Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Аккуратные ребята»
проект (младшая группа)

Сорока Наталья Александровна

Лин-проект "Аккуратные ребята" по здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lin-proekt_akkuratnye_rebyata.docx232.21 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\JYjIRotP6y0.jpg

              МБДОУ Детский сад 147

Проект

по формированию

    культурно-гигиенических навыков

«Аккуратные ребята»

                     

                                         Подготовили: Дергачева С.С.,        Ережова Ю.А., Сорока Н.А., Асаенок А.А., Кислицына Ю.Н.

Пояснительная записка

    Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникает представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Тема проекта: «Аккуратные ребята»

Проблемное поле проекта: дети раннего возраста пришедшие в детский сад не имеют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены, некоторые не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их индивидуальным полотенцем, другие нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого во время одевания, раздевания, потому важно развивать гигиеническую культуру . В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

  • Игровые
  • Проблемно – поисковые
  • Технология детских проектов
  • Исследовательско–поисковый
  • Информационно – коммуникативные технологии
  • Технология сотрудничества.
  • Технология моделирования.

Цель проекта:

Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков у детей раннего.

Задачи проекта:

1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены.

3. Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской).

4. Формировать правила поведения за столом.

5. Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и др., фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.

6. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание.

7. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.

Предполагаемые итоги лин- проекта:

    Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания (дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания полотенцем и вешают его на место). Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

Организация и соблюдение режима для детей дома.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

«Перед едой мой руки с мылом»                                                            

КГН «Учись есть не спеша и аккуратно»  

Физическое развитие

П/и «Беги к тому, что назову»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Речевое развитие «Чистота и здоровье»                                                                                                    

НОД «Предметы гигиены».

Физическое развитие

П/и «Зайка белый умывается».

«Кто опрятен тот приятен"                                                                                                

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Прогулка по территории детского сада

Экскурсия в прачечную

Прогулка по территории детского сада

Экскурсия в медицинский кабинет

Прогулка по территории детского сада

3

Рассказывание

Беседа: «Почему опасно не мыть руки с мылом»                          

Отгадывание загадок.

Беседа с привлечением повара ДОУ об основах здорового питания

4

Чтение художественной литературы

Г. Зайцев «Дружи с водой»                                                                                                   Александрова «Купание»                                                                                              Чтение потешек:                                                                                                             «Ладушки, ладушки»                                                                                          

К. Чуковский «Мойдодыр»

Чтение потешек:                                                                                                             «Наша Маша маленькая»                                                                                                                                                                                            

А. Барто «Девочка чумазая»  

Чтение потешек:   «Наша Маша маленькая»                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

С. Бягковская «Юля-Чистюля»

Чтение потешек:  «В ручейке вода»

                                                                                                                                                                                   

Чтение потешек:                                                                                                             «Водичка, водичка»                                                                                                      

«Расти, коса, до пояса»                                                                                      

5

Экспериментирование, моделирование

Опыт «Вода бесцветная и прозрачная»

Опыт

«Вода может изменить свой цвет».

6

Игры  (настольно-печатные и дидактические)

«Полезно - вредно».   Дидактическая

игра:

«Что ты можешь

рассказать о

предметах

личной гигиены?»

                                                                       

«Моем чисто руки и лицо».                                                                                  

Дидактические игры «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки». 

«Полезно - вредно».    Дидактическая

игра

:

«Сервируем стол».

Дидактическая

игра

«Поучим Зайку

застёгивать пуговицы»

                                                                     

Дидактическая игра «Подберем куклам одежду».

7

Художественно-творческая деятельность:

рисование

«Платье для куклы Тани».

заштриховать

Разукрашивание капельки.                                                                                        

аппликация

лепка

«Слепи мыло для лисят».

Итоговое мероприятие:

Экскурсия: В прачечную детского сада.

Изготовление карточек для родителей по воспитанию КГН .

Вид проекта – познавательный,творческий.

