Педагогический совет «Систематизация знаний педагогов об оздоровительной работе в ДОУ»
методическая разработка

Макеева Вера Александровна

Педагогический совет

«Систематизация знаний педагогов об оздоровительной работе в ДОУ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический совет

«Систематизация знаний педагогов об оздоровительной работе в ДОУ»

Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.

Задачи:

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Развивать творческий потенциал педагогов.

3. Способствовать проявлению инициативы, росту педагогического мастерства.

I.   Педагоги делятся на две команды, выбирают капитанов. Идет представление команд (название, приветствие, девиз)

  1. Деловая игра

  1. Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.

Каждая команда определяет технологии по определению.

  • Технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. (Медико-профилактические)
  • Технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. (Физкультурно-оздоровительные технологии)
  • Технология становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение вале логической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. (Технология обучения ЗОЖ)
  • Основная задача этих технологий - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. (Технология обеспечения социально-психического здоровья ребенка)

  1. Активный метод.

В центрах (здоровьесберегающих технологиях) привести примеры. Подготовлены центры с технологиями. Предлагается за 30 секунд написать примеры, по звонку педагоги переходят от одного центра к другому и дополняют своих коллег.

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, подвижные игры, ритмопластика, релаксация, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика)
  • Технологии обучения ЗОЖ (игротренинги, коммуникативные игры, занятия по физической культуре, самомассаж, гимнастики, дни здоровья)
  • Коррекционные технологии (арт-терапия, сказкотерапия, технология музыкального воздействия, психогимнастика)

  1.  «Проверь себя». 

Команды находят правильный ответ (карточки с вопросами).

Карточка №1

Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка.

  • Динамическая пауза
  • Ритмопластика
  • Подвижная игра
  • Релаксация

Карточка №2

Проводятся во время непосредственно образовательной деятельности, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и других в зависимости от вида деятельности.

  • Ритмопластика
  • Подвижная игра
  • Динамическая пауза
  • Релаксация

Карточка №3

Проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, но особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

  • Пальчиковая гимнастика
  • Подвижная игра
  • Динамическая пауза
  • Гимнастика для глаз

Карточка №4

Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

  • Пальчиковая гимнастика
  • Бодрящая гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Дыхательная гимнастика

  1. Блиц-опрос. (Кто даст больше правильных ответов за одну минуту).
  • Какой должна быть продолжительность утренней гимнастики в средней группе?  (6-8 мин)
  • Продолжительность НОД по физической культуре во второй младшей группе? (15 мин)
  • Как называется комплекс дыхательных упражнений, восстанавливающих нарушенное носовое дыхание, очищающих легкие и улучшающих их снабжение кислородом? (дыхательная гимнастика)
  • К какому виду здоровьесберегающих технологий относятся упражнения, применяемые для расслабления организма и общего благоприятного воздействия на него? (релаксация)
  • Что такое нестандартное физкультурное оборудование? (оборудование, выполненное руками воспитателей и родителей из подручных средств и материалов)
  • Назовите 3 формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей (консультации, спортивные праздники, праздники здоровья, наглядная агитация)
  • Назовите 3 закаливающие процедуры в ДОУ? (воздушные ванны, гимнастика пробуждения, ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия, солнечные ванны, облегченная форма одежды)
  • Назовите 3 подвижные игры
  • К какому виду технологий относится сказкотерапия? (коррекционным)
  • Сколько раз в неделю проводятся Физкультурные занятия? (2 раза в неделю в саду, 1 раз на воздухе)
  • Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ? (валеология)
  • Какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? (4 – 4,5 часов в день)
  1. Закончи пословицу о здоровье:
  • Здоровье всему…. (голова)
  • Забота о здоровье лучшее… (лекарство)
  • Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
  • Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
  • Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
  • В здоровом теле…. (здоровый дух)

  1. Режиссерская игра.

Команды показывают сказку для детей, используя здоровьесберегающие технологии. (Предлагаются разные виды театра).

  1. Конкурс «Спроси-ответь».

Каждая команда предлагает команде-сопернице по одному теоретическому вопросу проблемного характера по физическому воспитанию детей.

  1. Подведение итогов.

      Слово жюри.

      Проект решения педсовета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему: «Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ»

В разработке имеется выступление старшего воспитателя по здоровьесберегающим технологиям. Структура пед.совета, последовательность выступающих...

Педагогический совет мозговой штурм «Система физкультурно – оздоровительной работы в соответствии с возрастом детей»

1.Вступительное слово старшего воспитателя  об актуальности данной темы. 2. Выступление педагогов презентация продуктов проектной деятельности ср и ст гр «Спортивные игры развиваю...

Педагогический совет мозговой штурм «Система физкультурно – оздоровительной работы в соответствии с возрастом детей»

Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.Задачи:Проанализировать эффективность исп...

Педагогический совет «Профессиональное мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Педагогический совет «Профессиональное мастерство педагогов при организацииработы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: системати...