Конспект интегрированного занятия по формированию основ ЗОЖ и КГН в старшей группе на тему: «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ».
план-конспект занятия (старшая группа)

Береснева Любовь  Ивановна

Формирование представления у детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей  человеческой  жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_valeologii_v_starshey_gruppe.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  по формированию основ ЗОЖ и КГН в старшей группе на тему:  

«Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ».

 Береснева Любовь Ивановна

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

 «Детский сад №43 Санкт-Петербурга

Цель: формировать представления у детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей  человеческой  жизни.

 Задачи: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «личная гигиена», « витамины», « полезные продукты», « ЗОЖ».

 Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, навыки и потребности .

Оборудование: картинки с изображением станций, витамин, Мойдодыра, кукла Стёпка, посылка, чудесный мешочек,расчёска, влажные салфетки, муляжи овощей и фруктов, корзинки.

Методические приемы: беседа, вопросы  к детям, использование наглядного материала, игры, заучивание.

Ход занятия: -

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!

Доброе слово лечит,

Спешите творить добро!

Добро – богатство человека,

И платят добром за добро!

Дарите добро соседям,

И другу его подари,

Волшебное слово вернется,

Как солнечный лучик зари!

Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Улыбнёмся друг другу и нашим гостям

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о главной ценности человека – о здоровье.

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.

 Воспитатель:Ой, вы слышите, кто – то чихнул. Кто это, наверное вы? А вот тут у нас какой гость! Вы, ребята, узнали кто это такой?

Ответы детей.

Воспитатель: Да , к нам пришел Стёпка.

 

 Какой же ты Стёпка, грязный, неопрятный, чихаешь. Наверное ты заболел? Ребята ,давайте расскажем Стёпке, что надо делать, чтобы быть здоровым. Отправимся в страну « Здоровья». А чтобы туда попасть, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «солнце, воздух  и вода – наши лучшие друзья».

Дети выполняют

 Воспитатель: А вот и страна Здоровья. Пойдёмте погуляем, посмотрим, что здесь есть. Интересно,что это за станция, как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Да, это станция «Витамины» .  Давайте расскажем Стёпке, как надо правильно питаться. Расскажите Маша, Гриша, Саша и Вера стихи про витамины.

Дети читают:

1. Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

2. Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

3. Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

4. От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: - Ребята, а какие витамины вы знаете? Правильно, есть витамин А, B, C, D. Витамины нужны детям для укрепления организма, они очень полезны. Если вам не будет хватать витаминов, вы будете чаще болеть. Хорошо ли это? А вы пробовали витамины? Они бывают не только в таблетках. Они содержатся в разных продуктах. Надо есть больше овощей и фруктов, рыбу, мясо, яйца, орехи, и конечно пить молоко и сок.

Воспитатель:- Идем дальше до следующей станции. Посмотрите на картинку и скажите, как можно назвать эту станцию? (ответы детей)

Станция «Чистюлькино».

Воспитатель: А кто такой Мойдодыр? Правильно, это умывальник! Послушайте, я вам прочитаю о нём отрывок из стихотворения К. И. Чуковского.

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

- Ребята, а зачем следит Мойдодыр? (ответы детей)

Верно, он следит за чистотой!

- Ой, смотрите, он прислал нам посылку. Давайте узнаем что в ней находится.

Ребята, смотрите! В посылке лежит волшебный мешочек и письмо. Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище –

Я грязнуль не выношу.

В помощь вам дарю мешочек

В нём помощники мои.

Дид / игра « Отгадай предметы на ощупь» ( полотенце, мыло, расчёска, Зубная паста, зубная щётка, носовой платок, влажные салфетки.

Воспитатель: для чего нужны эти предметы,?

Ответы детей ( для того чтобы быть чистыми)

Воспитатель:А Стёпка у нас грязный! Очень рассердится на него Мойдодыр! Что же делать? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята нам, надо помочь Стёпке! Что ему надо сделать? Правильно, умыться с мылом и причесаться.

Воспитатель: Радомирочка, умой Стёпку и причеши, помоги ему (выполняет) Воспитатель:- Ой, Стёпка, тебя не узнать! Какой ты стал красивый, чистый, опрятный!

Воспитатель: Стёпка,  посмотри  на себя в зеркало– Ты себе  нравишься? Обещаешь  ребятам, что теперь всегда будешь умываться, чистить зубы, причёсываться?

Воспитатель: - Вот это правильно, Стёпка! Ребята расскажут тебе и нашим гостям стихотворение о том, как важно следить за чистотой и соблюдать личную гигиену.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,-

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-вечная слава воде!

- А какие предметы личной гигиены вы знаете?  (мыло, зубная паста, зубная щётка, шампунь, полотенце, расчёска).

- Молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше.

Станция «Зарядкино»

Воспитатель: - Интересно, а как эта станция называется ? (ответы детей)

Воспитатель: - Это станция «Зарядкино».А вы любите делать зарядку? ( Ответы детей)

А вы спортом любите заниматься? (ответы детей)

- Ребята, а для чего нам надо заниматься зарядкой? (ответы детей)

- Правильно, для того, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими, быстрыми, выносливыми! Если человек будет заниматьсязарядкой, спортом, он проживёт дольше! Послушай, Стёпка, что расскажут тебе дети о пользе зарядки.

1. По утрам зарядку делай

Будешь сильным, ловким

Будешь смелым.

2. Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

3. Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

- И сейчас мы проведём весёлую разминку « Лягушки».

(Проводится весёлая разминка)

Жили – были две подружки,

Две зелёные лягушки.

(шагают на месте)

Рано утром умывались, полотенцем растирались.

(растирают на 1 ладони, на 2 лицо, на 3 плечи)

Лапками топали (топают)

Лапками хлопали (хлопают)

Вправо, влево поклонились (наклоны вправо, влево)

И обратно возвратились (ставят руки на пояс)

Вот здоровья в чём секрет (руки перед собой)

Всем друзьям физкульт – привет! (машут руками над головой) 

Воспитатель: - Отдохнули немного, давайте дальше отправимся на следующую   станцию.

Станция «Полезная еда»

Воспитатель: - Давайте с вами поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».

- Я зачитаю четверостишия о продуктах, если в них говориться о полезной еде, то вы все вместе отвечаете: «Совершенно верно». А если о том, что для здоровья вредно, то молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю стать вам «покупателями здоровья», давайте сходим в магазин и выберем полезные продукты (в игровом центре «Магазин» находятся различные муляжи продуктов, дети выбирают нужные, и кладут в корзину.

Воспитатель: - Молодцы справились с заданием.

Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Я вижу еще одну станцию, пойдёмте на неё скорей.

- Интересно, что это за станция? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей)

Станция «Сюрпризная»

Воспитатель: - А почему она так называется? Конечно нам на кухне выдали яблочный, всем полезный сок.

Давайте сок возьмем с собой, а в детском саду мы выпьем.

- А сейчас пришла пора вернуться обратно в детский сад.

- Теперь закроем глазки и произнесем волшебные слова: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Ребята, мы снова в детском саду. Понравилось ли вам наше путешествие?    Что запомнилось больше всего?   Ответы детей

Воспитатель: Ребята, чтобы сохранить своё здоровье здоровье и  окружающих, всех кто с нами рядом, нам всем необходима доброта, хорошее настроение.

Давайте хором пожелаем друг другу: « Будте здоровы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну "Здоровье" за витаминами.

В конспекте раскрываются задачи по формироватю умения составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа, развитию умения ориентироваться в окружающем пространстве, двиг...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Сформировать представление у детей о  здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью.Задачи:Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе зарядки и физических уп...