Маленькие чистюли.
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Познавательно-творческий проект
«Маленькие чистюли»
Подготовили и реализовали:
Медведева Е.Б. – воспитатель
Сроки проведения: 29.01 - 02.02.24
Г. Энгельс
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети группы раннего возраста №3, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность: Культурно-гигиенические навыки это основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормальными человеческими отношениями. Известно, что самые прочные привычки, как полезные так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные навыки и умения, закреплять их, чтобы они стали привычками.
Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет
Задачи:
- обучать детей выполнять последовательные действия в процессе умывания;
- формировать навык правильного поведения за столом во время еды, аккуратного употребления пищи;
- учить детей правильно держать ложку;
- расширять знания о предметах ближайшего окружения и их назначении (мыло, зубная щётка, расчёска и т.д.);
- формировать познавательный интерес.
Обеспечение:
- Дидактические игры по теме.
- Подборка наглядно – дидактического материала по теме.
- Подборка детской литературы.
- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Предполагаемый результат:
- дети самостоятельно закатывают рукава, моют руки с мылом, находят свое полотенце, насухо вытирают им руки;
- начинают пользоваться носовым платком или влажной салфеткой; пытаются аккуратно есть;
- пытаются правильно пользоваться столовой и чайной ложками; не крошить хлеб, не разговаривают с полным ртом.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Подбор материала для бесед, игр с детьми.
- Подборка иллюстраций, литературы.
- Разработка консультаций для родителей
Основной: Реализация проекта:
Образовательные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Игра – ситуация: «Кукла Даша купается». «Научим куклу Милу мыть руки и умываться» «Куклы обедают» Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Семья» Дидактические упражнения: «Чистый нос», «Мыло душистое», «Сухие рукава», «Любим умываться», «Поведение за столом», «Водичка, водичка», «Мы едим», «Моем с мылом ладушки», «Где моё полотенце?», «Широкое и узкое полотенце» «Расческа» |
Познавательное развитие | Беседы: Приложение 4 «Водичка, водичка», «Друзья Мойдодыра», «Микробы ужасные, микробы опасные», «О правилах поведения за столом» Рассматривание: алгоритма «Мою руки правильно», Картинок: «Правила поведения в ванной комнате» «Правила поведения за столом» Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Познавательно – исследовательская деятельность: Познакомить детей с пеной и мыльными пузырями. Наблюдение за трудом помощника воспитателя Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Ванная комната», «Правильно – неправильно» «Разложим мыло в мыльницы» |
Речевое развитие | Чтение сказок: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» Стихотворений: А. Барто «Девочка чумазая», З.Н. Александрова «Вкусная каша», потешек: «Водичка, водичка…», Знаем, знаем…», «Мою ручки», «Кран, откройся», Я сегодня …», «Мыло душистое», «От водички», «Ты мне ручки подай…», «Куп – куп», «Ай, лады, лады, лады…», «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», Рассматривание: рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр», |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Мыльные пузыри», «Новая расческа», «Красивое полотенце»,
Лепка «Мыло» Музыкально-ритмическое упражнение «В ванной» |
Физическое развитие | Пальчиковые игры: «Зайчик умывается», Игра с прищепками «Расческа» Подвижные игры: «Пузырь», «Перепрыгни чрез ручей» |
Заключительный: сюжетная игра «Культурные детки в детском саду»
Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания у детей 2-3 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект «Маленькие чистюли» (первая младшая группа)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам познавательно-исследовательской деятельности....
ПРОЕКТ "МАЛЕНЬКИЕ ЧИСТЮЛИ"
Проект для первой младшей группы (ясли)...
проект "Маленькие чистюли"
Работая с маленькими детьми, впервые пришедшими в детский сад, первоочередной задачей (после адаптации) является – воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Пр...
Проект "Маленькие чистюли"
Проект...
Проект "Маленькие чистюли".
Проект "Маленькие чистюли"....
Проект "Маленькие чистюли"
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют самостоя...
Презентация "Маленькие чистюли"
Презентация "Маленькие Чистюли"...