Спортивное развлечение "Крепкое здоровье залог хорошей учёбы" для старших и подготовительных групп.
материал

Шестопалова Анна Павловна

Цель: создание у детей хорошего настроения, доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.                 Закрепить понятие «Начало учебного года». Закреплять культурно-гигиенические знания детей.

2.                 Совершенствовать физические качества быстроту, ловкость, выносливость.

3.                 Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх–эстафетах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Анна\Desktop\загрузки\img-240523085042-001.jpg

Цель: создание у детей хорошего настроения, доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Приобщение детей к здоровому образу жизни. 

Задачи:

  1. Закрепить понятие «Начало учебного года». Закреплять культурно-гигиенические знания детей.
  2. Совершенствовать физические качества быстроту, ловкость, выносливость.
  3. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.
  4. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх–эстафетах.

Место проведения: спортивная площадка детского сада.

Реквизит: 2 зубные пасты; 3 корзины; муляжи полезных и неполезных продуктов; 2 корзины, в них разноцветные шарики (4 цвета) по количеству детей; 4 маленькие корзины.

Действующие лица: 2 ведущих, Витаминка (взрослые).

Участники: дети старшей и подготовительной групп.

Ход утренника:

Звучит веселая музыка. Дети старшего и подготовительного возраста собираются на спортивной площадке детского сада.

Ведущая 1: Все ли здесь собрались?

Дети: Да!

Ведущая 2: Все ли готовы меня слушать?

Дети: Да!

Ведущая 1: Не слышу!

Дети: Да! Все собрались!                                                     

Ведущая 1:

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ведущая 2: Мы поздравляем вас всех с праздником День знаний. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Ведущая 1:

А сейчас поприветствуем друг друга.

(Проводится игра-приветствие):

1-я Ведущая: Когда встречаем мы рассвет,

                     Мы говорим ему…

Дети: Привет!

2-я Ведущая: С улыбкой солнце дарит свет,

                     Мы говорим ему…

Дети: Привет!

1-я Ведущая: При встрече через много лет

                     Мы говорим друзьям…

Дети: Привет!

2-я Ведущая: Давайте дружно все в ответ

                        Друг другу скажем мы…

Дети: Привет!

2-я Ведущая: Проведём мы испытания,

                     Чтобы проверить ваши знания.

                     За лето всё, небось, забыли,

                     Чему вас в садике учили?

«Забавная математика»:

1-я Ведущая: Сколько хвостов у шести котов? (6.)

2-я Ведущая: Сколько носиков у восьми пёсиков? (8.)

1-я Ведущая: Сколько ушек у двух старушек? (4.) 

2-я Ведущая: А сколько ушей у трёх мышей? (6.)

1-я Ведущая: Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (10.)

2-я Ведущая: Вы отлично отвечали,

                     Но давно не танцевали.

                     Предлагаю рядом встать,

                    «Буги-вуги» станцевать!

(Исполняется танец «Буги-вуги»).

1-я Ведущая: Стали на год вы взрослее

И умнее, и сильнее.

2-я Ведущая: Ум мы ваш проверили, а вот силу ещё нет. А чтобы быть сильным нужно быть прежде всего здоровым.

1-я Ведущая: Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (Ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезных продуктов. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

2-я Ведущая: Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. А для того чтобы узнать какое у нас здоровье, мы пригласили к нам Витаминку.    

(Забегает «Витаминка» в мед. халате).

Витаминка: Так-так, а что это у вас здесь происходит?

1-я Ведущая: Да вот, решили с ребятами заняться спортом, а не знаем хорошее у нас здоровье или нет. 

Витаминка: А вы-то, как думаете, вы все здоровы?

Дети: Да!

Витаминка: А я сейчас проверю.   Я с удовольствием осмотрю ваших детей. Потрогайте мою волшебную витаминку (Бежит по кругу с витаминкой, дотрагивается до лба, мерит температуру ……)

Витаминка: Все здоровы! Очень я довольна осмотром! Можно начинать соревнования! А чтобы оставаться такими же здоровыми и крепкими: занимайтесь спортом и принимайте витамины, ну и не забывайте чистить зубы.

Зубы — как цветы на грядке,

Помни! и без лишних слов.

Содержи их все в порядке

Садовод своих зубов!

1. Эстафета «Передай зубную пасту»

Участники выстраиваются в колонну, у первого участника в руках зубная паста, по сигналу первый участник начинает передавать зубную пасту через левую сторону, как только зубная паста доходит до последнего участника, он возвращает ее с правой стороны. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.    

