"Спорт - это жизнь!"
проект

Третьякова Людмила Юрьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sport-eto_zhizn.docx74.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

города Когалыма «Цветик – семицветик»

 

 

 

ПРОЕКТ

 «Спорт-это жизнь!»

  

 

 

 

 

 

Составил: инструктор по физической культуре

Третьякова Л.Ю.

Проект «Спорт – это жизнь!»

             

  • По продолжительности краткосрочный (08.09 – 30.09.2023 г.);
  • По доминирующей линии в проекте практико-ориентированный;
  • По содержанию социально-педагогический;
  • По характеру контактов в рамках ДОО;
  • По количеству участников фронтальный.

Участники проекта

  • Дети подготовительной группы;
  • Родители;
  • Воспитатели.
  • Инструктор по физической культуре

Сроки реализации проекта 08.09.2023 г. – 30.09.2023 г.

Актуальность:

          Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

           Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.

         Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Цель проекта формирование у детей представлений о том, что            здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Задачи проекта расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья, расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес         родителей,         путем         привлечения         к участию         в         оздоровительных мероприятиях  вместе         с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

Пути реализации проекта:

  • Тематические занятия, в том числе и физкультурные;
  • Спортивные соревнования;
  • Беседы;
  • Подвижные игры,
  • Консультации для родителей;  

Подготовительный этап:

До начала реализации нужно провести следующие мероприятия:

  • Поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
  • Подбор художественной литературы;
  • Поиск загадок о спорте;
  • Беседы с детьми о спорте;
  • Подготовка презентации, конспектов НОД;

  • Подготовка наглядного материала;
  • Подбор игр;
  • Подборка мультфильмов;
  • Подборка музыки о спорте.

Организационный этап

  • Познавательное развитие сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров»;
  • дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».

Речевое развитие:

  • Составление рассказов о видах спорта;
  • беседа «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье»;
  • обогащение словаря спортивными терминами.

Физическое развитие:

  • Проведение развлечения «Вместе весело шагать»;
  • проведение дыхательной гимнастики, самомассажа;
  • проведение гимнастики после сна;
  • проведение подвижных игр на прогулке;
  • проведение утренней гимнастики.

Художественное творчество:

  • рисование «Мой любимый вид спорта»;
  • аппликация «Медали для победителей»;
  • лепка «Спортивный инвентарь».

Работа с родителями

  • Беседа с родителями о необходимости в группе нетрадиционного инвентаря для спортивных занятий;

  • Участие в спортивном мероприятии «Вместе весело шагать».

Заключительный этап:

  • выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»;
  • беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».
  • благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике.

Продукт проектной деятельности:

  • консультации для родителей;
  •  тематические беседы: «О, спорт, ты - мир», «Спорт – это здоровье»;
  • разработка сценариев занятий;
  • картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;

Ожидаемый результат:

  • Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • Создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;

●      Снижение заболеваемости воспитанников.

Вывод: Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ                  жизни – образование – здоровье».

Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Вследствие реализации проекта у дошкольников вырабатывается устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях

организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнит ее новым содержанием, позволит использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей для благополучия ребенка.

          Повысится активная родительская позиция в потребности дошкольников в      движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.

Спортивные соревнования «Вместе весело шагать» для детей и родителей

Под музыку «Вместе весело шагать» дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте! Я рада Вас приветствовать. Сегодня мы собрались на физкультурные соревнования «Вместе весело шагать», чтобы посоревноваться в ловкости, смелости, силе. Итак, я представляю вам участников наших соревнований. Команда «Добрые человечки»! Поприветствуем их! Наша вторая команда «Веселые разбойники». Ой! А почему во второй команде так мало участников? (слышатся голоса и шум за дверью зала)

Под песню разбойников из мультфильма «Бременские музыканты» входит вторая команда (РОДИТЕЛИ)

Разбойники: Так это здесь проходят соревнования? И где ваше угощение? Ну ка отдайте их нам!

