Главные вкладки

    Самореализация детей раннего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности.
    консультация (младшая группа) по теме

    Тюра Светлана Геннадьевна

    Театральная деятельность представлена в раннем возрасте кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на 2 группы: режиссерские игры и игры драматизации.

    Кукольный театр – искусство синтетическое. Он воздействует на маленьких

    зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей в кукольном театре применяется и художественное слово, и

    наглядный образ – кукла, и живописное декоративное оформление, и музыка.

    Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада.

    Дошкольники очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Он

    им близок, понятен и доступен. Дети видят в ширме знакомые и любимые куклы, которые ожили, задвигались и заговорили, стали еще привлекательнее и интереснее. Но кукольный театр не только развлечение. Очень важно его воспитательное значение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samorealizatsiya_detey_rannego_doshkolnogo_vozrasta.docx18.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самореализация детей раннего дошкольного возраста

    через различные виды

    театрализованной деятельности

    (Подготовили воспитатели группы раннего возраста Тюра С.Г., Кучинская А.С. МБДОУ д/с №16 г. Североморск)

    Театральная деятельность представлена в раннем возрасте кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на 2 группы: режиссерские игры и игр драматизации.

    Кукольный театр – искусство синтетическое. Он воздействует на маленьких

    зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей в кукольном театре применяется и художественное слово, и

    наглядный образ – кукла, и живописное декоративное оформление, и музыка.

    Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада.

    Дошкольники очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Он

    им близок, понятен и доступен. Дети видят в ширме знакомые и любимые куклы, которые ожили, задвигались и заговорили, стали еще привлекательнее и интереснее. Но кукольный театр не только развлечение. Очень важно его воспитательное значение.

    В раннем возрасте у ребенка начинают формироваться отношение

    к окружающему миру, характер, интересы. Именно в этом возрасте полезно

    показывать примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. Во многих

    пьесах детям показывают трудолюбие, желание помочь товарищам; в то же

    время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются, их поведение вызывает у

    детей отрицательное отношение.

    Условность кукольного театра близка детям, они привыкли к ней в

    своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об

    опасности и оказывают помощь героям спектаклей. Необычность зрелища

    захватывает их и переносит в сказочный, увлекательный мир.

    Конечно, в условиях детского сада нельзя поставить большой, сложный

    спектакль, который по силам профессиональным театрам, - собственно, это

    и не нужно. Пусть будет короткая сказка, показанная на фланелеграфе,

    небольшая сценка, разыгранная с помощью детских игрушек или короткий

    спектакль, театр картинок. Важно, чтобы такие показы проводились

    систематически и при этом использовались все виды театра.

    Из всех видов кукольного театра в раннем возрасте  наибольшей

    популярностью пользуется театр картинок (на фланелеграфе, картоне,

    столе). Театр игрушек и петрушек тоже вызывает интерес. Очень хорошо,

    если музыка будет в каждом спектакле. В театре игрушек, петрушек все

    объемное. Оформляется спектакль также игрушками. Поэтому постановка

    спектакля не требует никаких поделок, что облегчает подготовительную

    работу. Театр петрушек назван по имени старинного кукольного героя –

    Петрушки. Кукловод надевает на руку куклу и управляет ею, озвучивает ее за

    ширмой.

    К режиссерским играм в ДОУ относятся настольный, теневой, театр на

    фланелеграфе. Здесь ребенок сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного и плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией и

    мимикой. Пантомима ребенка ограничена.  Ведь он действует неподвижной или малоподвижной игрушкой.

    Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя

    роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи,

    надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно

    использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму.

    Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ,

    перевоплощается в него, живет его жизнью. Театрализованные игры как разновидность сюжетно-ролевых игр сохраняют их признаки: содержание, творческий подход, замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Источником всех этих компонентов служит окружающий мир. Тем не менее, в отличие от сюжетно-ролевых, театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию,

    в основе которого – сказка, стихотворение, рассказ.

    Методические рекомендации воспитателям при проведении театральной деятельности

    1. Путь к сердцу ребенка открывает игра. Она связывает ребенка в единое

    целое. И если ребенок начинает доверять вам, значит, можно творить и

    фантазировать.

    2. Театральная игра позволяет воздействовать на ребенка ненавязчиво,

    так как во время игры ребенок чувствует себя расковано.

    3. Театр спасает ребенка от эстетической глухоты и ведет к гармонии –

    всестороннему развитию.

    4. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства

    для детей, он позволяет решать многие проблемы современной педагогики и

    психологии.

    5. Чтобы увлечь ребенка театром, надо быть увлеченным им самим.

    6. В занятиях по театральной деятельности используйте разную тематику

    и разнообразные формы работы.

    7. Включайте театральные игры ежедневно во все виды детской

    деятельности.

    8. Через интерес ребенка развивайте его активность.

    Виды театров по возрастным группам:

    1) Настольный театр

    2) Драматизация в костюмах.

    3) Драматизация в шапочках зверей, птиц, и т. п.

    4) Настольный театр.

    5) Драматизация в шапочках.

    6) Верховые куклы.

    7) Театр ложек.

    8) Театр кукол.

    9) Театр марионеток.

    10) Куклы с живой рукой.

    11) Перчаточные куклы.

    12) Люди куклы.

    13) Театральные куклы бибабо


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект развития сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности

    Сенсорное воспитание:     - является основой для интеллектуального развития;     - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии ...

    Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности

    Презентация проекта "Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности"...

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности.

    Развитие творческих способностей и формирование гармоничной личности ребенка происходит через восприятие музыки, умение ее слушать и анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляетс...

    Реализация личностно-ориентированного подхода с целью успешной самореализации детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности

    Со вступлением в силу ФГОС ДО педагоги для того, чтобы достичь в своей работе требуемых результатов, должны пересмотреть свои методы и приемы в работе с детьми и уделить особое внимание такой современ...

    Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме самообразования «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности» на 2020 – 2021 учебный год

    На протяжении трех лет углублённо работаю по теме «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности».Театр ...

    Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности

    Воспитательная ценность самореализации заключается в проявлении потенциальных возможностей личности дошкольника, их актуализации и дальнейшем развитии. Важным условием самореализации личности дошкольн...

    Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности

    Важное условие самореализации ребенка дошкольника – ориентация на творческую деятельность. Большинство родителей заинтересованы в том, чтобы их дети были успешны, активны, развивали свои способн...