"Азбука здоровья" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Верясова Каролина Александровна

Целю данной методической разработки является фрмирование осознанного отношения детей к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_azbuka_zdorovya_1.docx39.49 КБ
Файл prezentatsiya1_1_1.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми

 в старшей группе

«Азбука здоровья »

Технологии: информационно - коммуникативные; здоровье сберегающие;  игровые технологии, ИКТ, личностно-ориентированные.

Цель: Формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о составляющих здоровья: гигиене, правильном питании, спорте и т. д.

2. Расширять и закреплять представления  о способах укрепления и сохранения здоровья.

3. Упражнять детей в умении согласовывать речь и движения.

4.  Развивать мелкую моторику кистей пальцев рук.

5. Развивать умственные и речевые способности; словарный запас, связную диалогическую речь при ответах на вопросы, использовать элементы объяснительной речи у детей. 

6. Развивать творческие способности, умение работать в команде, коммуникативные навыки, умение аргументировать свою позицию.

7.  Воспитывать желание вести здоровый образ жизни,  интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.

Форма проведения:   Квест-игра

Материалы и оборудование:

  • карта прохождения маршрута;
  • мультимедийная установка, экран;
  • спортивный инвентарь;
  • фотографии детей в разные режимные моменты;
  • коврики;
  • мячики Су - Джок;
  • полезная и вредная еда (картинки)
  • сундучок здоровья;
  • лепбук «Азбука здоровья»

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы
  • рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций
  • оздоровительный тренинг «Су-Джок терапия»
  • использование подвижных игр и физкультминуток
  • беседы на тему: «Верные помощники нашего здоровья», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки» и др.
  • просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины», «Микробы»

Ход совместной деятельности

Воспитатель: - Ребята, как много у нас гостей.  Давайте  поздороваемся с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому, что сказали. «Здравствуйте! Здоровья желаю! «Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». У нас хорошее, радостное  настроение. Мы все бодрые и веселые.

- Дети, поднимите руки те, кто из вас часто болеет.

- А теперь поднимите руки те, кто из вас редко болеет.

- Кто не болеет совсем?

- Расскажите, что вы чувствовали, когда болели? (ответы детей)

- Как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей.)

Воспитатель: -  Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может радоваться  жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

- Ой, ребята, когда я сегодня шла в детский сад, по пути встретила почтальона, и он мне передал для вас посылку.(воспитатель подходит к столу и показывает детям «посылку». На посылке нарисована корона.) От кого же она?

- От Королевы Здоровья. (воспитатель открывает коробку, в ней карта и сундучок) 

- Королева Здоровья просит нас помочь ей. Надо отправиться в ее страну и по дороге в это королевство собрать сундучок здоровья. (достать сундучок) Оказывается, нужные предметы для здоровья - спрятали микробы….  Давайте отправимся в такое необычное путешествие и поможем Королеве Здоровья? Здесь ещё есть карта маршрута. Узнаем, как нам попасть в страну Здоровья? (рассмотреть карту). Здесь цифры, это, наверное, станции?  С какой цифры мы начнём наше путешествие?

Повернись, повернись-

Путешествие начнись!

- Ребята оглянитесь вокруг, кто из вас видит первую станцию?

(подходят к столу, на котором лежат фотографии детей в разные режимные моменты.)

Воспитатель:  -  Посмотрите внимательно и скажите, что лежит на столе? (ответы детей)

- Что дети делают на этих фотографиях? (дети перечисляют.)

Это, наверное, наш день  в детском саду. Как одним словом можно назвать наш распорядок дел? (ответы детей. Подвести детей с помощью наводящих вопросов к выводу, что это режим дня)

- Правильно. Мы с вами находимся на станции: «Режим дня». Что же это такое, кто сможет ответить? (ответы детей)

Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Благодаря режиму дня мы никуда не опаздываем, знаем, когда покушать, когда позаниматься, когда отдохнуть. А сейчас я попрошу вас разложить картинки по порядку. Справитесь с этим заданием? (дети раскладывают фотографии по порядку)

Молодцы. Мы с вами  узнали первый закон Страны Здоровья: здоровье – это режим дня. Вы справились с этим заданием и, вот он, первый предмет для нашего сундучка (достать первый спрятанный предмет – часы). Отправляемся дальше. (смотрим карту, дети идут на станцию №2)

Воспитатель: - Вот мы и оказались  другой станции, которая называется: «Полезные продукты».

