Методическая разработка "Правила здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа)

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЗОЖ23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Правила здоровья»

 Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

1.Образовательные.

• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом

• Сформировать у детей представление о полезных продуктах.

• Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ

2. Развивающие.

• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность. 3.Воспитательные.

• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Материалы: карта маршрута, плакаты, иллюстрации, материал для опыта, пособие «Чего боятся микробы», куб «Повтори движение»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте!».

Воспитатель: Как вы думаете, почему люди при встрече говорят друг другу «Здравствуйте»?

Дети:...

Воспитатель: Правильно. Так они желают здоровья своим родным, знакомым и другим людям.

Стук в окно. Появляется Галчонок с письмом

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Галчонок нам принес какое - то письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.

Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята! Дядя Федор не соблюдал правила здорового образа жизни и заболел. Мы не ходили в д/с и не учились в школе. Многого не знаем. Нам очень нужна ваша помощь. Пришлите нам, пожалуйста, правила Здоровья . Заранее вас благодарим  Шарик и Матроскин.

Воспитатель: Ребята, поможем? А вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться в путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ.  А что бы нам не заблудиться в этой стране, мы возьмем с собой карту. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь

Воспитатель:- Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова «1, 2, 3, друга - друга коснись, в волшебной стране Здоровья, окажись».

Воспитатель: Вот мы и оказались в стране ЗДОРОВЬЯ.

Давайте рассмотрим карту нашего путешествия. Нам предстоит узнать много интересного, ответить на многочисленные вопросы и собрать правила здоровья  для дяди Федора!

Воспитатель: Как вы думаете, где мы сейчас находимся? Какой  первый пункт на нашем пути обозначен часами?

Воспитатель:  Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть …
режим у дня.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (рассуждение детей: это когда

вовремя идешь в детский сад, делаешь зарядку, вовремя ешь, спишь, гуляешь.)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение

дня по времени, как у нас в детском саду. Режим дня помогает быть организованным и

дисциплинированным.

Воспитатель: Посмотрите, все режимные моменты перепутались, нужно восстановить последовательность правильно)

Дети выполняют задание
Воспитатель
: Молодцы, вы правильно выполнили задание. И у нас появилось  первое правило здорового образа жизни.

Воспитатель: Посмотрите на карту, куда дальше лежит наш путь?

Дети:  В пункт номер два

Воспитатель: что нам нужно преодолеть? или (чтобы попасть нужно пройти через реку по мосту)

Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог
здоровья».  Связаны ли чистота и здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: 

Микроб - это очень опасный злодей,

Не жалко ему не зверей, не людей.

Всех страшных болезней причина - Микроб.

А разглядишь его - лишь в Микроскоп.

Наверное, специально придумали, чтобы дети боялись! Но на самом деле человека окружает огромное количество микробов!

Воспитатель: Давайте рассмотрим плакат и вспомним, откуда к нам могут попасть микробы. (ответы детей)

Воспитатель: Да, их не видно, но они повсюду: в воде, земле, на немытых руках. Из-за них может заболеть горло или живот, начнётся насморк, кашель, поднимется температура. Они прилипают к рукам, а с них перебираются на игрушки, дверные ручки и другие предметы. Или вылетают при кашле и чихании. Так болезни передаются от больного человека   к здоровому.

Микробы очень цепкие и победить их поможет простое правило. Как вы думаете, какое?

Воспитатель: Правильно - чаще мойте руки с мылом,

                          Чтоб микробов меньше было.

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть, что происходит с микробами, когда мы моем  руки (пособие «Чего боятся микробы»)

Воспитатель: Ну а если вдруг у вас заболело горлышко или вы начали чихать, то можно сделать самомассаж:

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело. (Поглаживание поочерёдно ладонями сверху внизу).

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать. (Указательными пальчиками растираем носик снизу-вверх).

Лобик тоже разотрём,

Ладонь поставим козырьком. (Ладонями по очереди растираем лоб).

Вилку пальчиками сделай, ( Делаем «вилочку» из пальчиков указательного и большого). 

Ушко ты потри умело. ( Разглаживаем ушки).

Знаем, знаем, да, да, да: (Хлопаем в ладоши). 

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Вы  правильно выполнили все задания, и у нас уже есть второе правило здоровья.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, и определим, куда мы идем дальше.

