Маленькие чистюли.
проект (младшая группа)

Медведева Елена Брониславовна

Дети обучаются мыть руки и кушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_chistyuli.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №67»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Познавательно-творческий проект

«Маленькие чистюли»

                                              Подготовили и реализовали:            

                                                                  Медведева Е.Б. – воспитатель

                                                                  Сроки проведения: 29.01 - 02.02.24

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                 

Г. Энгельс

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети  группы раннего возраста №3, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность: Культурно-гигиенические навыки это основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормальными человеческими отношениями. Известно, что самые прочные привычки, как полезные так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные навыки и умения, закреплять их, чтобы они стали привычками.

Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет

Задачи:

  • обучать детей выполнять последовательные действия в процессе  умывания;
  • формировать навык правильного поведения за столом во время еды, аккуратного употребления пищи;
  • учить детей правильно держать ложку;
  • расширять знания о предметах ближайшего окружения и их назначении (мыло, зубная щётка, расчёска и т.д.);
  • формировать познавательный интерес.

Обеспечение:

  • Дидактические игры по теме.
  • Подборка наглядно – дидактического материала по теме.
  • Подборка детской литературы.
  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Предполагаемый результат:

  • дети самостоятельно закатывают рукава, моют руки с мылом, находят свое полотенце, насухо вытирают им руки;
  • начинают пользоваться носовым платком или влажной салфеткой; пытаются  аккуратно есть;
  • пытаются правильно пользоваться столовой и чайной ложками; не крошить хлеб, не разговаривают с полным ртом.

Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный:

  • Подбор материала для бесед, игр с детьми.
  • Подборка иллюстраций, литературы.
  • Разработка консультаций для родителей 

Основной: Реализация проекта:

Образовательные области

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Игра – ситуация: «Кукла Даша купается».

«Научим куклу Милу мыть руки и умываться»

                               «Куклы обедают»

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Семья»

Дидактические упражнения: «Чистый нос»,

                                                  «Мыло душистое»,

                                                  «Сухие рукава»,

                                                  «Любим умываться»,

                                                  «Поведение за столом»,

                                                  «Водичка, водичка»,

                                                  «Мы едим»,

                                                  «Моем с мылом ладушки»,

                                                  «Где моё полотенце?»,

                                                   «Широкое и узкое полотенце»

                                                  «Расческа»

Познавательное развитие

Беседы: Приложение 4 «Водичка, водичка»,

               «Друзья  Мойдодыра»,

               «Микробы ужасные, микробы опасные»,

               «О правилах поведения за столом»  

Рассматривание: алгоритма «Мою руки правильно»,

Картинок: «Правила поведения в ванной комнате»

                   «Правила  поведения за столом»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Познавательно – исследовательская деятельность: 

Познакомить детей с пеной и мыльными пузырями.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Дидактические игры: «Чудесный мешочек»,

                                      «Ванная комната»,

                                      «Правильно – неправильно»

                                      «Разложим мыло в мыльницы»

Речевое развитие

Чтение сказок: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

Стихотворений: А. Барто «Девочка чумазая», 

                             З.Н. Александрова «Вкусная каша»,
                             С.Б. Капутикян «Хлюп-хлюп»,

потешек: «Водичка, водичка…», Знаем, знаем…», «Мою ручки», «Кран, откройся», Я сегодня …», «Мыло душистое», «От водички», «Ты мне ручки подай…», «Куп – куп», «Ай, лады, лады, лады…»,  «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит»,  «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», 

Рассматривание: рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр»,

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Мыльные пузыри»,

                    «Новая расческа»,

                    «Красивое полотенце»,

 

Лепка «Мыло»

Музыкально-ритмическое упражнение «В ванной»

Физическое развитие

Пальчиковые игры: «Зайчик умывается»,

Игра с прищепками «Расческа»

Подвижные игры: «Пузырь», 

                                 «Перепрыгни чрез ручей»

Заключительный: сюжетная игра «Культурные детки в детском саду»

Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания у детей 2-3 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие чистюли» (первая младшая группа)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам познавательно-исследовательской деятельности....

ПРОЕКТ "МАЛЕНЬКИЕ ЧИСТЮЛИ"

Проект для первой младшей группы (ясли)...

проект "Маленькие чистюли"

Работая с маленькими детьми, впервые пришедшими в детский сад,  первоочередной задачей (после адаптации) является – воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Пр...

Проект "Маленькие чистюли".

Проект "Маленькие чистюли"....

Проект "Маленькие чистюли"

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют самостоя...

Презентация "Маленькие чистюли"

Презентация "Маленькие Чистюли"...