- Здесь у нас  скатерть самобранка, но не вся пища на ней одинаково полезна. Соберите на стол только те продукты, которые не вредны для детского здоровья. (дети выполняют задание)

- Какие продукты вы положили? Давайте их назовем.(дети перечисляют продукты, которые лежат на столе). Расскажите, чем они полезны? Какие витамины вы знаете? Какую пользу они приносят?

-Употребление, каких продуктов должно быть ограничено? (Ответы детей)

А теперь я предлагаю вам поиграть со мной.

Игра «Правильно или неправильно»

Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то вы говорите: «Правильно, правильно - совершенно верно», а если не согласны -  то молчите.

- Я ем продукты, которые полезны для здоровья.

- Можно пить сырую воду из-под крана.

- Я перед едой всегда мою руки с мылом.

- Я ем грязные фрукты.

- Полезно пить соки и воду.

- Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.

- Я ем не спеша, тщательно пережевывая пищу;

- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

- Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым!

Вот мы с вами узнали второй закон Страны здоровья: здоровье – это правильное питание. (находим второй предмет для сундучка - яблоко) А мы отправляемся на следующую станцию. (дети идут на станцию №3)

Воспитатель: - Вот мы и пришли.  Что вы видите в корзине? Зачем эти предметы нужны? (ответы детей). Это станция называется – «Спортивная» А вы любите заниматься физкультурой? А зачем она вам нужна? (ответы детей) 

 Чтобы вам не болеть,
И не простужаться,
Вы зарядкой всегда
Должны заниматься.

И чтобы нам быть бодрыми и веселыми, давайте сделаем зарядку. (дети встают в круг).

Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. (
одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок
. (приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Ноги, руки разминаем, (ходьба на месте)
Точно знаем — будет прок. (наклоны туловища  в стороны)
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой!
(вращение головой вправо и влево.) 

Воспитатель: - Мы сделали зарядку для тела, а  сейчас зарядкой позанимаются наши пальчики. (воспитатель просит детей пройти на коврики, сесть по-турецки и раздаёт шарики Су-Джок)

Давайте мы с шариками поиграем!

- Расправьте и подравняйте спинки.

- Я вам шарик покажу.

Двумя пальцами держу.

Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж. (дотронуться каждым пальцем до шарика)

Здравствуй мячик интересный

(перекладываем мячик с одной руки в другую)

Для ребяток ты полезный

Мы с тобой хотим играть,

(катаем мячик между ладоней)

Свои ручки развивать.

Мы сожмем тебя немножко

(сжимаем мячик в руках)

И тихонько разожмем

А потом тебя подбросим, (подбрасываем и ловим мячик)

И тихонечко потрем.

По руке круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево — как хочу.

(катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед.) 

- Молодцы ребята, ручки тоже размяли, включили на них кнопочки здоровья. Давайте положим шарики в корзинку (дети складывают шарики в корзинку). Возьмите, пожалуйста, каждый свой коврик и уберите - сложите стопочкой вот здесь.

Воспитатель: - Отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физкультминутки. Всегда после хорошей тренировки, подвижных игр и других физкультурных упражнений становится лучше настроение. Движение даёт заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляет здоровья.

Спасибо зарядке – здоровье в порядке!!!

- Мне кажется, что вы теперь сами можете назвать ещё один закон Страны здоровья. (ответы детей) (Здоровье – это движение, спорт). И еще, один спрятанный предмет мы нашли. (дети находят и кладут в сундучок шарик Су-Джок)

Воспитатель: -  Дорогие ребята, вы уже нашли 3 предмета, которые спрятали микробы и, узнали 3 закона страны  Здоровья.  Чтобы попасть в страну здоровья нам осталось совсем немного. (дети идут на станцию №4 и садятся на стульчики). Вот мы и прибыли  в страну здоровья, но нас никто не встречает.( слайд)

Что же  случилось? Почему ворота закрыты? (на экране появляется микроб.)

