СЦЕНАРИЙ Физкультурного досуга «Путешествие по дорогам города» для детей средних групп
план-конспект занятия (средняя группа)

Жегалина Светлана Николаевна

Задачи:

1. Расширить знания о правилах поведения на улицах города, об обязанностях пешеходов и водителей;
2.Развивать у детей интерес к подвижным играм;
3. В игровой форме закреплять знания о правилах поведения на улице;

4. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения на дорогах города.

Подготовительная  работа: 

- беседа с детьми о правилах дорожного движения;

- рассматривание иллюстраций, книг, обсуждение детских мультфильмов по теме;

- закрепление основных движений на физкультурных занятиях;

- ознакомление детей с подвижными играми и эстафетами, воспитателей со сценарием;

- украшение физкультурного зала шарами, плакатами и знаками;

- подготовка спортивного инвентаря для проведения игр;

- репетиция с действующими лицами по сценарию.

Материал и оборудование: 

Магнитофон, аудиозаписи, дорожные знаки, 10 пластмассовых фишек,                  10 гимнастических палок, 2 большие пластмассовые машины, 2 тоннеля,                2 страховочных мата, 2 больших пластмассовых обруча, 2 гимнастические скамейки, памятные призы на тему дорожного движения.

Ход досуга

Звучат фанфары, в зал строем в одну колону входят команды 

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня у нас праздник подвижных игр

«Путешествие по дорогам города». 

И главный гость на нём игра!
А чтоб праздник не омрачать,
Правила дорожного движения,
Должны вы знать.
Сегодня ребята вы покажите знания правил дорожного движения, свою ловкость и находчивость.
 Команды в две колонны становисьпоприветствуйте друг друга.

Приветствие команд: 

Команде напротив «Физкульт-привет»
1 команда: "Водитель" 
2 команда: "Пешеход" 
Ведущий:  Команды поприветствовали друг друга и готовы к соревнованиям, но перед любыми соревнованиями нужна разминка.

Разминка «Солнышко лучистое»
Ведущий: Итак, внимание! Команды в две колонны становись для проведения эстафет.

1. Эстафета «Пешеходы».

Участвует вся группа

(Обежать все фишки змейкой, пройти на носках по пешеходной дорожке не зацепив гимнастические палки (пешеходная дорожка) и бегом вернуться, передать эстафету следующему и встать в конец колонны).

Выигрывает та команда, которая быстрее всех и правильно выполнит задание.

2. Эстафета «Внимательный шофер».

Участвует вся группа

( Объехать все фишки, на машине змейкой не сбив не одной и вернуться, обратно передав эстафету следующему, встать в конец колонны).

Выигрывает та команда, которая быстрее всех и правильно выполнит задание.

Ведущий: На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?

Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь

«Я ваш лучший друг!». Здравствуйте, друзья!

(Дети приветствуют ее ).
Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.
Шапокляк:  А дети тоже не знают! Ведь не знаете?
Дети: Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.
3.  Игра «Дорожные знаки».

Участвует вся группа

(Шапокляк командам по очереди показывает знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак. ( Показ - по три знака для каждой команды).
Ведущий: Детипредлагают вам отгадать загадки:

1. У дороги, словно в сказке,                                                       
На столбе живет трех- глазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает.    (Светофор).

2. По дороге едут ноги.

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:
Это мой   (Велосипед).

3. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти, 
Там иди, где вес народ,
Там, где знак есть (Переход).

Ведущий:  Выходя на улицу, приготовьте заранее вежливость и сдержанность, А главное – внимание.

Затем обращается к старухе Шапокляк: А, ты внимательна на дороге?

Шапокляк: Очень внимательна! Иду, куда хочу. Хочу- иду туда, хочу – иду сюда.
В зал въезжает на машине мальчик и сбивает Шапокляк, падает, ведущий помогает, ей встать.

Ведущий: Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице.
Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

4. Игра на внимание «Сигналы светофора».

Участвует вся группа

(Ведущий показывает  вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети 
топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего. 
Ведущий:  Запомните дети: 
Красный свет – движенья нет,
Желтый – стой смотри вокруг,
А зеленый – лучший друг.

Шапокляк: Но вот еще, буду я искать эти знаки и детям не советую. Всем детям я советую, все делать точно так, как делает старуха. По кличке Шапокляк.
Ведущий: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это?! 

Дети: Отвечают хором (Подземный)
5. Эстафета «Подземный переход».

Участвует вся группа

Ведущий: Сейчас мы покажем Шапокляк свою ловкость.

(Перед каждой командой выставляется скамейка, тоннель, обруч.)
Ведущий: Надо по скамейки пробежать на носках, пролезть через тоннель, обежать обруч,  вернуться, обратно передав эстафету следующему, встать в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее всех и правильно выполнит задание.

Ведущий: Вот следующая эстафета называется 

6.«Остановка общественного транспорта».
 Участвует вся группа

Участники строятся в две колоны возле фишек, на противоположной стороне возле скамейки (остановка) стоит один ребенок (водитель) в обруче, по свистку бежит до фишки где стоит вся команда, забирает в обруч второго участника, и вместе они бегут до скамейки (остановка), где «пассажир» отцепляется и становится на скамейку. И так  «Водитель» перевозит всех участников. 

Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».

Шапокляк: Я вам тоже одну игру подготовила.

7. Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Шапокляк задает детям вопросы, а они отвечают.
1. Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?

2. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

3. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Шапокляк: Ну никак ваших детей мне не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаю.

Шапокляк под музыку уходит.

Ведущий подводит итоги праздника и награждает группу памятными призами  на тему дорожного движения.

Ведущий:  Молодцы ребята вы хорошо знаете правила дорожного движения, но не только важно их знать, но и соблюдать, что вы всегда были внимательными на дорогах нашего города.

Ведущий: А веселый праздник подошел к концу. До свидания, до новых встреч.

Под звуки марша дети выходят из  физкультурного зала.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес»

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес»...

Сценарий физкультурного досуга по правилам дорожного движения в средней группе.

Сценарий физкультурного досуга по правилам дорожного движениядля старшей группы детского сада. Цель: - Создавать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.Задачи:Развивающие: - Разв...

Сценарий физкультурного досуга "Путешествие в удивительный мир насекомых" для детей среднего дошкольного возраста

Физкльтурно - познавательное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста. Мероприятие комплексно решает задачи физического и познавательного развития дошкольников. Использование ировой формы п...

Сценарий математического досуга Путешествие в цирк для детей средней группы

Сценарий математического досуга Путешествие в цирк для детей средней группыЦель: Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием...

Сценарий физкультурного досуга «Есть у солнышка друзья» в средней группе.

Сценарий физкультурного досуга «Есть у солнышка друзья» в средней группе....

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в город физкультурный»

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, повышение интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Задачи:- Вызвать положительный эмоциональный нас...