педагогический совет тема:Создание условий для оздоровительной работы с детьми 2016г.
консультация

Маковецкая Наталья Юрьевна

Создание условий для оздоровительной работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_usloviy_dlya_ozdorovitelnoy_raboty_s_detmi.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для оздоровительной работы с детьми        

 Наталья Маковецкая


Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро, ведь успешный ребёнок- это в первую очередь здоровый ребёнок.Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы. Но проблема по прежнему остаётся актуальной. Создание условий для оздоровительной работы в ДОУ является наиболее важной задачей .

В детском саду создаются комфортные условия для детей с учётом положительного воздействия на цвета, света, растений, развивающей среды. Правильно подобранный световой климат оказывает положительное воздействие на детей.Освещение должно быть соответствующей эффективности. Кроме верхнего света необходимо наличие настенных и настольных светильников (над уголком чтения или рисования) .Окна должны пропускать как можно больше солнечного света, поэтому в детском саду плотные шторы целесообразно повесить только в спальне, а в остальных помещениях окна можно декорировать лёгкими прозрачными тканями.

Цвет- важнейший элемент интерьера. Гармоничное сочетание красок в окружающей ребёнка обстановке, основа его комфортного существования. Цвет воздействует на эмоциональный настрой человека, независимо от того, ощущает ли это сам человек.Цветовая окраска стен и мебели зависит от естественной и искусственной освещённости помещения По исследованиям психологов, дошкольники любят яркие цвета: красный, оранжевый, жёлтый. И комфортнее чувствуют себя при тёплых тонах окраски. Стены групповой комнаты можно окрасить в цвета слоновой кости, светло-персиковые, светло-бежевые, нежно-зелёные. Можно покрасить стены разными, но не контрастными, близкими по тону цветами.В интерьере должны присутствовать яркие световые пятна, привлекающие интерес детей. В спортивном зале стены рекомендуется окрашивать в голубой цвет, чтобы не ощущалась жара во время занятий.Для мебели лучше подбирать те же цвета, что и для стен, только более насыщенные. В группах нежелательна однотонная мебель сочного красного, яркого оранжевого или холодного синего цвета. Насыщенные цвета могут преобладать только на игровом пространстве. Для занятий и сна подбирается мебель спокойных неярких тонов.

Также не маловажную роль играет оздоровление воздушной среды. Комнатные растения являются хорошим резервом для оздоровления окружающей среды. В ДОУ фитодизаин помогает сохранить здоровье дошкольников. Растения выделяют кислород и повышают влажность воздуха, что особенно важно во время отопительного сезона. В качестве живого фильтра эффективны- хлорофитум, сансевиера, драцена, фикус, плющ, традесканция.Антимикробной активностью обладают алое, каланхое, толстянки. Китайская роза, сансевиера за три недели способны полностью очистить воздух в помещении.При расстановке цветов в группе, следует учитывать правила: не затенять помещение ;не загромождать окна и не мешать проникновению солнечного света .

Для оздоровления воздушной среды используется также сквозное проветривание помещений во время прогулки детей, кварцевание во время эпидемий, люстры Чижевского (после проветривания) .

Общение с животными и птицами благотворно влияет на психическое состояние человека.Поэтому важно создать детям условия для общения с домашними питомцами.Оптимальный вариант-создание «живого уголка» в зимнем саду.Кроме того полезно иметь записи птичьих голосов и регулярно прослушивать вместе с детьми .

Также полезно в каждой группе иметь фонотеку с разнообразными произведениями классической, народной и детской музыки. Тогда воспитатель может подобрать музыкальное сопровождение в соответствии с данной ситуацией и поставленными задачами.Музыкальное сопровождение для режимных моментов должно быть ненавязчивое негромкое.При использовании музыки следует помнить об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей.

Комфортный психологический микроклимат является одним из главных направлений в работе с детьми.Каждый педагог должен включать в свою работу игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы на подавление отрицательных эмоций. Желательно создать кабинет психологической разгрузки. Главным в деятельности педагога всегда должно быть благополучие ребёнка. Театральные игры развивают умение действовать согласованно, помогают приобретать навыки общения, пробуждают активность и находчивость. Для младших дошкольников необходим театр, так как он дает им возможность пережить яркие запоминающиеся впечатления.

Участок детского сада должен быть не только красивым, но и полезным для всестороннего развития детей. Прогулки и наблюдения на озеленённом участке дают возможность познакомить детей с разнообразными видами растений, их особенностями. Деревья и кустарники обогащают воздух кислородом, регулируют тепловой и радиационный режим территории. Вокруг детского сада желательно создать «зелёную зону» из деревьев, подпитывающих энергетику человека (берёза, сосна) и выделяющих фитонциды (пихта, черёмуха, ель, клён) .Для трудовой деятельности детей рекомендуется организовать огород из нескольких грядок для наблюдений за изменениями природы. На участке обязательно должны быть веранда и скамейки, песочница и горка. Каждая группа должна иметь достаточное количество выносного материала.

Соблюдение вышеуказанного приводит не только к улучшению психологического состояния воспитанников, но и снижению уровня заболеваемости.

Использованная литература: М. Ю. Картушина Зелёный огонёк здоровья Москва 2007. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. -составитель Н. И. Крылова. Волгоград 2009. Кудрявцев В. Г., Егоров Б. Б. Развиывающая педагогика оздоровления Москва 2000. Лилли.С. Сила цвета и цветотерапия. Москва. ;С Пб., 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему: «Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ»

В разработке имеется выступление старшего воспитателя по здоровьесберегающим технологиям. Структура пед.совета, последовательность выступающих...

Педагогический совет «Систематизация знаний педагогов об оздоровительной работе в ДОУ»

Педагогический совет«Систематизация знаний педагогов об оздоровительной работе в ДОУ»...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ Тема: «Создание условий для самореализации детей 4-5 лет в различных видах деятельности детского сада»

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который дает широкий простор детскому творчеству. Акт...

Педагогический совет мозговой штурм «Система физкультурно – оздоровительной работы в соответствии с возрастом детей»

1.Вступительное слово старшего воспитателя  об актуальности данной темы. 2. Выступление педагогов презентация продуктов проектной деятельности ср и ст гр «Спортивные игры развиваю...

Педагогический совет мозговой штурм «Система физкультурно – оздоровительной работы в соответствии с возрастом детей»

Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.Задачи:Проанализировать эффективность исп...

Презентация: "Педагогические условия физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушением осанки и плоскостопием"

Презентация для воспитателей: "Педагогические условия физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушением осанки и плоскостопием".Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Садыкова С...