Спортивный досуг для детей 4-5 лет "Путешествие в сказочный лес"
материал

Эльвира Флюровна Ахметсафина

Спортивный досуг для детей 4-5 лет на тему: "Путешествие в сказочный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказочный лес»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации игровой и двигательной деятельности.

Задачи:

• формировать у детей интерес к русским народным сказкам;

• повышать уровень физической подготовки; развивать ловкость, выносливость, координацию движений;

• развивать активность в играх, совершенствовать умение действовать по сигналу;

• воспитывать у детей умение слушать старших, побуждать к совместной деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость;

• формировать у детей правила поведения при выполнении коллективной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи;

• развивать внимание, память, мышление.

Место проведения: игровая площадка.

Участники: Персонажи - Лесная фея, Баба Яга,  дети старших групп, воспитатели, инструктор по физ.воспитанию, муз. руководитель.

Оформление площадки: площадка оформлена в стиле сказочного леса, на внешней стороне беседки прикреплен плакат с нарисованной сказочной яблонькой.

Материалы, необходимые для работы:

• спортивный инвентарь (мелкие пластиковые мячи для метания, ящик);

• дерево (яблоня), «яблоки» из картона с отрывками из сказок.

• пакетик с "волшебной пыльцой" (мелко нарезанный "дождик", можно заменить на конфетти);

• колонка с записанной музыкой для дискотеки, мыльные пузыри;

• костюмы Лесной феи и Бабы Яги.

Ход досуга

Дети вместе с воспитателем выходят из группы, строятся парами и идут на летнюю площадку. Ребята не знают, что идут не просто на прогулку, досуг для них – сюрприз.

На площадке детей и воспитателя встречает Лесная фея.

Здравствуйте, уважаемая гостья. Что вы здесь делаете? Это спортивная площадка и мы с детьми пришли сюда играть.

Лесная фея: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, воспитатель! Это совсем не ваша площадка. Посмотрите, это мой сказочный лес. Тут повсюду растут деревья.

Ребята, вы любите сказки? (Дети отвечают: Да) Тогда я приглашаю вас вместе с воспитателем в путешествие по моему сказочному лесу. Хотите? (Дети отвечают: Да) Тогда вместе со мной вы должны произнести волшебное заклинание: Раз, два, три! Сказка в гости приходи! (Дети вместе с феей и воспитателем произносят заклинание, фея взмахивает палочкой и посыпает всех волшебной пыльцой. Ну вот, ребята, теперь мы можем отправляться в путешествие по сказочному лесу.

Посмотрите, какое красивое дерево растёт в моём лесу. Как вы думаете, что это на нём растёт? (Дети отвечают.) Правильно, это яблоки. Значит, как называется это дерево? (Дети отвечают.) Молодцы, это волшебная яблоня.

А знаете, почему она волшебная? Яблочки на ней непростые, они сказочные. На каждом яблоке написан небольшой отрывок и сказки. Вам нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.

Дети по очереди срывают яблочки, передают воспитателю, который читает отрывок из сказки, дети отгадывают название сказки ("Колобок", "Жихарка", "Три медведя", "Маша и медведь", "Три медведя", "Теремок").

Лесная фея: Ребята, вы настоящие молодцы! Я вижу, вы знаете и любите сказки. А как много сказочных героев вы знаете? (Дети отвечают: Много.) А вот мы сейчас проверим. Смотрите, у меня есть вот такие разноцветные шарики. Вы будете называть сказочного героя и бросать мячик в этот ящик. Если наберёте полный ящик, значит, вы знаете сказки лучше всех.

Дети по очереди называют сказочных героев и забрасывают мячики в ящик.

Лесная фея: Ребята, вы просто настоящие знатоки сказок! Поэтому я приглашаю вас следовать за мной дальше. Вы видите, на нашем пути волшебная речка. Она очень глубокая и опасная. Её можно преодолеть, прыгая с кочки на кочку на одной ножке. Вы умеете прыгать? (Дети отвечают: Да) Тогда следуйте за мной.

Дети по очереди проходят полосу препятствий, воспитатель и Фея следят за правильностью выполнения задания.

