Закаливание детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период
консультация
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки здорового образа жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
Закаливание – это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.
Цель закаливания – тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.
Основная задача: осуществлять комплексный подход к оздоровлению дошкольника средствами природы с учетом уровня его индивидуального здоровья при активном включении ребенка в процесс его формирования.
Основные принципы закаливания:
- учет состояния здоровья, индивидуальных возрастных особенностей ребенка;
- комплексность использования всех природных факторов и закаливающих процедур;
- постепенность нарастания интенсивности закаливающих мероприятий;
- наличие положительных реакций ребенка на проводимые закаливающие процедуры;
- системность закаливания (оно осуществляется круглый год, но виды его и методики меняют в зависимости от сезона и погоды).
Закаливание воздухом является наиболее «мягкой» закаливающей процедурой. Оздоравливающее действие воздуха необходимо использовать при организации дневного сна. В теплое время года рекомендуется дневной (ночной) сон при открытых окнах (избегая сквозняков).
Организация специальной закаливающей процедуры – общей воздушной ванны, нахождение воспитанников на улице, в облегченной одежде или в майке и трусах. Продолжительность воздушной ванны в первые дни 1,5-3 минуты. Ежедневно экспозиция увеличивается на 30-40 секунд, доводя пребывание раздетыми до 15-20 минут.
Организация закаливающего мероприятия – хождение босиком по различным покрытиям (песок, гравий, трава и т.д.) с целью укрепления свода стопы. Начинать надо закаливание в теплые, солнечные дни с температурой воздуха до 22⁰С, постоянно увеличивая время с 2-3 минут до 10-12 минут. Хождение по «Тропе здоровья» предусматривает следующий порядок ее элементов: травяной покров, песок, влажный песок, гравий, галька, круглые бревна мостиком, круглые камни, травяной покров. Хождение 2-3 кратное с топтанием по мокрому покрытию (мешковине) от 3 до 10 секунд. Для детей после болезни и ЧБД рекомендуется хождение по «дорожке здоровья» в колготах и расстегнутой рубашке без топтания на мокром покрытии в течение 2 недель, при температуре воздуха не ниже 20⁰С.
Организация закаливающего мероприятия – контрастное обливание ног (можно сочетать с мытьем ног после прогулки). Для здоровых детей обливание ног начинают водой с температурой 24-25⁰С, затем 35-36⁰С, и опять 24⁰С. Каждые 3-4 дня температуру теплой воды повышают на 1-2⁰С до 40⁰С, а холодной соответственно снижают до 16-18⁰С. Для ослабленных детей температура воды та же, но другая последовательность: теплая, холодная, теплая. После процедуры ноги вытирают сухим индивидуальным полотенцем.
К местным закаливающим процедурам относятся умывание лица холодной водой, промывание носа, полоскание горла, питьё холодной воды, хождение по воде, игры с водой.
К общим закаливающим процедурам относятся обтирание, обливание всего тела, холодный и контрастный душ, купание в открытых водоёмах, бассейнах. Общие водные процедуры (обливание, обтирание, купание) проводятся не раньше чем через 3-4 минуты после еды).
Будьте здоровы!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/06/16/sm_full.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/29/picture-233743-1630249770.jpg)
Организация образовательной деятельности детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период
С введением ФГТ изменились многие принципы организации жизни детей в детском саду. Теперь воспитатель детской группы при организации образовательной деятельности руководствуется в большей мере живым и...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/19/picture-1046678-1676819896.jpg)
Консультация для педагогов: "Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период"
В консультации рассматривается понятийный аппарат, полное содержание работы с детьми по трудовому воспитанию по возрастным группам....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/31/picture-1041386-1527791423.jpg)
Консультация для родителей «Закаливание детей младшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период»
Учебный материал для родителей по закаливанию летом...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-1196221-1576141880.jpg)
Организация закаливания детей дошкольного возраста в летний период в условиях учреждения дошкольного образования
Оздоровительная работа с детьми в летний период в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-1353508-1633948577.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Организация деятельности детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Организация деятельности детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/20/picture-1407952-1653029879.jpg)
Закаливание детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период.
Целью физического воздействия является: воспитание здоровых, стойких, мужественных людей, активных строителей коммунистического общества и бесстрашных защитников Родины. Закаливание организма дет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-694646-1445613065.jpg)
Игры с песком на снятие психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период
Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие....