Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В поисках пиратского клада"
материал

Эльвира Флюровна Ахметсафина

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В поисках пиратского клада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_piratskogo_klada.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг на улице для старшей группы

«В поисках пиратского клада»

Задачи:

• Развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.

• Повышать интерес к физкультурным занятиям.

• Развивать, зрительное и слуховое внимание, умение действовать по сигналу, уметь сопереживать и помогать своему товарищу, радоваться успехам других детей.

Материалы и оборудование: костюм пирата, банданы и матроски для детей, круги с акулами и косатками, карта «сокровищ», кубики крупные, 4 обруча, мячи малые, 2 ведра, 2 корзины, 2 ложки, 2 тазика с водой, футляры от киндер-сюрприза, коробка, шоколадные деньги.

Место проведения: группа и игровые площадки д/с.

Ход развлечения:

В гости к детям приходит пират.

Пират: Йе-о-хо-хо! Приветствую вас, будущие пираты! Я морской пират – Капитан Флинт. Мне нужна ваша помощь! От моего дедушки мне досталась карта острова сокровищ, но чтобы добраться до клада, нужно пройти трудные испытания, мне одному не справиться. Вы поможете найти эти сокровища!

Дети: Да!

Пират: Но сокровища могут искать только настоящие пираты, поэтому сейчас вы пройдете посвящение. Нужно сначала одеться, как настоящие пираты.

(Дети переодеваются в тельняшки, на головы повязывают банданы)

Пират: А теперь само посвящение в пираты. Прыгая на одной ноге, поворачивайтесь вокруг себя и приговаривайте:

Йё-о-хо-хо, йе-о-хо-хо,

Мы веселые ребята!

Йё-о-хо-хо, йё-о-хо-хо,

Настоящие пираты!

Пират: Перед дальней дорогой сделаем «морскую гимнастику».

1. Волны шумят

И. п. сидя на пятках, руки внизу

1-2 волнообразные движения руками вперед – вверх (вдох)

3-4 волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком ш-ш-ш (можно вставать на колени и опускаться на пятки)

2. Морская волна

И. п. – сед на пятках, руки перед грудью, пальцы переплести

1-8 волнообразные движения кистями и предплечьями, не разъединяя пальцы рук.

3. Рыбка

И. п. лежа на животе, руки вверху

1-поднять голову, руки, ноги, верхнюю часть туловища, 2 – и. п.

4. Дельфин

И. п. – лежа на спине, руки вверху

1- 2 перекат на правый (левый) бок, 3 – 4 и. п.

5. Краб

И. п. сидя, согнув ноги, руки сзади в упоре, поднять таз, продвигаться вперед, опираясь на конечности, затем назад

6. Матросы радуются. Прыжки любым способом.

Пират: Теперь вы готовы к поиску клада. Поднимаемся на борт моего корабля. Отправляемся в наше путешествие!

(Дети строятся в колонну по одному и выходят на улицу)

Пират: Вот Остров Сокровищ. Давайте посмотрим карту, здесь отмечен путь к сокровищам, только нас ждут трудные испытания, но мы справимся с ними, потому что мы дружные пираты. Давайте разделимся на две команды, чтобы хотя бы одна команда точно дошла до сокровищ. Только у пиратов есть правила для испытаний:

- Играем честно и сообща.

- Играем ради удовольствия.

- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

(Здесь пират делит детей на две команды при помощи «пиратских меток» (круг с акулой или с косаткой). Дети становятся членами команды «Акулы» или команды «Косатки», в зависимости от того, какую метку они вытянули. Дети выстраиваются в две колонны по одному и начинаются испытания.)

Испытание «Лес Духов»

Надо пройти приставным шагом по нарисованным на земле «змейкам», не задев кегли.

Испытание «Комариное Болото»

Надо прыгать через круги, нарисованные на асфальте с продвижением вперед на двух ногах.

