми на логопедических занятиях, в различные режимные моменты: во время утренней гимнастики, подготовки к завтраку (обеду, полднику) и занятиям, во время дежурства в уголке природы, подготовке к прогулке, на прогулке, во время игр (дидактических, настольно-печатных, подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых) и т.д.

         В детском саду помимо работы учителя-логопеда, ведется работа по взаимодействию с узкими специалистами: музыкальным руководителем, педагогом-психологом, тренером по плаванию, физкультуре. В каждой возрастной группе имеются тетради взаимодействия с узкими специалистами. Такие тетради помогают специалистам и воспитателям эффективнее проводить свои занятия и корригировать речевые недостатки каждого ребенка. Все  специалисты оказывают квалифицированную помощь детям-логопатам, потому что только совместная работа поможет качественно усвоить необходимый материал.

На занятиях по музыке обеспечивается преемственность усвоения музыкального, двигательного и речевого материалов, программных навыков, умений с учетом возраста и вида речевой патологии.

На физкультурных занятиях большое внимание уделяется развитию общей моторики, мышечной мускулатуры; ориентировки в пространстве.

На занятиях педагога-психолога дети развивают восприятие, логическое мышление, память, воображение, корригируют недостатки эмоционально-волевой сферы.  

         Все педагоги детского сада на своих занятиях большое внимание уделяют развитию словаря. Проводится систематическая работа по формированию связной речи и отработке грамматических категорий. Постоянно идет работа над звуковой культурой речи: закрепляются поставленные и автоматизированные звуки, проводится работа над интонационной выразительностью, темпом речи, логическими ударениями.

         Воспитатели средних и старших возрастных групп отрабатывают одни и те же грамматические категории на протяжении нескольких недель при работе над разными лексическими темами. Работа над связной речью привязывается к конкретной лексической теме. В подготовительных группах необходимый материал отрабатывается без жесткой привязки к лексической теме, и лишь работа над связной речью опирается на лексическую тему недели, в течение недели дети со всех сторон рассматривают изучаемый материал, подключая все органы чувств, что способствует его более полному восприятию.

         В нашей группе проводится большая работа с родителями по созданию единого речевого пространства: беседы «Возрастные нормативы речевого развития детей», «Готовим детей к школе», «Выполняем задания»; консультации: «Речь как средство общения», «Развитие связной речи», «Развитие связной речи посредством игры», «Пальчиками играем - речь развиваем»; оформлена папка «Логопед советует».

         Таким образом, единое речевое пространство предусматривает:

● создание развивающей предметно-пространственной среды;

● наличие узких специалистов, а также их работа над единой речевой темой;

● работа воспитателей над речевым развитием детей во всех видах детской   деятельности;

● участие родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание эколого - развивающего пространства в детском саду

Как лучше организовать среду для ознакомления  ребенка с экологией...

«Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства в детском саду»

В статье отражена организация работы по созданию безопасного образовательного пространства в детском саду, представлена системa мер по обеспечению безопaсного обрaзовательного пространствa в ДОУ....

Выступление на педагогическом совете: «Формы организации театральной деятельности в детском саду».

Одним из эффективных видов деятельности, влияющих на формирование творческих способностей в условиях детского сада, является театральная деятельность. В нашем детском саду созданы все условия для разв...

Презентация выступления на педагогическом совете "Создание психологического комфорта в группе детского сада"

Презентация выступления на педсовете. содержащая слайды с фотографиями и краткие пояснения к ним....

Выступление на педагогическом совете №2 "Создание единого цифрового пространства по реализации образовательных технологий". Тема: "Интерактивные игры для познавательного развития старших дошкольников" 26.11.2020

Интерактивная игра - это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры являетс...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Литературное творчество в детском саду, или Словесные мастерские для дошкольников»

Уважаемые педагоги! Не задумывались ли вы о том, почему большинство наших детей в школе не любят читать и учить стихи, а уж тем более писать сочинения? Может быть, у них еще не успел развиться литерат...