Дидактические игры о спорте
картотека (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Алексеевна Гаврилова

Применение дидактических игр о спорте на занятиях физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Закончи предложение»

Задачи:

  • Развивать словесно-логическое мышление, внимание;
  • Закрепить знания о видах спорта и спортсменах;
  • Развивать речь, слуховое восприятие.

Варианты:

  • Волейболист отбивает руками мяч через сетку,

а баскетболист… отбивает мяч об пол.

  • Футболист забивает мяч в ворота, а баскетболист… забрасывает в кольцо.
  • Фигурное катание одиночный или парный вид спорта, а хоккей…командный.
  • В волейболе мяч- волейбольный, а в футболе… футбольный, в баскетболе...баскетбольный
  • Если хоккей — это зимний вид спорта, то волейбол-...летний вид спорта.
  • Если в футбол играют футболисты, то в волейбол… играют волейболисты.
  • Если хоккеистам нужна шайба, то футболистам... нужен мяч.
  • Если в волейболе играют руками, то в футболе… играют ногами
  • Спортсмен должен обладать следующими качествами: ловкость, быстрота, трудолюбие, выносливость, целеустремлённость

Игра «Правда или нет?

Задачи:

  • Закрепить знания о видах спорта и спортсменах
  • Развивать произвольное внимание и слуховое восприятие, речь

Варианты:

Инструктор  читает детям предложения. Если дети согласны с этим утверждением, то они говорят: «Да», если не согласны, то говорят : «Нет» Спросить «Почему?

  • Лыжи спортсмен успел взять

И пошёл в футбол играть...(нет)

  • У бассейна пловцы стоят,

Ждут сигнала, плыть хотят…(да)

  • Клюшки взяли фигуристы

Музыку ждут, как артисты..(нет)

  • Коньки горнолыжник надел,

С горы на них полетел… (нет)

  • Фигурист на коньки встал,

Под музыку на льду станцевал…(да) и т.п.

Игра «Чем похожи и чем отличаются?»

Цель:

  • учить строить монолог, используя приём сравнения;
  • закрепить знания о видах спорта;
  • развивать память, зрительное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, умение переключать внимание.

Варианты игры:

Сравнить хоккей и футбол, фигурное катание и конькобежный спорт, волейбол и баскетбол и т.п.

Вопросы :

Чем похожи эти виды спорта(что общего между ними)

Чем они отличаются (Найдите отличия)

Например: Конькобежный спорт и фигурное катание

Похожи :это зимние виды спорта, спортсмены на коньках, катаются по льду.

Отличия: Фигурное катание-это танцы на льду, Конькобежный спорт- это бег на коньках на скорость.

Игра « Подбери глагол»

Задачи:

  • закрепить знания о действиях спортсменов;
  • учить подбирать слово-действие к существительному;
  • развивать внимание, воображение;
  • формировать интерес к профессии

Ход игры:

Дети встают в круг, инструктор в середине круга. Воспитатель по очереди бросает мяч и произносит начало предложения, а ребёнок должен поймать мяч и закончит предложение.

Варианты:

  • Перед тем, как выйти на лёд, хоккеисты своё спортивное обмундирование… (Надевают)
  • Что бы выйти на соревнование и победить спортсмены …(тренируются)
  • Чтобы стать спортсменом нужно много.. (знать, заниматься)
  • Победителей соревнований медалями…(награждают)
  • Чтобы победить нужно свои навыки и техники …(отрабатывать)
  • Во время тренировок спортсмены своего тренера…(слушают)

и его команды…(выполняют)

  • Чтобы стать сильными и выносливыми спортсмены много…(тренируются)
  • Чтобы спортом …(заниматься), надо много …(закаляться)
  • Спортсмены на Олимпиаде нашу страну…(представляют)
  • Мы победителями… (уважаем) и ими …(гордимся) и т.д.
  • Тренер команду…(тренирует)
  • Пловец по своей дорожке…(плывёт)
  • Боксёр на ринге…(боксирует)
  • Фигуристы под музыку...(танцуют)

Игра «Подскажи словечко»

Задачи:

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

***

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

***

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

***

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

***

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

***

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - ... (Хоккей)

***

Без весла не обойдёшься,

Если спортом тем займёшься.

А как занятие зовут,

Где в лодке к финишу плывут? (гребля)

***

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

***

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я … (каратэ)

О спортсменах

По воротам ты ударь –

Не пропустит мяч ...(вратарь)

***

Ходок по дорожке идёт,

А он по дорожке плывёт. (пловец)

***

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай. (пловец)

***

Он съел коня,

Он съел слона

И победил.

Гордись, страна! (шахматист)

***

Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьёт.

Кто спортсмена назовёт? (хоккеист)

***

Из-под небес,

Как в страшном сне,

Спортсмен летит

На простыне! (парашютист)

***

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я... (боксер)

***

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

***

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник)

Игра « Посчитай»

Задачи:

  • учить образовывать существительные множественного числа в И. и Р.падежах;
  • закреплять знания о спортсменах;
  • развивать внимание, слуховое восприятие, количественный счёт, речь

Варианты:

1.Инструктор объясняет на примере построения словесных цепочек. Дети составляют сами по образцу.

Один футболист - два футболиста - пять футболистов

Один пловец-два пловца - пять пловцов

Один лыжник – два лыжника – пять лыжников

Один гимнаст – два гимнаста – пять гимнастов

  • Баскетболист
  • Боксер
  • Борец
  • Атлет
  • Велосипедист
  • Волейболист
  • Гимнаст
  • Плавец
  • Теннисист
  • Футболист
  • Хоккеист
  • Фигурист
  • Шахматист
  • Шашист

2. Инструктор называет числительное, а ребёнок подбирает существительное.

