Дыхательная гимнастика с детьми на улице
план-конспект занятия (младшая группа)

Анастасия Евгеньевна Глебова

Дыхательная гимнастика с детьми на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika_na_ulitse.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика на улице

Упражнения для дыхательной гимнастики:

1.   Исходное положение стоя. Рот закрыт. Одно крыло носа плотно прижать пальцем, закрыв ноздрю, дыхание производить поочередно   (по 4—5 раз) через каждую ноздрю.

2.  Дышать только через нос.  Встать,  ноги на  ширине плеч. Руки поднять вперед и вверх ладонями внутрь — вдох, опустить руки вниз — выдох. Выполнять медленно до 5 раз.

3.   Стоя, вдыхать через одну ноздрю, а выдыхать через другую до 5—6 раз через каждую ноздрю.

4.  Стоя ноги вместе, нос зажат пальцами. Не спеша, громко считать  до   10   (рот  закрыт),  затем   сделать  глубокий   вдох  и полный выдох через нос (5—6 раз).

5.   Вдох через нос,  рот закрыт.  На удлиненном  выдохе про¬износить звук «м-м-м» (медленно до 8 раз).

6.   При ходьбе дышать только через нос. Постепенно удлинять фазу  выдоха:   на  2 счета — вдох,   на  3—4—5—6 — выдох;   на 2 счета — вдох, на 3—4—5—6—7 — выдох (2—3 мин).

Дыхательные упражнения при нарушении голоса нужно чере¬довать с теми которые предназначены для  его улучшения. Ребенок может повторять текст за взрослым. Совместное чтение стихотворного текста помогает развитию голоса ребенка.

Некоторые тексты,  специально   подобранные  для  этой  цели:

1.   Я жук, я жук! Я тут живу, Жужжу, жужжу, Гляжу, лежу.

Я не тужу,

Всю жизнь жужжу:

ж-ж-ж-ж.

2.   Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

3.  Дубовый столб стоит столбом, В него баран уперся лбом. Хотя не жаль барану лба,

Но лбом не сбить ему столба.

Бывают ситуации, когда у ребенка после хирургических вмешательств в ротоглотке и носоглотке (удаления нёбных миндалин, аденоидов, опухоли и т. д.) появляется гнусавость.

Для тренировки подвижности мягкого нёба, которое считается голосообразующим центром, рекомендуется читать вслух стихи, где имеются определенные звуковые сочетания. Приведем некоторые такие стихи. В стихотворении о кукушке ребенок может произносить лишь окончание строфы — «ку-ку».

«Кукушка»

Кукушки голос заунывный

Под стать неяркому деньку,

Простосердечный и отзывный,

С утра до вечера:

«Ку-ку!»

То близко, то далеко где-то

Гуляет по всему леску,

И тихо расцветает лето

Под это милое

«Ку-ку!»

Чуть пахнет перегретой смолкой…

Лицо подставив ветерку,

Лежу,  блаженствую  под елкой

И слушаю

«Ку-ку, ку-ку!»

Е. Благинина

«Песенка жука»

Я веселый

Майский жук.

Знаю все

Сады вокруг,

Над лужайками  кружу,

А зовут меня

Жу-жу.

Жу-жу?

Потому что я

Жужжу.

А. Берсенев

 

«Еж и чиж»

Есть иголки у ежа

Клюв и крылья у чижа.

Молока дадим ежу,

Крошки вкусные чижу.

А. Максаков

 

«Жук»

—  Жук, жук, пожужжи, Где ты прячешься, скажи?

— Жу, жу, жу, жу. Я на дереве сижу.

—  Жук, жук, покажись! Надо мною покружись!

—  Жу, жу, жу, жу. Я летаю и жужжу.

Н. Френкель

Важно использовать игровые ситуации, меняя силу зву¬чания, высоту голоса, что предупреждает его утомляе¬мость при длительных упражнениях.

Тексты подбирают исходя из интересов, развития, увлечений ребенка, с учетом отработки определенных звуков и их произношения.

Читают текст то медленно, то быстро, то нараспев, меняя интонации построчно. Во всех случаях учитывают возраст и общее развитие ребенка.

Упражнения для детей 2-4 лет

Воздушный шарик

Ребенок должен лечь на коврик на спину и положить руки на живот. Просим его представить, что у него вместо животика – воздушный шарик. Теперь на вдохе медленно надуваем шарик-животик, задерживаем дыхание, и потом шарик сдуваем – медленно выдыхаем воздух. Вдох ребенок должен делать через нос, а выдох через рот. Можно для наглядности положить на живот небольшую мягкую игрушку и наблюдать, как она поднимается и опускается при дыхании.

Волна

Ребенок лежит на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются вверх над головой, касаются пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з".

Водолаз

Предложите ребенку представить, что он находятся в море и опускается под воду. Нужно сделать глубокий вдох и постараться подольше задержать дыхание.

