Презентация на тему "Дыхательная гимнастика"
презентация к уроку (средняя группа)

Митьева Виктория Александровна

Дыхательная гимнастика — это комплекс упражнений, направленных на развитие и укрепление дыхательной системы организма.

Она назначается в терапевтических и профилактических целях. Гимнастика широко применяется в составе комплексной терапии при лечении заболеваний, а также для общего оздоровления у детей дошкольного и школьного возрастов.

Упражнения на дыхание:

  • способствуют профилактике простудных заболеваний и бронхитов;

  • способствуют восстановлению после воспаления легких;

  • укрепляют иммунитет;

  • повышают выносливость организма во время физической активности;

  • улучшают работу мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dyhatelnaya_gimnastika.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: « Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель ГБОУ шк . № 536 СП ОДО Московского р-на. г. Санкт-Петербург Митьева В. А. Апрель 2023г

Слайд 2

Актуальность: Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхатель­ные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Еще древние восточные мудрецы, создатели различных дыхательных систем, придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме ки­слородного питания с помощью дыхания происходит и энерге­тическая подпитка организма. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физи­ческая и умственная деятельность, например, частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют на функции мозга.

Слайд 3

Дыхательная гимнастика — это комплекс упражнений, направленных на развитие и укрепление дыхательной системы организма. Назначается в терапевтических и профилактических целях. Гимнастика широко применяется в составе комплексной терапии при лечении заболеваний, а также для общего оздоровления у детей дошкольного и школьного возрастов. Упражнения на дыхание способствуют профилактике простудных заболеваний и бронхитов, восстановлению после воспаления легких и укреплению иммунитета ребенка. Развитие дыхательной системы повышает выносливость организма во время физической активности и улучшает работу мозга. При регулярном проведении занятий объем легких увеличивается и укрепляется дыхательная мускулатура. У людей, страдающих от бронхиальной астмы, снижается частота приступов. СПРАВКА! Упражнения на дыхание насыщают клетки мозга ребенка кислородом — это помогает ему лучше запоминать информацию и активнее участвовать в учебном процессе.

Слайд 4

Значение дыхательной гимнастики для детей — это ее многосторонняя помощь в лечении и профилактике болезней. Она не только бодрит и оздоравливает организм в целом, но и способствует лучшему усвоению медикаментов и народных лечебных средств. У маленьких детей легкие недостаточно развиты, отсюда и частые заболевания, даже если в целом ребенок активен и правильно питается. Работа с дыханием необходима при хронических заболеваниях носоглотки и органов дыхания: бронхите, астме, ларингите, тонзиллите, рините и т.д. Если родители не поспособствуют развитию дыхательной системы, то это может привести к более серьезным проблемам. Целесообразно добавить дыхательную гимнастику для развития речи ребенка. Некоторые комплексы успешно решают проблему заикания, хотя это заболевание трудно поддается лечению. Помимо этого, дыхательная гимнастика решает проблемы опорно-двигательного аппарата, заболевания выделительной системы, желудочно-кишечного тракта.

Слайд 5

Польза дыхательной гимнастики: Упражнения укрепляют мышцы брюшной полости, носоглотки и верхних дыхательных путей. Способствуют выравниванию осанки. Насыщают кровь кислородом и усиливают ее приток к головному мозгу. Отсюда — бодрость и хорошая концентрация внимания. Это надежная профилактическая мера многих заболеваний, особенно дыхательной системы. Улучшается работа мозга, сердца, нервной системы. Прекращаются головные боли. Стимулируется деятельность желудка и кишечника. Исчезает напряжение в горле, голосовых связках. При правильном дыхании повышается иммунитет. С глубоким выдохом из легких выходят токсичные вещества, которые мы вынуждены вдыхать в черте города. Ребенок учится прислушиваться к своему дыханию и всему организму.

Слайд 6

Цель методики дыхательной звуковой гимнастики Укрепление здоровья дыхательной мускулатуры детей; Повышение сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям; Формирование у дошкольников здорового образа жизни.

Слайд 7

Задача Профилирование хронических заболеваний носоглотки; Развития речи у детей , коррекция проблем заикания; Повышение общего жизненного тонуса ребенка и к сопротивляемости к заболеваниям дыхательной системы; Развитие дыхательной мускулатуры , улучшения лимфы и кровообращения в легких.

Слайд 8

Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка . Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте решает следующие задачи: повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы; Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо - и кровообращения в лёгких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.

Слайд 9

Правила проведения : Занятия по дыхательной гимнастике бодрят организм, поэтому проводить их перед сном не желательно Выполнять упражнения на голодный желудок может быть опасно — возможны головокружения. При этом сразу после еды проводить гимнастику также не стоит, чтобы избежать проблем с пищеварением. Оптимальное время — через час после приема пищи. Проведение гимнастики обязательно происходит на свежем воздухе. Если нет возможности выйти на улицу, необходимо хорошо проветрить помещение. В комнате, где проводятся занятия, не должно быть пыли, которую вдохнут дети. Желательно, чтобы одежда была свободной и не сдавливала грудную клетку и живот. Чтобы привлечь к выполнению дошкольников, следует проводить гимнастику в форме игры. Также можно предлагать детям понюхать цветы или угадать, какой запах появился в воздухе. Тело во время занятий должно быть расслабленным, мышцы шеи, рук и груди не напряжены. При вдохе и выдохе щеки не должны надуваться (исключением являются игровые упражнения для младшего возраста). За этим можно проследить, приложив к ним руки.