Состав участников: дети раннего возраста, родители воспитанников, воспитатель.

                                         

                                      Интеграция образовательных областей:

№№

пп

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Физическое развитие

Подвижные игры, изучение правил

Развитие двигательной активности детей, в том числе  связанной  с   выполнением

упражнений, направленных  на  развитие  таких  физических    качеств, как координация  и  гибкость;   способствующих   правильному     формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,   координации движения.

2

Речевое развитие

Чтение рассказов, сказок, загадок. Беседы с детьми.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.обогащение активного словаря. Развитие литературной речи к словесному искусству.

3

Художественно-эстетическое

Аппликация, изобразительная деятельность

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

4

Социально-коммуникативное

Беседы

Развитие общения  и  взаимодействия  ребёнка  со    взрослыми и

сверстниками;  становление  самостоятельности,       целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта,  формирование готовности  к  совместной  деятельности  со  сверстниками.

5

Познавательное развитие

Публикации, статьи

 Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

6

Работа с родителями

Изготовление папки-передвижки «Культурно-гигиенические навыки в младшей группе»

Консультации для родителей «Как приобщить ребёнка  к гигиене и самообслуживанию».                                                                                            

Материал необходимый для выполнения проекта

 для педагогов: проектор, экран, аудиозаписи, ноутбук, книги, иллюстрации.

 для детей:  краски, альбомные листы, клей, пластилин. Иллюстрации, дидактические игры.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№№пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.

11.03.20124-28.03.2024

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария.

18.03.2024

3

Практический

Музыкальная деятельность

Разучивание  песни «О чистоте»

Изобразительная деятельность.

18.03.2024-29.03.2024

4

Презентационный

Презентация «Чистота залог здоровья»

20.05.2024

5

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

27.05.2024

Организационные формы работы над проектом

№№пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

 Образовательная деятельность

Художественная деятельность.

(рисование)        

Музыкальная деятельность:

Разучивание  песни

Изобразительная деятельность

«Платье для куклы Тани».

Разукрашивание капельки.                                                                                        

19.03.2024-15.05.2024

2

Наблюдение

Наблюдение на прогулке за одеждой людей.

26.05.2024

3

Экспериментирование,

Моделирование

Опыт «Вода бесцветная и прозрачная»

«Вода может изменить свой цвет».

15.05-26.05.2024

4

Экскурсии

Прогулка по территории сада

06.05.2024

5

Взаимодействие с родителями

Исследовательская работа, беседы, консультации.

14.05.2024-18.05.2024

6

Групповое обсуждение

Беседа «Твой носовой платок»

Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом

14.05.2024-18.05.2024

7

Дидактические игры

Картотека игр

                       

14.05.2024-18.05.2024

8

Рассматривание иллюстраций

Иллюстрации

14.05.2024-18.05.2024

9

Подвижные игры

Картотека игр

14.05.2024-18.05.2024

10

Восприятиехудожественных произведений с последующим свободным общением

Рассматривания картинок о предметах гигиены.

14.05.2024-18.05.2024

                                                                       

Итоги проекта:

   В процессе работы дети самостоятельно научились мыть руки, умываться, насухо вытирать руки, находить картинку где висят их полотенце и вешать его на крючок обратно. Также постепенно дети учатся самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены – носовым платком, полотенцем, туалетом. Дети постепенно усваивают порядок одевания и раздевания, и замечая непорядок в одежде  устраняют его при небольшой помощи взрослых. Ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно – гигиенических навыков. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно – гигиенических навыков.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Аккуратные ребята»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14122867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","f...

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы «Аккуратные ребята»

Проект направлен на то, чтобы научить элементарным гигиеническим навыкам детей младшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект “Аккуратные ребятки” по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Актуальность проектаОбщеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень чувствителен к воздействиям окружающей среды, чем организм взрослого.Главная задача формировать ...

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно  - гигиенических навыков  во второй младшей группе  «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...