Лесная фея: Вот мы и добрались в самую чащу сказочного леса. Вы очень ловкие и отважные ребята! И я думаю, вы совсем не испугаетесь сказочного персонажа, живущего в нашем лесу. Не испугаетесь? (Дети отвечают.) А вот сейчас мы посмотрим.

Звучит музыка "Частушки Бабки Ёжки", на метле влетает Баба Яга.

Баба Яга: Ёлки-иголки! Что я вижу! Детки сами в лес пришли, даже ловить их не нужно, сейчас я их всех съем, а то я очень проголодалась, десять лет не ела! (Бросается к детям).

Лесная фея: Погоди, Яга, не шуми. Это мои гости, есть их не нужно.

Баба Яга: Как обидно! Может, я их хотя бы в лягушек превращу?

Лесная фея: Нет, Ягуся, ты лучше с ребятами поиграй.

Баба Яга: Поиграть? А как это?

Лесная фея: Пойдём с нами, мы тебя научим.

Яга идет вместе с детьми. Дети строятся в круг

Подвижная игра "Баба Яга" Дети становятся в круг, Баба Яга стоит в центре круга. По сигналу дети начинают дразнить Бабу Ягу.

Дразнилка:

Бабка Ёжка-костяная ножка,

С печки упала,

Ножку сломала.

      Ха-Ха-ха….

Догони-ка нас, Яга!

(Дети убегают, Баба Яга пытается их поймать, "осалить", осаленные садятся на лавку.

Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы.

Баба Яга: Ох, и шустрые вы ребята! Совсем меня уморили! Яиз-за вас совсем забыла, что у меня очень важное дело есть.

Лесная фея: Какое дело, Ягуся?

Баба Яга: Сейчас же конец лета, пора делать заготовки на зиму. Вот я решила тоже заготовки сделать - варенье из грибов и шишек сварить. Но пока с вами тут бегала, совсем позабыла, что нужно грибов и шишек насобирать.

Лесная фея: Так давай мы ребят попросим помочь. Ребята, вы можете Ягусе помочь? (Дети отвечают: Да)

Баба Яга: Ой, как хорошо! Тогда девочки будут собирать грибы, а мальчики шишки. Вот у меня 2 корзинки для вас есть.

Дети строятся в три колонны и переносят шишки и грибы.

Баба Яга: Какие вы молодцы, ребята, полные корзинки набрали!

Много варенья получится! Спасибо вам!

А давайте мы с вами еще поиграем!!!

Эстафета «Перенеси яйцо»

Эстафета «Цветочная поляна»

Лесная фея: Ребята, вам понравилось у нас в сказочном лесу?

Звучит музыка, дети вместе с бабой Ягой и Феей танцуют.

Лесная фея: Ну вот и пришла пора прощаться. И помните, что чудеса живут не только в сказках. Верьте в чудо и обязательно читайте сказки вместе с родителями. До свидания, ребята!

(Вместе с Бабой Ягой уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Я и моя мама - спортивная пара»

1. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.3. Способствовать эмоцион...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Леопарду» с использованием нестандартного спортивного оборудования фирмы «Энсико» (Словения)

Целью является формирование у детей чувства причастности к Олимпийскому движению, а так же совершенствование физических навыков....

«Папа, мама, я — спортивная семья». Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей

спортивный досуг для детей и родителей позволяет сдружить и больших и маленьких, весело провести время в весёлой компании...

"Малые спортивные игры - 2014 года" Спортивный досуг для детей ОВЗ с участием родителей.

Формирование социально - личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья посредством музыкального развития в рамках олимпийского образования....

Спортивный досуг для детей старших групп по ПДД Конспект спортивно-познавательной программы: «Азбука дорожных наук».

Задачи:Образовательная область «Здоровье» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки...

Конспект спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на спортивную площадку"

Цель спортивного досуга: создать бодрое настроение, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в предложенном путешествии....

Спортивный досуг во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Задачи.Удовлетворять потребность в движении;Закреплять основные виды движений: бег "змейкой", ходьба в колоннепо одному; метание в вертикальную цель.Развивать интерес к двигательной активнос...