Слайд 10

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: Дети 6-7 лет могут выполнять более сложные упражнения: На вдохе зажать одну ноздрю пальцем, на выдохе — другую. Дышать поочередно разными ноздрями. «Котята». Ползая на четвереньках, на выдохе говорить «мяу-мяу». «Насос». Стоя прямо, сделать наклон в сторону и произнести « ссс ». Руки скользят по туловищу. Выполнять наклоны в обе стороны. Чтобы заинтересовать ребенка упражнениями, им нужно придумать смешные названия. Хорошо, если комплекс будет содержать различные звуки (животных, птиц, предметов) и интересные движения.

Слайд 11

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ: Чтобы привлечь дошкольников к дыхательной гимнастике, лучше преподнести это как игру. Примеры игровых упражнения для малышей: Лежа на спине, ребенок делает вдох через нос, при этом надувая животик, как воздушный шарик. Можно положить ручки на животик, чтобы лучше ощущать, как он надувается. Выдох делается через рот. Представьте, что вы заблудились в лесу. Чтобы найтись, нужно покричать « ауу », поворачивая голову в разные стороны. Представьте, что на руку или ногу села пчела. Пусть ребенок изобразит ее продолжительным звуком « ззз » или « жжж ». Водолаз. Нужно вообразить погружение под воду и задержать дыхание, насколько это возможно. Мельница. Поднять руки вверх и начать медленно их вращать, изображая мельницу. Упражнение сопровождается звуком « жрр ». Постепенно движение ускоряется, а звук усиливается.

Слайд 12

Мыльный пузырь Дети становятся в круг, держась за руки. Они должны надуть огромный мыльный пузырь, границами которого стали они сами. Происходит глубокий вдох через нос и усиленный выдох. Воображаемый пузырь между детьми надувается, а они с каждым выдохом отходят на шаг назад. Взрослый подбадривает: «Надувайся пузырь, надувайся большой! Да не лопайся!» Когда дети отошли на максимальное расстояние друг от друга, ведущий хлопает в ладоши и кричит: «Пузырь лопнул!» Дети разбегаются в разные стороны (разлетаются маленькие пузырьки).

Слайд 13

Воздушный шарик Встать, расставив ноги в стороны и представить в руках невидимый воздушный шарик. На счет взрослого «раз, два» сделать глубокий вдох, набрав воздуха в легкие. На счет «три, четыре» усиленно выдохнуть, наполняя воображаемый шар. При этом показывать руками, как шарик увеличивается в размерах.

Слайд 14

Птички Дети медленно ходят, имитируя руками движение крыльев птицы. При взмахе вверх происходит вдох, при опускании рук — выдох. При этом взрослый сопровождает игру фразами: «Птички летят на юг», «Птички взмахивают крыльями, опускают крылья».

Слайд 15

Вывод Дыхательная гимнастика – полезное и интересное занятие для детей. При помощи игры можно начать развитие органов дыхания с самого раннего возраста. Начиная с двух лет дети с радостью выполняют занятия, а для более старшего возраста отличной мотивацией станет улучшение показателей на физкультуре и в спортивных секциях. Развитие дыхательной системы и насыщение организма кислородом помогут укрепить здоровье ребенка.

Слайд 16

Литература Вакуленко Л.С. Воспитание правильного звукопроизношения у детей: Учебно-методическое пособие. – Мурманск: МГПУ, 2008. 116 с. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи – М.: Книголюб, 2004. 56 с. Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. – М.: Т. Дмитриевна, 2015. 160 с. Ханьшева Г.В. Логопед спешит на помощь: практикум по логопедии. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. 109 с.

Слайд 17

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Роль дыхательной гимнастики в снижении заболеваемости детей"

(Слайд № 1) Дыхание это жизнь.  (Слайд №2) Почему же нужна дыхательная гимнастика? Дыхательные упражнения с детьми могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после ...

К презентации буклет "Артикуляционная гимнастика"

Здесь приводятся все артикуляцционные упражнения используемые на занятии...

Презентации "Занимательная артикуляционная гимнастика"

При постановке любого звука работа начинается с воспроизведения отдельных элементов артикуляции данного звука.Развивая органы артикуляции (особенно язык) и вырабатывая определенный напор выдыхаемой ст...

Презентация "Виды зрительной гимнастики"

В презентации представлены упражнения для снятия зрительного утомления....

Презентация о художественной гимнастике.

Презентация по физкультурно-оздоровительной работе....

Презентация "Весёлая мимическая гимнастика"

Мимическая гимнастика  помогает в развитии подвижности и укреплении мимических мышц.При системном  правильном и длительном выполнении мимических  упражненийдетям лучше удаются многие сл...