Викторина' Что защищает человека от опасных инфекции'
тест

Филиппова Линда Витальевна

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА «Что защищает человека от опасных инфекции»

Цели: развивать интерес к своему здоровью, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, обобщить полученные знания.

Программное содержание: О. З. Закреплять знания о человеке, о том как сохранить здоровье.

Р. З. Развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения.

В. З. Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье. Мы проведем викторину. Давайте разделимся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает балл.

1задание. Вода -наш друг

Послушайте «Сказку о микробах». Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее Лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались. Вот мама пришла с базара и принесла  фрукты. Ребята подбежали к ней, взяли фрукты и сразу же начали есть. С улицы прибежал братик тоже взял яблоко. Микробы думают: «Как хорошо, что есть на свете грязнули». И стало микробам раздолье.

-Подумайте- что поможет нам победить микробов? (вода)

А как правильно мыть руки.

1. Сильно намочите руки.

2.Пользуйтесь мылом.

3.Намыливайте руки с обеих сторон и между пальцами.

4 Сполосните чистой водой.

5. Вытирайте руки насухо полотенцем.

Выучим слова:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Просмотр слайдов «НА ПОЛОЧКЕ СТЕКЛЯННОЙ»

2 задание. Как возникают болезни?

Ребята, еще есть болезнетворные микробы. От них возникают разные болезни. Так произошло с одним героем в стихотворении С. Михалкова «Грипп»

Чтение стихотворения.

У меня печальный вид, Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип .Что такое? Это грипп!

Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу!

В 5 минут меня раздели, стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели, мне положено болеть.

День лежу, второй лежу, третий- в школу  не хожу.

И друзей не подпускают,- говорят, что заражу.

Ученые-медики придумали защиту от таких болезней. Послушайте стихотворение

С.  Михалкова «Грипп»

-На прививку! Первый класс!

-Вы слыхали? Это нас!

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Вот какими болезнями может заболеть ребенок, которому вовремя не была сделана прививка: дифтерия, оспа, краснуха, корь, свинка коклюш и др.

Почему я не болею, почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень.

Потому что водой из - под крана

Обливаюсь я каждый день.

-Вспомните «Сказку о микробах». Где поселяются микробы? Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Но не все микробы вредные. Многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезненные микробы,    попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.

-Как попадают микробы в организм?

-При чихании, кашле,  если не прикрывать рот и нос.

-Не моет руки перед едой.

-Не моет овощи и фрукты.

-Не закаляется.

3 задание. Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Кто знает, как можно закаляться?

  1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой, ополаскивайте их водой комнатной температуры.
  2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.
  3. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

Песня «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

4 Заниматься спортом.

Физкульт. минутка

Стали мы учениками

Соблюдаем режим сами.

Утром мы, когда проснулись

Улыбнулись, потянулись

Для здоровья, настроения

Делаем мы упражнения

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались

Аккуратно одевались

Завтракали не торопясь

В школу к знаниям стремясь.

4 задание. Правильное питание – залог здоровья

Человеку нужно есть, чтобы встать и сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины- просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами упадут,

Вот поэтому всегда для нашего здоровья

Полноценная еда – важнейшее условие!

-Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов. А витамины очень  нужны нашему организму.

Сценка

Витамин А.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или  сок морковный пьет.

Витамин А –это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом  луке.

Витамин  В.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В  делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном  хлебе, в грецких орехах.

Витамин Д.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный _ надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин Д  делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в молоке,  сыре, яйце, рыбе.

Витамин С.

От  простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять.

Просмотр слайдов «Еда». Вредные и полезные продукты.

  1. Задание. Игра «Собери пословицы»

Здоровье дороже богатства.

Здоровья не купишь

Здоровье -  всему голова.

Береги  платье снову, а здоровье смолоду.

  1. Загадки.

Костяная спинка,                                         Я под мышкой посижу

Жесткая щетинка,                                 И что делать укажу:

С мятной пастой дружит,                         Или разрешу гулять,

Нам усердно служит.                                Или уложу в кровать.

Ускользает, как  живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

ВИКТОРИНА

для подготовительной группы 

«Что защищает человека от опасных инфекции»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Человек-часть природы и должен ее беречь,охранять,изучать и защищать"

Проект об экологическом образовании и воспитании детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен для педагогов дошкольных учреждений и учителей начальной школы....

ВИКТОРИНА «Что защищает человека от опасных инфекции»

Цели: формировать знания у детей о защите от опасных инфекций....

Консультация для родителей "Инфекции диких животных, опасные для детей"

Рекомендации для родителей: как совместить жажду детей к изучению окружающего мира с безопасностью....

Викторина\' Что защищает человека от опасных инфекции\'

Викторина' Что защищает  человека от опасных инфекции'...

Игра-викторина «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Игра-викторина«Безопасность и защита человекав опасных и чрезвычайных ситуациях»  Цели:обобщить знания учащихся по правилам поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; научить ...

Викторина для детей «Что защищает человека от инфекций»

Викторина для детей «Что защищает человека от инфекций»...