Ведущий: Уважаемые разбойники! Надо сначала посоревноваться с нами, выиграть и тогда победителям достанется угощение.

Разбойники, посовещавшись решают поучаствовать в соревнованиях.

Разбойники: Мы согласны посоревноваться с Вами и получить Все призы.

Ведущий: Уважаемые разбойники! Я попрошу Вас сдать оружие, оно Вам не понадобится, ведь у нас спортивные соревнования! (сдают оружие)

Итак, теперь я         представляю вам вторую команду. Это «Веселые разбойники»! Поприветствуем их!

Давайте начнем наши соревнования с разминки:

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.  

(Шагаем на месте.) На зарядку, на зарядку, На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

(Бег на месте.)

Финиш — метров через двести!

 

Раз – два, раз — два,

Раз — два, раз — два,

Раз – два, раз – два,

Хватит — хватит, прибежали, Потянулись, подышали!

(Потянулись, руки вверх-вдох, вниз-выдох.)

Мы ладонь к глазам приставим,

(Повороты туловища влево-вправо.)

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И — направо. (Повороты туловища.)

И еще вправо-влево,  Хватит, все.

Выдохнуть, вдохнуть.

Вот мы руки развели, (Развели руки в стороны.)

Словно удивились.

И друг другу до земли

 В пояс поклонились!

(Руки опустили.)

Ниже, дети не ленитесь,

(Наклоны туловища вперед, руки на поясе.)

Поклонитесь, улыбнитесь,

Выдох, вдох, выдох, вдох.

Ведущий: а теперь разделимся на две команды и первое задание будет таким:

Эстафета №1. Бег змейкой с мячом в руках между четырьмя положенными на пол обручами, обогнуть куб и вернуться тем же способом назад.  Мяч передается следующему участнику эстафеты.

Эстафета №2. Прыжки на двух ногах с мячом в руке в каждый обруч. Обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передается следующему участнику эстафеты.  

Эстафета №3.  Игра «Ловишка с ленточками». У детей и взрослых за спиной находятся по одной ленточке. Капитан команды за 30 секунд должен успеть вытащить как можно больше ленточек. Потом меняются местами.

Эстафета №4. В четырех лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник бежит, рукой кладет кегли на пол, огибает куб и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи, огибает куб и возвращается бегом по прямой.  

Эстафета №5. Возле ориентира стоят кегли, из каждой команды выходит по одному участнику. Мячом нужно сбить как можно больше кеглей.

Эстафета №6. Гонка мячей под ногами. Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начало.

Звучит песенка «Вместе весело шагать» (Награждаем взрослых медальками, детей конфетами)

Разбойники: Нам, разбойникам, очень понравилось у вас в детском саду.       А можно мы еще к Вам придём на соревнования?

Ведущий: Ребята, ну что разрешим разбойникам прийти к нам в гости еще?

(дети отвечают)

Разбойники: Спасибо, ребята, у вас очень весело, но нам пора! До свидания, до новых встреч! (уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стенгазета "О спорт- ты жизнь!"

В Концепции дошкольного воспитания (1989) провозглашается, что фундаментальной предпосылкой воспитания и обучения детей является забота общества об их здоровье. Но в последнее время мы замечаем, что...

сценарий спортивного праздника "Спорт-это праздник, спорт-это жизнь!"

В материале представлен сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста на олимпийскую тематику....

Спорт - это жизнь.

Закрепить знания детей об олимпийских зимних видах спорта....

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

Спорт – это жизнь, а не игра! Стихи про спорт для детей.

В данном материале вы найдете подборку стихов, для детей дошкольного возраста, о спорте....

Психокоррекционное занятие Тема: « Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье»

Конспект занятия для класса "Особый ребенок". Психокоррекционное занятие Тема: « Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.Спорт вызывает у всех уваженье»...

Проект "Спорт- это сила, спорт- это жизнь".

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни, интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом....