«РЕАЛИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В СВОБОДНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ ЛЕТОМ»
учебно-методический материал

Абатурова Валентина Валентиновна

игры на улице

Скачать:


Предварительный просмотр:

«РЕАЛИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В СВОБОДНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ ЛЕТОМ»

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Для укрепления здоровья детей в летний период времени необходимо добиваться, чтобы каждый ребенок хорошо закалился. Необходимо так организовать воспитательную работу, чтобы дети любили физические упражнения и игры, стремились бы совершенствовать свои движения, проявляя при этом выдержку, смелость, решительность и инициативу. 

Прогулка делится на три основные части:

1. Наблюдение: отмечаются сезонные изменения и состояние погоды.

2. Подвижные игры, организованные педагогом.

3. Свободная игровая деятельность.

Особое внимание хочу уделить подвижной игре. На участке проводятся ежедневно подвижные игры с правилами, в которые вовлекается вся группа детей. Среди них – игры знакомые детям и новые, которые по своему содержанию и правилам больше соответствуют особенностям летнего сезона. В связи с тем, что движения детей не стеснены одеждой, можно проводить игры, построенные на самых разнообразных движениях (с прыжками, лазанием, ползанием, метанием и др.). Количество игр может быть небольшим, но придумывая различные варианты, можно осуществить разные воспитательные задачи.

При выборе игр и их планировании следует помнить, что они служат не только средством развития движений, но и средством всестороннего развития детей. Поэтому необходимо проанализировать каждую игру и установить, какие воспитательные задачи могут быть осуществлены с ее помощью. Тщательного обдумывания требуют также вопросы методики проведения подвижных игр.

К лету у детей имеется уже известный запас игр. Дети старших групп учатся самостоятельно их проводить. Для этого воспитатели могут предложить кому-либо из детей рассказать всей группе содержание игры и объяснить, как нужно играть.

В постоянном обиходе у детей всех групп должен быть мяч. Игры с ним разнообразны и способствуют всестороннему развитию организма ребенка. Этим играм следует научить детей.

Особенно разнообразны игры с мячом в подготовительной к школе группе. Дети играют с ним по одному, вдвоем, небольшими группами, всей группой. Перебрасывание мяча друг другу с постепенным увеличением расстояния, бросание мяча о пол, о стенку, вверх; ловля его обеими руками и одной рукой, с хлопком, меняя положение рук; через сетку, попадание мячом в определенную цель и другие интересные игры с ним развивают у детей легкость и красоту движений, гибкость позвоночника, укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают мышцы.

Большую пользу приносят детям такие игры как: кегли, городки, кольцебросы, катание обручей, прокатывание шаров.

Дети любят забавные игры-аттракционы, в которых они могут проявлять свою меткость, ловкость, сообразительность. 

К таким играм относятся: «Кто больше?», «Самый меткий» и др.

Самостоятельные игры детей с движениями требуют со стороны воспитателя систематического и внимательного наблюдения. Нужно поддерживать инициативу детей, вовремя приходить им на помощь в организации коллектива, в распределении ролей, следить за взаимоотношениями играющих, за выполнением правил игры, выполнением движений. В случае необходимости надо показать правильные приемы того или иного движения. Чтобы дети, увлеченные игрой, не переутомлялись и своевременно меняли характер движения, их переключают с одной игры на другую. 

При разнообразии упражнений усилия распределяются на различные группы мышц: одни отдыхают, в то время как другие находятся в напряжении.

Летом в детских садах можно проводить интересные спортивные развлечения: езда на трехколесном и двухколесном велосипедах, на самокатах, катание на роликовых коньках – все они доставляют детям большую радость и воспитывают интерес к спорту.

      Таким образом, прогулка имеет особое оздоровительно-воспитательное значение, если она насыщена разнообразной деятельностью. Воздух и движения благотворно влияют на организм ребенка, повышая его сопротивляемость простудным заболеваниям, улучшая обмен веществ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум на тему: « Реализация двигательной активности детей на занятиях и прогулке»

Данный семинар - практикум поможет воспитателям создать разнообразную физкультурно-игровую среду в группах, направленную на оптимизацию двигательной активности, а также на всестороннее развитие д...

« Реализация двигательной активности детей на занятиях и прогулке»

семинар-практикум на тему "Реализация двигательной активности детей на занятиях и прогулке", целью которого является: совершенствовать работу в ДОУ по физическому воспитанию, стимулировать потребность...

Конспект прогулки в старшей логопедической группе на тему: Реализация двигательной активности детей на прогулке.

Конспект прогулки, реализация двигательной активности на прогулке, старшая группа.  Цели:·        укрепление здоровья,·...

«Создание условий для организации двигательной активности детей в совместной и самостоятельной деятельности в условиях ограниченного пространства"

Самая главная проблема – несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространств...

«Реализация двигательной активности детей в совместной деятельности с педагогом на прогулке».

Содержание:1. Значение двигательной активности в дошкольном возрасте.Стр.32. Планирование прогулки.Стр.43. Особенности организации прогулки в младшем дошкольном возрасте.Стр.54. Особенности организаци...

"Реализация двигательной активности детей старшей группы на прогулке"

Повышение мотивации и интереса детей к прогулке....