Витаминка: Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться? Может быть, вы даже знаете какая еда полезная, а какая – вредная? Сейчас я проверю, если еда полезная – отвечайте «Да», если не полезная еда – отвечайте «Нет».

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

        Лук зеленый иногда

        Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

       

         

Щи – отличная еда

         Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

         

         Фрукты – просто красота!

         Это нам полезно? (Да)

 

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

         Овощей растет гряда.

         Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

         Съесть мешок большой конфет

         Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда! (Да)

          А раз полезная еда –

          Будем мы здоровы? (Да)

1-я Ведущая: Молодцы, ребята, вы знаете, чтобы быть здоровыми нужно кушать полезную пищу, особенно овощи и фрукты. А какие вы знаете овощи? (Ответы….) А фрукты? (Ответы…).

2-я Ведущая: А сейчас ребята нам покажут, как они помогают мамам выбирать в магазине полезные продукты!

Эстафета «Полезные продукты»

Дети выстраиваются в 2 колонны, по очереди бегут к корзине, на которой лежат муляжи продуктов, выбирают один полезный продукт, возвращаются в команду и кладут его в корзинку. По окончанию корзинки показать зрителям и вместе проверить правильность выполнения задания.

Витаминка: А теперь моя игра «Собери витаминки».

Игра «Собери витаминки».

Дети выстраиваются в 4 колонны, впереди стоят 2 корзины, в них разноцветные шарики (4 цвета) по очереди дети бегут к корзинам и каждая команда берёт шарик со своим цветом, бежит обратно к своей корзине.

Витаминка: Молодцы, ребята, вы такие быстрые и ловкие, как настоящие спортсмены! А я хочу узнать, знаете ли вы разные виды спорта? Давайте поиграем: я называю вид спорта, а вы его изображаете!

Игра «Покажи вид спорта»

Бокс, плавание, баскетбол, футбол, волейбол, тенис, лыжные гонки, автогонки, хоккей.

1-я Ведущая: Молодцы, ребята, вы правильно показали все виды спорта. А знаете ли вы, что хорошее и веселое настроение тоже укрепляет здоровье? Поэтому мы сейчас все вместе будем веселиться, танцевать и укреплять здоровье хорошим настроением!

                  Весёлая разминка

Витаминка: Ну, детишки, как здоровье?

Сердце ровненько стучит?

Голова, нога, животик,

Зуб случайно не болит?

Дети: Нет!

Витаминка: Хорошо! Тогда давайте повторим, чтобы быть здоровыми, не надо пить таблетки, а что нужно делать? (спортом заниматься, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, соблюдать гигиену, закаляться). Молодцы, все правильно! Мне уже пора в другой детский сад, посмотреть, заботятся ли там дети о своем здоровье? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны.

1-я Ведущая:                        Первый праздник завершаем,

                                        Год учебный начинаем.

        

2-я Ведущая:                        И хотим вам пожелать

                                        Много нового узнать!

1-я Ведущая:                        Не ленитесь, а трудитесь!

                                        Не зевайте, а дерзайте!

2-я Ведущая:                        Зря не хмурьтесь, улыбайтесь,

Быть добрей, умней старайтесь!

        Звучат фонограммы детских песен. Дети (по желанию) свободно танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивный праздник «День защиты детей» (для старших и подготовительных групп).

Цель: проведя предварительную беседу с детьми в группах, дать детям дошкольного возраста элементарные знания  о представлении Международного праздника «День защиты детей»; форми...

Спортивный досуг «Всей семьёй на стадион» Старшая и подготовительная группы. ( с родителями).

Спортивный досуг для старших дошкольников и их родителей «Всей семьёй на стадион» . Конспект оформлен в соответствии с требованиями ФГТ....

Спортивный праздник "Юные олимпийцы" для детей старших и подготовительных групп

Положение и сценарий спортивного мероприятия "Юные олимпийцы"...

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей и подготовительной группы «Приключения Бабы Яги на улицах села».

*Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улицах города.*Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также название видов транспорта, обозначение дорожных знаков.*Повторить правил...

Спортивное развлечение для детей и родителей старшей и подготовительной группы «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы со спортом крепко дружим»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:-         использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом ...

Конспект обобщающей беседы на тему: «Здоровые зубы – здоровью любы» с детьми старшей и подготовительной группы (Поддержка Всероссийского Дня ст

Задачи:Образовательные:  Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека и животных, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно ...