Самореализация детей раннего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности.
консультация (младшая группа) по теме

Тюра Светлана Геннадьевна

Театральная деятельность представлена в раннем возрасте кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на 2 группы: режиссерские игры и игры драматизации.

Кукольный театр – искусство синтетическое. Он воздействует на маленьких

зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей в кукольном театре применяется и художественное слово, и

наглядный образ – кукла, и живописное декоративное оформление, и музыка.

Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада.

Дошкольники очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Он

им близок, понятен и доступен. Дети видят в ширме знакомые и любимые куклы, которые ожили, задвигались и заговорили, стали еще привлекательнее и интереснее. Но кукольный театр не только развлечение. Очень важно его воспитательное значение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samorealizatsiya_detey_rannego_doshkolnogo_vozrasta.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Самореализация детей раннего дошкольного возраста

через различные виды

театрализованной деятельности

(Подготовили воспитатели группы раннего возраста Тюра С.Г., Кучинская А.С. МБДОУ д/с №16 г. Североморск)

Театральная деятельность представлена в раннем возрасте кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на 2 группы: режиссерские игры и игр драматизации.

Кукольный театр – искусство синтетическое. Он воздействует на маленьких

зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей в кукольном театре применяется и художественное слово, и

наглядный образ – кукла, и живописное декоративное оформление, и музыка.

Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада.

Дошкольники очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Он

им близок, понятен и доступен. Дети видят в ширме знакомые и любимые куклы, которые ожили, задвигались и заговорили, стали еще привлекательнее и интереснее. Но кукольный театр не только развлечение. Очень важно его воспитательное значение.

В раннем возрасте у ребенка начинают формироваться отношение

к окружающему миру, характер, интересы. Именно в этом возрасте полезно

показывать примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. Во многих

пьесах детям показывают трудолюбие, желание помочь товарищам; в то же

время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются, их поведение вызывает у

детей отрицательное отношение.

Условность кукольного театра близка детям, они привыкли к ней в

своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об

опасности и оказывают помощь героям спектаклей. Необычность зрелища

захватывает их и переносит в сказочный, увлекательный мир.

Конечно, в условиях детского сада нельзя поставить большой, сложный

спектакль, который по силам профессиональным театрам, - собственно, это

и не нужно. Пусть будет короткая сказка, показанная на фланелеграфе,

небольшая сценка, разыгранная с помощью детских игрушек или короткий

спектакль, театр картинок. Важно, чтобы такие показы проводились

систематически и при этом использовались все виды театра.

Из всех видов кукольного театра в раннем возрасте  наибольшей

популярностью пользуется театр картинок (на фланелеграфе, картоне,

столе). Театр игрушек и петрушек тоже вызывает интерес. Очень хорошо,

если музыка будет в каждом спектакле. В театре игрушек, петрушек все

объемное. Оформляется спектакль также игрушками. Поэтому постановка

спектакля не требует никаких поделок, что облегчает подготовительную

работу. Театр петрушек назван по имени старинного кукольного героя –

Петрушки. Кукловод надевает на руку куклу и управляет ею, озвучивает ее за

ширмой.

К режиссерским играм в ДОУ относятся настольный, теневой, театр на

фланелеграфе. Здесь ребенок сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного и плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией и

мимикой. Пантомима ребенка ограничена.  Ведь он действует неподвижной или малоподвижной игрушкой.

Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя

роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи,

надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно

использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму.

Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ,

перевоплощается в него, живет его жизнью. Театрализованные игры как разновидность сюжетно-ролевых игр сохраняют их признаки: содержание, творческий подход, замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Источником всех этих компонентов служит окружающий мир. Тем не менее, в отличие от сюжетно-ролевых, театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию,

в основе которого – сказка, стихотворение, рассказ.

Методические рекомендации воспитателям при проведении театральной деятельности

1. Путь к сердцу ребенка открывает игра. Она связывает ребенка в единое

целое. И если ребенок начинает доверять вам, значит, можно творить и

фантазировать.

2. Театральная игра позволяет воздействовать на ребенка ненавязчиво,

так как во время игры ребенок чувствует себя расковано.

3. Театр спасает ребенка от эстетической глухоты и ведет к гармонии –

всестороннему развитию.

4. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства

для детей, он позволяет решать многие проблемы современной педагогики и

психологии.

5. Чтобы увлечь ребенка театром, надо быть увлеченным им самим.

6. В занятиях по театральной деятельности используйте разную тематику

и разнообразные формы работы.

7. Включайте театральные игры ежедневно во все виды детской

деятельности.

8. Через интерес ребенка развивайте его активность.

Виды театров по возрастным группам:

1) Настольный театр

2) Драматизация в костюмах.

3) Драматизация в шапочках зверей, птиц, и т. п.

4) Настольный театр.

5) Драматизация в шапочках.

6) Верховые куклы.

7) Театр ложек.

8) Театр кукол.

9) Театр марионеток.

10) Куклы с живой рукой.

11) Перчаточные куклы.

12) Люди куклы.

13) Театральные куклы бибабо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности

Презентация проекта "Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности"...

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме самообразования «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности» на 2020 – 2021 учебный год

На протяжении трех лет углублённо работаю по теме «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности».Театр ...

Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности

Воспитательная ценность самореализации заключается в проявлении потенциальных возможностей личности дошкольника, их актуализации и дальнейшем развитии. Важным условием самореализации личности дошкольн...

Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности

Важное условие самореализации ребенка дошкольника – ориентация на творческую деятельность. Большинство родителей заинтересованы в том, чтобы их дети были успешны, активны, развивали свои способн...

отчет по самообразованию на тему "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через различные виды деятельности"

Годовой отчет по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через различные виды деятельности"...

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности...

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через различные виды деятельности»...