Один фигурист – два-.., пять-..

3.Воспитатель показывает цифру и картинку, а дети сами составляют словосочетание

Игра «Что перепутал художник»

Задачи:

  • учить находить ошибки и уметь их исправлять;
  • закреплять знания о спортсменах, видах спорта, спортивном инвентаре;
  • развивать логическое мышление, воображение, внимание, речь

Варианты:

1.Инструктор показывает картинку, на которой перепутаны предметы, либо действия. Дети находят несоответствия и называют их, объясняя свой выбор, и называют правильный вариант.

2.Всем детям раздаются картинки и дети называют, объясняя свой выбор.

Игра «Будь внимательным»

Задачи:

  • Развивать логическое мышление, внимание;
  • Закрепить названия видов спорта или спортсменов.

Варианты:

Инструктор даёт инструкцию: «Я буду называть слова, если я назову спортсмена ( вид спорта), то вы хлопайте в ладоши.

Повар, учитель футболист, аптекарь, волейболист т.д.

Коктель, бокс, кекс, мяч, гимнастика и т. д.

Игра «Назови по образцу»

Задачи:

  • учить образовывать существительное, обозначающее профессию спортсмена;
  • закреплять знания о спортсменах;
  • развивать память, внимание, восприятие, речь.

Варианты:

  • Баскетбол- Баскетболист
  • Бокс- Боксер
  • Борьба- Борец
  • Атлетика- Атлет
  • Велосипедный спорт- Велосипедист
  • Волейбол- Волейболист
  •  Гимнастика- Гимнаст
  • Плавание- Плавец
  • Теннис- Теннисист
  • Футбол- Футболист
  • Хоккей- Хоккеист
  • Фигурное катание- Фигурист
  • Шахматы- Шахматист
  • Шашки- Шашист

Игра «Кто что делает?»

Задачи:

  • Учить подбирать к названию спортсмена необходимые действия;
  • Закрепить знания о видах спорта и спортсменах;
  • Развивать внимание, память, речь.

Варианты :

1.Хоккеист …(на коньках клюшкой забивает шайбу в ворота)

Футболист…(играет ногами и забивает мяч в ворота)

Прыжки в воду…(прыгает с вышки в воду)

Фигурное катание…(выполнят танцевальные упражнения и прыжки под музыку на коньках на льду) и т. п.

  • Баскетболист
  • Боксер
  • Борец
  • Атлет
  • Велосипедист
  • Волейболист
  • Гимнаст
  • Плавец
  • Теннисист
  • Футболист
  • Хоккеист
  • Фигурист
  • Шахматист
  • Шашист

Игра «Один - много»

Задачи:

  • Учит образовывать множественное и число существительных в Им. и Р.падежах;
  • Закреплять знания о спортсменах;
  • Развивать внимание, слуховое восприятие,речь.

Варианты:

Футболист – футболисты – футболистов;

Гимнаст – гимнасты – гимнастов;

Фигурист – фигуристы – фигуристов;

Баскетболист – баскетболисты – баскетболистов;

Боксёр – боксёры – боксёров;

Пловец – пловцы – пловцов;

Теннисист – теннисисты – теннисистов;

Лыжник – лыжники – лыжников;

Борец – борцы – борцов;

Конькобежец – конькобежцы – конькобежцев;

Волейболист – волейболисты –волейболистов и т.п.

Игра – диалог

«Два спортсмена» «Мой вид спорта лучше»

Задачи:

  • Развивать диалогическую речь, учить отстаивать свою точку зрения, уметь аргументировать;
  • Закрепить знания о видах спорта и спортсменах;
  • Развивать внимание, речь, воображение.

Варианты:

Инструктор предлагает детям подумать о том, каким спортсменом они хотели бы стать или каким видом спорта они хотели бы заниматься. Когда дети определятся с выбором, вызывает по парам, задаёт вопрос: чей вид спорта лучше? Дети во время диалога должны доказать.

Например:

-Я буду фигуристкой, потому что фигурное катание лучший вид спорта.

-А я буду боксёром, потому что бокс лучший вид спорта.

инструктор: Докажите:

-Фигуристы катаются на коньках и выполняют сложные прыжки, такие, как тулуп.

- А боксёры сильные, у них есть боксёрские перчатки …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Знатоки спорта"

Авторская игра.  Дидактические  задачи:дать детям представление о различных видах спорта, спортивном оборудовании, снарядах,  спортивных терминах;   учить правильно, называть ...

Дидактическая игра "Знатоки спорта"

Дидактическая игра с использование ИКТ...

Дидактические игры "Виды спорта"

Презентация предназначена для обобщения знаний по спортивной тематике в игровой форме. Загадки о зимних видах спорта и снаряжении пригодятся для проведения классных часов и занятий с детьми дошко...

Дидактические игры про спорт

Картотека дидактических игр "Про Спорт"...

Дидактическая игра "Виды спорта"

дидактическая игра -Лото...

Интерактивная дидактическая игра "Виды спорта"

Презентация содержит  интерактивные задания для детей старшего дошкольного возраста, позволяющие обобщить и уточнить знания детей о видах спорта, спортивном оборудовании и снаряжении...

Дидактическая игра: "Виды спорта"

Цель: учить детей дошкольного возраста подбирать атрибуты, подходящие для того или иного вида спорта....