Испытание «Озеро с пираньями»

Участник бежит с ложкой до емкости с водой, достает футляр от киндер-сюрприза из тазика с водой, возвращается назад с футляром в ложке, стараясь не уронить, кладет футляр в ведерко и передает ложку следующему участнику.

Пират: Как вы умеете быстро бегать, ловко прыгать! Но я немножко устал, давайте остановимся и посмотрим по сторонам, куда же нам дальше идти.

Проводится зрительная гимнастика (имитация движений) .

- Смотрим в «подзорную трубу» или «бинокль»;

- вправо, влево, вдаль;

- «сильный ветер» - моргаем;

- «волны» - глаза влево, вправо;

- «полный штиль» - закрываем глаза

Пират: Дальше наш путь лежит по Берегу Скелетов. Но сколько же здесь мусора. Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Убрать мусор!

Испытание «Берег скелетов»

Перед детьми по всей площадке разбросаны пластмассовые кубики. Участники команд должны брать по одному кубику и относит их в своё ведро, пока весь «мусор» не будет собран.

Пират: Молодцы! Но впереди еще одно испытание, в котором проверится ваша выносливость и умение работать в команде.

Испытание «Пираты, вперед! »

Комбинированная эстафета. Участники каждой из команд по двое, держась за руки, продевают через себя обруч, лежащий на земле, переносят из обруча мячики в корзину, обратно бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету касанием руки следующей пары участников.

Пират: Какие вы молодцы! Как вы хорошо болели друг за друга!

Пират вновь обращает внимание детей на карту и предлагает найти место, где спрятаны сокровища. Говорит, что оно отмечено большим крестом. Определив это место – веранда группы, подходят ближе.

Пират: Посмотрите, ребята, вот Пещера Призрака, где лежат сокровища, но перед нами последнее препятствие – Река Страха. Вы так хорошо справились со всеми испытаниями, все вместе добрались до пещеры с сокровищами. Теперь вы одна большая дружная команда «Настоящие пираты» и вам нужно построить мост через реку.

Испытание «Река Страха».

Ребята все вместе строят мост. Каждый ребенок кладет на землю по одной плитке и возвращается по ней к остальным, передавая эстафету.

Когда мост будет построен, все дети вместе с пиратом проходят по нему на веранду, где обнаруживают коробку с сокровищами – шоколадные деньги.

Пират: Йё-о-хо-хо, сокровища найдены! Спасибо вам, настоящие пираты! Но теперь вам нужно стать опять детьми и отправиться домой. Прыгая на одной ноге, поворачивайтесь вокруг себя и приговаривайте:

Йё-о-хо-хо, йё-о-хо-хо

Настоящие пираты!

Йё-о-хо-хо, йе-о-хо-хо,

Мы веселые ребята!

Дети строятся парами, возвращаются в группу и переодеваются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебник Изумрудного города"

В спортивном досуге "Волшебник Изумрудного города"  много веселых игр, музыкально-ритмических композиций, соревновательных моментов и увлекательное путешествие по одноименной сказке....

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Огнеборцы».

Данное спортивное мероприятие закрепляет знания детей о правилах пожарной безопасности; воспитывает чувство уважения к труду пожарных; развивает чувство коллективизма, ответственности, выдержку; разви...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы" (Итоговое мероприятие)

Данная разработка - это сценарий итогового спортивного праздника по теме "Зима.Зимние развлечения" (и т. д.). Сценарий содержит тщательно подобранные  игры, стихи, загадки, сюрпризные моменты, пр...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Леопарду» с использованием нестандартного спортивного оборудования фирмы «Энсико» (Словения)

Целью является формирование у детей чувства причастности к Олимпийскому движению, а так же совершенствование физических навыков....

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Пиратский квест"

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста, проводится на всей территории детского сада...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "День защиты детей".

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "День защиты детей" ....

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск пиратского клада»

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Поиск пиратского клада", с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...