Консультация для педагогов
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гильманова Эльвира Нагимовна

Презентация "Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста для сохранения и укрепления здоровья"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста для сохранения и укрепления здоровья

Слайд 2

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно – психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики . Японский учёный Намикоши Токухиро считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определённый орган : массаж большого пальца – повышает активность мозга; массаж указательного пальца – стимулирует желудок и поджелудочную железу; массаж среднего пальца – улучшает работу кишечника; массаж безымянного пальца – стимулирует печень; массаж мизинца - способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение . Совет взрослым : если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребёнка сбрасывает возбуждение. С амомассаж

Слайд 3

Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека. Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на организм. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно на гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребёнка. Используйте мелодии на занятиях, во время принятия пищи, перед сном и во время сна. Так, прослушав запись “Колыбельной мелодии”, дети успокаиваются, расслабляются, затихают и засыпают. Ребёнка успокаивает ласковое обращение, монотонность пения. Звуки флейты расслабляют детей, звуки “шелеста листьев”, “шума моря” и других природных явлений заставляют детей вслушиваться в звуки природы и погружаться в них. М узыкотерапия

Слайд 4

Запахи сосны – очищают органы дыхания, повышают тонус . Запах берёзы – улучшает работу сердечно – сосудистой и дыхательной системы. Запах ели и тополя – очищает пищеварительный тракт. Запах крапивы уничтожает бациллы. Букеты из веток берёзы, сосны, кедра, можжевельника служат для очищения помещения. (Букеты и в сухом виде очищают воздух ). Еженедельно в группе, в спальне сжигайте небольшое количество кусочков древесины, коры. Этим мы уничтожаем вирусы и микробы. Перед приходом детей в детский сад опрыскивайте группу маслом ромашки, герани, что действует на детей успокаивающе. Предлагайте детям вдыхать кедровое, лимонное, камфорное масло – организм стимулируется этими ароматами. Аромотерапия

Слайд 6

Фитотерапия – лечение травами. Фитотерапия высокоэффективна, безвредна, практически не имеет противопоказаний. С помощью лекарственных трав сама природа по матерински нежно, мягко, максимально щадящее воздействует на больного. В организм человека при этом поступает целый комплекс родственных ему биологически активных соединений, которые легко проникают в ткани и действуют на уровне внутриклеточного обмена растения не только не угнетают защитные силы организма, а наоборот, активны в отношении многих штаммов микроорганизмов, уже приобретших устойчивость против антибиотиков, и способны усиливать иммунитет человека, помогая ему тем самым справиться с болезнью. Фитотерапия

Слайд 7

Цветотерапия – терапевтическое воздействие цвета на организм человека, очень популярное на сегодняшний день. Еще в древности считалось, что воздействие цветом не только способно восстановить душевное равновесие, но и является серьезным лечебным фактором при многочисленных физических недугах. Цветотерапия

Слайд 9

В песочнице создаётся дополнительный акцент на тактильную чувствительность, «мануальный интеллект» ребёнка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу даёт дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребёнка к занятиям, а с другой – более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов Пескотерапия

Слайд 11

Звуковая гимнастика прекрасно вентилирует легкие, усиливает дыхательную мускулатуру, стимулируя головной мозг, улучшает его микроциркуляцию . Звуковая гимнастика применяется: При логопедических проблемах у ребенка, для лечения заикания, при хронических соматических заболеваниях: бронхолегочных заболеваниях, ринитах, фарингитах, восстановления голоса, для повышения общего тонуса. Звуковая гимнастика

Слайд 12

И, М - мозг, зрение, слух – тонизирующие звуки Е – горло - тонизирующий звук О - сердце - расслабляющий, успокаивающий звук У – живот - расслабляющий, успокаивающий звук А – руки, ноги, паралич - расслабляющий, успокаивающий звук М – головной мозг – стимулирующий тонизирующий звук Ш – весь организм – регулирующий весь организм О ! – Н! – Н! (ударение сначала на О, затем на Н) – энергетическая активация . Петь все звуки А – О – У – М по 3 – 6 раз.

Слайд 13

Степ-аэробика – это танцевальные движения, выполняемые на специальной платформе, именуемой степером (высотой – 10 см, длиной – 40 см, высотой ножки – 7 см). Это нестандартное пособие, предназначено для работы с детьми 4-7 лет . Степ-аэробика помогает формированию осанки, развить костно-мышечный аппарат, способствует устойчивому равновесию, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, эстетический вкус и интерес к занятиям, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка. Степ-аэробика – это не просто сочетание разнообразных движений, но красивый спортивный танец, который приносит пользу здоровью детей и улучшает их настроение. Степ-аэробика

Слайд 14

Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах: в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 мин.; как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.); в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект; в показательных выступлениях детей на праздниках; как степ-развлечение.

Слайд 15

« Baby yoga » - переводится на русский язык как «младенческая йога» или «йога для детей». Это китайская методика включает в себя три основных компонента: правильное дыхание; правильное движение; правильное мышление. Бэби-йога

Слайд 16

Важным и существенным в работе по системе китайских методик является поэтапный подход. На первом этапе: (старший дошкольный возраст; 1 полугодие) – дети выполняют упражнения Бэби-йоги только на физическом уровне, без контроля дыхания и концентрации внимания. На этом этапе упражнения даются на свободном дыхании, без задержек. В дальнейшем постепенно дети учатся правильному дыханию. На втором этапе: (старший дошкольный возраст; 2 полугодие) – к освоенной технике выполнения физических упражнений добавляется соблюдение правильного дыхания. На третьем этапе: (подготовительная группа) – к освоенной технике выполнения физических упражнений, при соблюдении правильного дыхания добавляется концентрация внимания на области тела, энергетических центрах (в зависимости от индивидуального уровня подготовленности). В каждой позе важно ее правильное выполнение, поэтому идет объяснение правильного положения тела. Обращается внимание, на какие органы влияет каждое упражнение, при каких заболеваниях выполняют ту или иную позу. Бэби-йога

Слайд 17

« Театр физического воспитания дошкольников» — это новый подход к физическому воспитанию, предполагающий использование новой методики физического развития детей. Театр – это игровая по форме, новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей. Каждое учебное занятие, согласно программе «Театр физического воспитания дошкольников», представляет собой ситуационную мини – игру (СМИ), в которой дети вступают в этап ролевой или «подражательной», имитационной игры, выступая то в ролях животных, то в роли птиц, насекомых или сказочных героев. Во время занятий регулярно используются картинки – схемы, музыка. На таких занятиях дети не замечают, что это занятие по физической культуре, и являются полноправными участниками сказочного театрального действия Развивающие занятия «Театра ф изического воспитания»

Слайд 18

Фитбол – гимнастика – гимнастика на больших гимнастических мячах. По структуре фитбол – гимнастика напоминает классические занятия по физическому воспитанию со строгой трёхчастной формой, где есть: вводная часть, в задачи которой входит развитие всех видов внимания, восприятия и памяти, ориентировки в пространстве на материале основных движений; основная часть – освоение общеразвивающих упражнений; заключительная – подвижная игра и релаксация . Фитбол-гимнастика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....