Цикл валеологических игр
материал (старшая группа)

Игры напрвленные на формирование здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_valaleologiya.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл валеологических игр, направленных на формирование здорового образа жизни.

Где живет витаминка?

Дидактическая задача: знакомить детей с видами витаминов и их источниками.

Игровые правила: нужно выбрать картинку и назвать какие витамины находятся в данном фрукте или овоще.

Игровые действия: выбор карточек и соотнесение их с изображением овоща и фрукта.

Ход игры

Педагог предлагает детям разделиться на две команды. Игрок первой команды показывает витамин, а игроки второй команды показывают картинки с изображением овощей и фруктов, в котором он есть. Далее наоборот: игрок второй команды показывает картинку с изображением фрукта или овоща, а игроки  первой команды называют витамины, которые в нем есть, и показывает соответствующую картинку.

Что любит сердце?

Дидактические задачи: прививать привычку к здоровому образу жизни; расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца.

Игровые правила: нужно называть вид продукта или вид деятельности, полезный для сердца.

Игровые действия: называние слов и соединение частей сердца в целое.

Ход игры

        Педагог предлагает детям называть виды продуктов и виды деятельности, полезные для сердца. Каждое названное слово – это часть слова. Постепенно, по мере называния детьми слов, получается целое сердце. Количество игроков – 8-10 человек.

Утро начинается…

Дидактическая задача: приучать детей к выполнению режима дня; закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.

Игровые правила: нужно называть виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью.

Игровые действия: выбор картинок и называние видов деятельности, соответствующих утру, дню, вечеру и ночи.

Ход игры

        Педагог предлагает детям выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо проводить в это время суток, и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполнять. Количество игроков – 8-10 человек.

Часы здоровья

Дидактическая задача: закреплять знания детей о вредных и полезных продуктах питания и видах деятельности.

Игровые правила: нужно прокрутить стрелки на «часах здоровья» полезность или вредность изображения.

Игровые действия: определение полезности или вредности изображения на картинке.

Ход игры

1-вариант. Педагог предлагает детям по очереди прокручивать стрелки на «часах здоровья», при этом периодически говорит: «Стоп!» Игрок останавливает стрелку на «часах здоровья», рассматривает изображение, на которое она направлена и рассуждает о полезности или вредности того, что находится на картинке. Количество – 8-10 человек.

2-вариант Совместимость два круга часов и соотнести варианты картинок. Например, во время занятия не кричать или перед сном не смотреть долго телевизор.

Дерево здоровья

Дидактическая задача: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах питания.

Игровые правила: нужно распределить картинки на листочках по соответствующим деревьям.

Игровые действия: определение полезности или вредности изображения на картинке.

Ход игры

        Педагог предлагает детям разделиться на две команды, выбрав для себя «дерево здоровья» или «дерево нездоровья», и включает легкую музыку.

        Пока играет музыка, дети развешивают листочки с картинками по соответствующим деревьям. Когда музыка останавливается, педагог подводит итоги выполнения задания. Количество игроков  - 8-10 человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл валеологических игр, направленных на формирование здорового образа жизни у дошкольников

Формировать   привычку  к  здоровому  образу  жизни  необходимо  с  самого  раннего  возраста. Предложенный  цикл  валеогических  ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По формированию валеологической культуры ребёнка, основ валеологического сознания. (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Валеология - наука и сфера человеческой деятельности, изучающая возможности наилучшей адаптации человека к условиям окружающей среды путем ведения здорового образа жизни. Мы обязаны воспитать у детей ...

Валеологическое образование дошкольников через систему занятий познавательного цикла

Данная статья раскрывает опыт работы Помиранцевой Елены Григорьевны, воспитателя МДОАУ д/с № 20 г. Свободного, валеологического воспитания дошкольников через цикл занятий познавательного характера "По...

Цикл валеологических игр, направленных на формирование здорового образа жизни у дошкольников.

Цикл валеологических игр, направленных на формирование здорового образа жизни у дошкольников. В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ....

Цикл консультаций для родителей «Валеологическое воспитание в условиях семьи»

Цикл консультаций для родителей «Валеологическое воспитание в условиях семьи»...