Воспитатель: Что бы попасть в следующий третий пункт, вам нужно пройти по необычной тропинке (дети прыгают по стрелочкам с разным направлением)

Воспитатель: Мы с вами попали во дворец  Спорта

Как называется человек, который занимается спортом? (спортсмен). Какими качествами обладают спортсмены? (силой, выносливостью, ловкостью, гибкостью). Правильно! Молодцы, ребята.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру. Я вам буду кидать мяч и называть спортивный снаряд, а вы возвращать мяч и называть вид спорта:

Футбольный мяч –                Лыжи –

Клюшка и шайба –                Кимоно –

Очки и шапочка –                 Коньки – и т.д.

Воспитатель: Молодцы, все виды спорта разгадали!  Получайте еще одно правило здоровья

Воспитатель: Мы отправляемся дальше и следующий на нашем пути пункт номер четыре.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем человеку еда? (ответы детей)

Воспитатель: Еда это топливо для организма, но нашему организму, чтобы хорошо работать,  необходимо качественное топливо – здоровое питание.

Воспитатель: Как вы думаете, какие продукты полезно есть (ответы детей ), а какие вредно (ответы детей)

 Воспитатель: Дядя Федор не знал, что продукты делятся на полезные и вредные, давайте поможем их разделить. Полезные продукты мы положим в корзинку, а вредные сложим в ведро.(дети сортируют продукты)

Воспитатель: Правильно. Вы заслуженно получаете еще одно правило здоровья для дяди Федора.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Посмотрите, впереди у нас остался последний пятый пункт назначения. Но чтобы туда попасть, вам нужно выполнить задания волшебного кубика.

Игра с кубом: «Повтори движение»

Воспитатель: Ребята, куда мы попали? Мы попали  в ЛЕС. Чувствуете, как легко здесь дышится?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в контейнере находится бутылка. Интересно, что в ней? (пустая)

На самом деле в бутылке живёт невидимка. (Провожу эксперимент, опуская бутылку в воду)

Что это за пузырьки выходят?

Дети: Воздух

Воспитатель: Значит, внутри бутылки был воздух.

А у нас в организме где находится воздух?

Дети: В лёгких

Воспитатель: Воздух нужен не только человеку, но и животным, птицам, насекомым, даже растениям…

Сейчас мы с вами поиграем. (детям раздаю стаканчики с водой и трубочки)

Дети дуют в трубочки, в воде появляются пузырьки

Воспитатель: Воздух из лёгких выходит, когда вы выдыхаете. Поэтому у вас получаются пузырьки.

Воспитатель: Если воздух нам так необходим, то какой он должен быть? Каким воздухом нужно дышать?

Дети: Чистым, свежим.

Воспитатель: А почему нужно проветривать комнату?

Дети: Чтобы не собирались микробы и бактерии.

Воспитатель:  в воздухе содержится необходимый нам кислород, а где кислорода

содержится много?

Дети: В лесу, на море, на речке, на природе, за городом

Воспитатель: Вы получаете еще одно правило здоровья.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем  наши волшебные слова: «1, 2, 3, друга - друга коснись, в детском садике окажись»

Воспитатель: Вот мы и в группе. Давайте соберем все правила здорового образа жизни и  отправим их с Галчонком в Простоквашино. Шарик и Матроскин передадут их дяде Федору, и он обязательно поправится.

(Дети делают буклет из собранных картинок – правил Здоровья и отправляют его с Галчонком)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами побывали в стране Здоровье. Скажите, пожалуйста, какие у вас впечатления остались от этого путешествия. Были ли сложные задания для вас? А какое задание было самое интересное? Какие правила здорового образа жизни вы запомнили? О чем вы расскажете своим родным?

Воспитатель:  Мне очень приятно, что вы многое запомнили из нашего путешествия и показали свои знания, надеюсь, что у вас осталось хорошее настроение. Мододцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Здоровье - это жизнь» по здоровье сберегающей методике для детей старшего дошкольного возраста

Цель здоровье сберегающих методик в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры....

Методическая разработка "Здоровый образ жизни!"

«Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, по...

Методическая разработка "ЗДОРОВЬЕ ЭТО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА"

Данное эектронно - дидактическое пособие представляет собой электронно образовательный ресурс, котоый может быть использован как педагогами в работе  по развитию культурно гигиенических навыков...

Методическая разработка: «Здоровому все здорово»

Свою работу по данной теме я начала в младшей группе. И первое что я сделала, провела родительское собрание, где познакомила родителей с характеристикой возраста и задачами воспитания по разделу валео...