Консультация для педагогов
консультация

Климова Елена Николаевна

Что такое Флешмоб

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Флешмоб, как современная форма воспитательной работы»

 

Проблема приобщения дошкольников к социальному миру всегда была одной из ведущих в образовании. В ФГОС ДО акцентируется внимание  на создании условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, индивидуализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

В общих положениях ФГОС ДО в пункте 1.4. говорится о построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования, а так же о том, что нам необходимо поддерживать инициативы детей в различных видах деятельности.

Массовые мероприятия являются популярным методом воспитания и формой организации досуга детей. Основная особенность массовых мероприятий – возможность привлечения большого количества участников.

Для обеспечения позитивной социализации и индивидуализации детей старшего дошкольного возраста мы попробовали адаптировать такую форму, как акция или флешмоб.

Флешмоб – это новый виток социальной культуры, одна из современных форм организации детского коллектива, новая групповая форма общения. Flash – вспышка; миг, мгновение. Mob – толпа, переводится, как «вспышка толпы» или «мгновенная толпа» - это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут они выполняют заранее оговоренные действия абсурдного содержания (сценарий) и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чем не бывало.

 Классический флешмоб предполагает разобщенность участников, отсутствие знакомства за пределами акции. Но для детского сада данная форма работы является составляющей многих массовых мероприятий, когда флешмоберы знакомы между собой. Флешмоб рассчитан на случайных зрителей (в обиходе мобберов - фомичей), вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия.

Любой  флешмоб в чистом виде – это несанкционированное.  Одной из таких новых форм стала флешмоб-акция, цель которой - самореализация личности через общение и коллективное творческое дело.

Флешмоб – это заранее спланированная акция, в которой большая группа людей выполняет заранее оговорённые действия (сценарий).  В настоящее время флешмоб как форма социальной практики выступает в качестве одного из направлений работы с детьми, которая способствует самоутверждению, ощущению причастности к общему делу. Кроме того, данные акции повышают интерес к социальным проблемам, которые существуют в нашей стране и мире.

В рамках флешмоба, дети выполняли задания различной тематической направленности.  Именно внезапность  и добровольность флешмобов прекрасно соответствует принципам ФГОС ДО. Флешмобы, возникшие изначально как социальные массовые акции, сегодня успешно адаптированы в дошкольных образовательных учреждениях, в которых их воспитательный и развивающий потенциал значительно возрастает благодаря наличию воспитательной цели, профессионально разработанному сценарию и компетентному педагогическому управлению.

Флешмоб – это современная форма работы с родителями. В современных условиях флешмоб стал одной из результативных в воспитательном аспекте технологий, привлекающих к добровольному участию большое  число людей. Для современных родителей участие в флешмоб-акции выглядит более привлекательным по сравнению с вовлечением в традиционные формы воспитательной деятельности. Кроме этого, достоинством подобных акций является малобюджетность времени и средств, сходство с игрой. Данная форма позволяет объединить родителей всех возрастных групп одной, значимой для всех идеей. Важным моментом является то, что участие в флешмоб-акции не требует никаких финансовых ресурсов, специальной подготовки со стороны родителей и не занимает много времени, следовательно, данная форма позволяет привлечь к участию даже малоактивные семьи.

Основные цели использования флешмоба:

• объединение усилий педагогов и родителей в процессе работы по воспитанию детей;

• обеспечение поддержки родителей (законных представителей) в вопросах воспитания детей, охране и укреплении их здоровья;

• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• повышение имиджа ДОУ, формирование положительной оценки родителями его деятельности.

Цели достигаются за счет «эффекта группы» и направлены на привлечение внимания к вопросам воспитания у дошкольников.

Включая флешмобы в деятельность с детьми и родителями необходимо придерживаться выработанной на практике последовательности действий.

1. Определение тематического направления, идеи флешмоба (совместно с родителями).

2. Продумывание идеи и содержания флешмоба (вокальный, танцевальный, спортивный, арт-моб).

3. Создание творческой группы, в которую включаются родители.

4. Разработка сценария.

5. Подготовка мобберов.

6. Вопросы безопасности проведения мероприятий.

7. Место проведения, т.к. флэшмоб собирает большое количество участников. Определение даты и времени проведения флешмоб-акции.

8. Организация фото- и видеосъемки.

9. Проведение флешмоба.

10. Демонстрация наглядных итогов: фото- и видеоотчетов.

Таким образом, в результате использования флешмоба происходит непосредственное вовлечение дошкольников, а также семей воспитанников в культурно-досуговую деятельность ДОУ, что обеспечивает заинтересованное участие всех участников в воспитательно-образовательном процессе, достигается привлечение внимания к проблеме воспитания дошкольников, обеспечивается высокая активность участия родителей. А самое главное, поддерживается атмосфера общности интересов, эмоционального комфорта, сплоченности между всеми участниками образовательных отношений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....