Часики

Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены. Попросим его изобразить часы. Размахивая прямыми руками вперед и назад, нужно произносить «тик-так».

Вырасту большой

Ребенок стоит прямо, ноги вместе. Нужно поднять руки в стороны и вверх, на вдохе хорошо потянуться, подняться на носки, затем опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»!

Паровозик

Просим ребенка изобразить паровоз. Ребенок идет, делая быстрые попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Потом останавливается и говорит «ту-ту-тууу».

Каждое упражнение выполняется 4-6 раз. Если ребенок устает, необходимо делать небольшие перерывы между упражнениями.

 Упражнения для детей 5-7 лет

 

 

Для более старших детей к описанным выше упражнениям можно добавить следующие:

Роза и одуванчик

Выполняется в положении стоя. Вначале ребенок делает глубокий вдох носом, как будто он нюхает розу, стараясь втянуть в себя весь ее аромат, затем «дует на одуванчик» - максимально выдыхает ртом.

Курочка

Ребенок сидит на стуле с опущенными руками, потом делает быстрый вдох и поднимает ручки к подмышкам, ладошками вверх, изображая крылья курочки. На выдохе опускает «крылышки», поворачивая ладошки вниз.

Хомячок

Предложите малышу изобразить хомячка – надо надуть щеки и пройти так несколько шагов. После чего, повернуться и хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы вынюхивая новую еду для нового наполнения щечек.

Ворона

Ребёнок стоит, слегка расставив ноги и опустив руки. Делает вдох разводит руки широко в стороны, как крылья, на выдохе медленно опускает руки и произносит «каррр», максимально растягивая звук «р».

Дракон

Предлагаем ребенку представить себя драконом, который дышит поочередно через каждую ноздрю. Одну ноздрю ребенок зажимает пальцем, другой глубоко вдыхает и выдыхает воздух.

Брось мячик

Ребенок стоит, держит в руках мяч, руки подняты вверх. Вдыхает, затем на выдохе бросает мяч от груди вперед, при этом произносит длительное «у-х-х-х».

Каждое упражнение выполняется 4-6 раз.

Развлечения и игры, тренирующие органы дыхания:

Кроме предложенных специальных упражнений некоторые привычные детские развлечения тоже являются хорошими упражнениями, укрепляющими органы дыхания. Это такие интересные занятия, как надувание воздушных шариков, выдувание мыльных пузырей, «бульканье» в стакане с водой через соломинку, свист в свисток, игра на дудочке, трубе, губной гармошке.

Также детям можно предложить такие полезные игры:

Воздушный футбол

Берем мячик для настольного тенниса или делаем шарик из ваты, ставим на столе «ворота» из кубиков или конструктора. Нужно «забить гол» - дуть на мячик, чтобы он прокатился по столу и закатился в ворота. Можно попробовать усложнить задачу – гонять ватный шарик, дуя на него не ртом, а носом.

Рисунок на окне

Ребенок выдыхает на стекло или зеркало так, чтобы оно затуманилось, после чего пальцем рисует на нем заданную фигурку.

Снегопад

Сделать «снежинки»- маленькие комочки ваты иди бумаги. Просим малыша устроить снегопад – класть «снежинки» на ладонь и сдувать их.

Бабочки

Вырезать из бумаги маленьких бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку дуть на бабочек так, чтобы они летали.

Я ветер

Сделать из бумаги вертушку-пропеллер (или взять покупную) и дуть на нее, чтобы она вращалась. Налить в ванну или таз воду, пустить на воду легкий кораблик и дуть на него, чтобы он плыл.

Государственное бюджетное

образовательное учреждение города Москвы

средняя образовательная школа № 1467

(Сп №1)

Дыхательная гимнастика

с детьми на улице.

 

Воспитатель:

Глебова А.Е.

Москва

2017-2018 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста"

Ознакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста....

Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста.

Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми заикающимися, с речевыми расстройствами. Она необходима для часто болеющих детей, но также и для здоровых детей, чтобы сохранить это сам...

Методическая разработка.Мастер-класс для педагогов "Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста"

Чтобы научить ребенка владеть голосом, надо прежде всего научить его правильно дышать.  Без правильного дыхания, невозможна хорошо звучащая речь....

«Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста»

Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизис...

Семинар для воспитателей «Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста»

Дыхательная гимнастика – применяется для того, чтобы эффективней решать задачи укрепления дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям....

Мастер-класс "Дыхательная гимнастика с детьми старшего дошкольного возраста"

Участие в областном конкурсе "Школа здоровья" с мастер- классом "Дыхательная гимнастика с детьми старшего дошкольного возраста"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Организация оздоровительного бега и дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста»

Техника оздоровительного бега очень естественна, и ее освоение не требует от детей особых усилий. Основное внимание при обучении детей следует обратить на момент приземления. Приземляться лучше не на ...