Реализация парциальной программы рекреационного туризма .Сценарий похода "Весёлый рюкзачок" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)
План конспект
прогулки-похода «Весёлый рюкзачок»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида»
План конспект
прогулки-похода «Весёлый рюкзачок»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовили:
инструктор по физической культуре Игнатенко И.В.
воспитатель старшей группы Ткаченко Т.К.
Июнь 2023 г.
Форма проведения: прогулка –поход с элементами спортивного ориентирования, игр разной направленности.
Цель: экологическое просвещение детей, формирование дружеских отношений с природой, овладение элементарными туристскими навыками.
Задачи:
- развивать интерес к туристской деятельности;
- способствовать развитию у детей познавательного интереса к природе;
- закреплять умение пользоваться планом-схемой местности, условными знаками;
- пополнять словарный запас, развивать мышление, речь;
- закреплять правила поведения на природе;
- совершенствовать двигательные навыки, быстроту, ловкость, выносливость;
- воспитывать командный дух.
Материалы: план-схема местности, тематические карточки, палки трековые, рюкзачки, коврики, инвентарь для перевала, одноразовая посуда, спреи –реппиленты.
Предварительная работа:
Рассматривание топографических карт, обозначение, просмотр презентации «Мы-туристы», чтение энциклопедий о лекарственных растениях.
Литературный материал: Т.Шорыгина «Безопасные сказки», энциклопедии детские.
Основная часть:
Инструктор по физической культуре объясняет детям, что они отправляются в поход. Рассказывает детям о плане прогулки- похода и представляется детям инструктором-проводником.
- Правила следования за проводником.
- Знакомство с соблюдением техники-безопасности.
- Ознакомление с планом-схемой и путем следования, с перевалами.
- Перевал 1. Игра «Собери рюкзачок». Дети сортируют карточки с изображением предметов и туристического инвентаря по принципу «можно брать, нельзя брать».
5.Перевал 2. Игра с мячом «Что не так?» Дети стоят в кругу. Проводник бросает детям по очереди мяч с вопросом или утверждением, например: «Можно ли положить в рюкзак продукты в стеклянной посуде», «Можно ли брать в поход молочные продукты», «Где в походных условиях можно брать воду для приготовления пищи?». Ребёнок или соглашается или нет, объясняя почему так нельзя делать.
6. Перевал 3.Игра «Ловим воздух». У каждого ребенка полиэтиленовый пакет, в который предлагается захватить как можно больше воздуха и закрыть его. Отмечается лучший результат.
7. Перевал 4. Игра «Найди полезное растение». Дети делятся на команды. Каждой команде дается картинка с изображением лекарственного растения, которое они должны найти. Обнаруживают пострадавшего «туриста» с раной (царапиной) и обрабатывают ее, предварительно прослушав звуковую информацию о подорожнике.
8. Привал 5. Дети находят на карте-схеме конечный место конечного привала для расположения лагеря и следуют к нему. На привале складывают «костер» одним из известных им способов. Располагаются и организуют «туристский обед». После возвращаются на «базу» (в детский сад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-366285-1550417290.jpg)
Сценарий дня для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»
Сценарий дня представляет собой модель организации образовательного процесса в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/03/picture-731044-1451840835.jpg)
Парциальная образовательная программа художественно- эстетического развития детей старшего дошкольного возраста «ПАЛИТРА КРАСОК»
Парциальная образовательная программа «Палитра красок» является вариативной частью основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Разработана на основании программы художе...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/26/picture-1074641-1540572977.jpg)
«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/10/picture-1276804-1602313069.jpg)
Парциальная программа по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Зелёная планета"
Парциальная программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Зелёная планета"Главная задача - формирование у детей осознанно правильного отношения к окружающим их объек...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-841427-1478024360.jpg)
Парциальная программа по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Любознайка"
Программа «Любознайки» (далее по тексту Программа) является неотъемлемой частью основной образовательной программы Образовательной организации (часть, формируемая участниками образовательн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/11/picture-1332973-1620740722.jpg)
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПАЛИТРА КРАСОК» 2022 год
Приобщение личности к миру художественно-эстетической деятельности во все времена являлось традиционным приоритетом образования. Общество и культура, являясь существенными составляющими личностного ра...