- Ну что, Апчхи, вы все - таки пришли сюда и нашли 3 предмета, которые мы - микробы спрятали. Но последний предмет вам не найти, потому что вы не знаете, что нужно делать, чтобы здоровье сохранить…ха-ха-ха..(микроб смеется и исчезает).

Воспитатель: - Я не согласна с микробом. Я уверена, вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Как здоровье сохранить, кто может мне ответить? (ответы детей)

«Чисто жить – здоровым быть».

- Запомните ребята!

всех важнее - чистота

от хворобы, от болезней

защищает нас она

и недаром говорят в народе…

 - чистота – залог здоровья!

А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и объяснить, для чего  нужны предметы в этих загадках. (слайд)

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и мышей.

(Расческа)

 2. Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

(Ванна)

3.  Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

4. Есть у каждого в квартире,
И побольше,  и  пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит.

 (Полотенце.)

5. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло)

(дети отгадывают загадки и объясняют)

Воспитатель: Ребята, зубная паста, зубная щётка, мыло, полотенце, расчёска служат для того, чтобы человек следил за собой, был чистым, аккуратным. Эти предметы называют личными, так как они должны быть у каждого человека свои.(слайд грязные руки)

 -Что самое опасное для микробов? (ответы детей). Оно не только смывает микробы, но и убивает их. (пальчиковая игра «Умывалочка»)

Кран открыли: чик-чик, 
(вращательные движения кистью руки.) 
Руки мыли: шик-шик. 
(потереть ладошки друг о друга.)
Вот бежит водичка, ш-ш-ш-ш
(плавные движения ладонями.) 
Мы умоем личико ш-ш-ш-ш 
(,,умыться’’). 
Мылом мы ладошки трем, 
(имитировать мытье рук.)
Полотенцем промокнем. 
(легкие похлопывания ладоней друг друга). 
Вот и чистые ладошки, 
(показать ладони). 
Мы похлопаем немножко! 
(хлопки.)

(слайд чистые руки )

Воспитатель: Ребята, а когда необходимо мыть руки? (ответы детей)

Справились мы с микробами и знаем теперь 4 закон здоровья: Здоровье – это - (ответы детей) Правильно это - Гигиена. А в наш сундучок мы положим кусочек мыла (Вспомнить с детьми 4 закона Страны Здоровья.) (слайд)

(Появляется королева Здоровья)

- Здравствуйте, ребята. Я – королева Здоровья и  очень рада видеть вас  в моей стране. Спасибо вам, что помогли мне: собрали сундучок здоровья,  прогнали микробов и, узнали законы  моей страны.  Этот сундучок возьмите с собой в детский сад, и вы всегда будете здоровы и счастливы. А еще для вас я приготовила подарок: «Азбуку здоровья», чтобы вы дальше сами могли путешествовать по моей стране. До свидания! (Королева исчезает, появляется картинка с лепбуком «Азбука здоровья)

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, со всеми трудностями справились. Но наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.

                              «Влево, вправо повернись,

                     В детский сад наш возвратись!»    

         (Воспитатель предлагает вернуться в группу, и показать другим детям книгу).

Воспитатель: - Будьте здоровы и не забывайте дарить хорошее настроение своим друзьям, родным и близким!!!

(Дети прощаются и уходят).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АЗБУКА ЗДОРОВ ЬЯ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН по теме «Будем здоровы» (старшая, подготовительная группы)

ГБДОУ д/с№52  Кировского района г. Санкт-Петербурга. Воспитатели: Устинова Наталья Николаевна,   ...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Здоровый образ жизни- это здоровье(старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение     центр развития ребенка – детский сад № 4 «Солнышко» Здоровый образ жизни – это здоровье...

Презентация проекта "Азбука здоровья" старшая дошкольная группа -февраль 2017

Проектная деятельность - одна из основных педагогических технологий, позволяющих комплексно организовать образовательную работу с дошкольниками  в тесной  взаимосвязи со специалистами, родит...

Спортивный праздник «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» ( Старшая, подготовительная группа)

Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизниЗадачи:1. Продолжать укреплять здоровье детей.2. Развивать равновесие, ловкость, точность, меткость, выносливость.4. Вызват...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...