Сценарий физкультурного досуга "Путешествие в удивительный мир насекомых" для детей среднего дошкольного возраста
материал по физкультуре (средняя группа)

Гришина Елена Владимировна

Физкльтурно - познавательное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста. Мероприятие комплексно решает задачи физического и познавательного развития дошкольников. Использование ировой формы проведения и подражательных движений позволяет сделать его эмоционально окрашенным, вызывает у дошкольников живой интерес, способствует активизации двигательной и познавательной деятельности. Конспект может быть полезен педагогам дошкольных образовательных организаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Ягодка»

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в страну насекомых» для детей среднего дошкольного возраста

Гришина Елена Владимировна, воспитатель

Джубга

2019

Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.


Задачи:

  • Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
  • Развивать внимание, активность, физические качества;
  • Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
  • Воспитывать чувство товарищества, здоровый дух соперничества;
  • Создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость.

Оборудование: обручи - 2шт, конусы - ориентиры -  2шт, мел, картонные разноцветные цветы и бабочки по количеству детей, силуэты - изображения насекомых,  ведёрко - 2шт, мелкие кубики, канат - 2шт, музыкальный центр.

Под музыку «Вместе весело шагать по просторам» дети проходят в зал.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Вот и заканчивается весна и к нам спешит долгожданное лето. Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир природы! Мы с вами отправимся на цветочную поляну, где познакомимся с обитателями этого сказочного места. Согласны ли вы отправиться в путешествие? Как можно добраться до цветочной поляны? Педагог  обобщает ответы детей и предлагает отправиться на поляну пешком, потому что тот, кто ходит много пешком, укрепляет своё здоровье.

Ведущий: Я вас приглашаю на цветочную поляну.

Мы шагаем дуг за другом, лесом и волшебным лугом

Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем, (шагают)

Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку)

Корявые пенёчки, (идут, высоко поднимая колени)

Все преграды мы прошли и на полянку мы пришли.

Ведущий: А вот и полянка. Давайте восстановим дыхание и отдохнём. Вдохните глубоко через нос, выдохните через рот. Свежий воздух очень полезен для здоровья (дети выполняют 3-4 упражнения на дыхание).

Ведущий:  Ребята, посмотрите,  какая красивая цветочная поляна, сколько на нашей полянке насекомых.

Погляди на летний луг,

Посмотри внимательно,

Ты поймёшь, что жизнь вокруг

Очень замечательна.

И зелёная картинка

Сразу оживает

Сел кузнечик на травинку

Бабочка порхает,

Полосатый шмель гудит,

Пчёлка весело жужжит…

Целый день здесь жизнь кипит.

Ведущий: Ребята! А знаете ли вы, сколько насекомых на планете? Количество видов насекомых превышает количество видов всех других животных вместе взятых. Насекомые в великом изобилии наполняют наши леса, поля, сады и даже пустыни. Они везде и всюду.

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам провести весёлую эстафету. Но соревнования наши будут не совсем обычными. На некоторое время вам предстоит побывать в роли некоторых насекомых. В наших соревнованиях участвуют две команды «Кузнечики» и «Муравьи». Давайте поприветствуем их.

Ведущий:

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее,

Ребята, начинать  пора

Спортивные соревнования!

Команда «Кузнечики»

Девиз: «Прыгай веселее, будешь здоровее!»


Команда «Муравьи»
Девиз: «Хоть мы малы,
Но мы дружны и тем сильны».

Ведущий: Ребята, а подводить итоги наших соревнований будут судьи. (Представление) За каждый выигравший конкурс, команда получит фишку в виде насекомого, команда, набравшая большее количество фишек - побеждает.

Ведущий:А сейчас разомкнись, на разминку становись. (Разминка выполняется под музыку «Барбарики») Болельщики тоже могут принять участие.

По полянке луговой - медленная ходьба

Ползают жучки за мной.

Вот кузнечик скачет, - руки на поясе

Зелёный мячик. - Прыжки на месте

А бабочки - красавицы - руки в стороны, взмахи

Летают и всем нравятся - машут руками как крыльями.

Ведущий: Молодцы ребята, провели разминку очень ловко. Ну что, команды готовы? Отправляемся в путешествие.

Ведущий:

Пчёлы готовят отличный
Липовый мед и горчичный.
Трудятся целое лето!
Пчёлам спасибо за это.

Эстафета «Пчёлы»


На расстояние 5 метров от каждой команды разложены картонные цветы -  «цветочные поляны». Дети - «пчёлки». Первые получают детские ведерки для сбора «меда». На каждом цветке лежат мелкие кубики  - «мёд». По сигналу они бегут к первому «цветку», берут 1 кубик, кладут в ведерко, «собирают мёд», затем ко второму, далее бегут к обручу - «улей» и высыпают кубики и бегут к

командам и передают ведро

Ведущий:

Я кузнечик-озорник!
Прыгать с детства я привык,
Мне поставил тренер пять.
Значит повод - поскакать.

Эстафета «Кузнечики»

Первые участники по сигналу прыгают с места на двух ногах, отмечается длина прыжка, мелом по пяткам, далее следующий игрок начинает с этого места и т.д. Чья команда дальше прыгнет.

Ведущий:

Знают все: у муравья,
Очень дружная семья.
Летом дружно строят дом,
А зимой спят дружно в нем.

Эстафета «Муравьи»

У каждой команды канат, который они держат на плече. По сигналу команды, держа, канат на плече бегут к конусу, обегают и возвращаются.

Ведущий: Настало время нашим командам отдохнуть.

Ведущий:
На лугу растут ромашки
Колокольчики и кашка,
Жёлтые и синие -
Все цветы красивые,
Бабочки вокруг летают,
Себе домик выбирают

Игра «Бабочки и цветы»


У детей в руках бабочки разного цвета, бегают вокруг цветков, расположенных на земле, музыка заканчивается,  дети сажают бабочку на цветок такого же цвета.

 

Ведущий: Слушайте загадку:
Ползёт сороконожка.
По узенькой дорожке,
Листочками питается.
В бабочку превращается.  
Гусеница


Ведущий: Почему сороконожку так назвали? Правильно, у неё не 2 пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница, она может очень быстро передвигаться.

Эстафета «Сороконожка"

Надо всем присесть на корточки, взять за плечи впереди находящегося. Не отцепляясь, не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее? Расцепляться нельзя.


Ведущий: Ребята, сегодня вы все были и смелыми, и ловкими, были сильными, были умелыми, были быстрыми и весёлыми, дружными и задорными. Пока судьи подводят итоги, я приглашаю команды и болельщиков в стать в круг и исполнить танец (массовый).

Ведущий:

Прилетел к нам жучок.
И зовёт нас в свой кружок.
Чтобы вместе полетать,
Подружиться, поиграть!

Игра «Жук» 


В игре участвуют все дети - заранее выбирается ребенок, изображающий птичку.
Дети, свободно двигаясь по площадке, поют:
- По дороге жук - жук, по дороге чёрный.
Посмотрите на него, вот какой проворный.
Посмотрите на него, вот какой проворный (дети присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)
- Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения сидя),
Крылышками замахал (встают, делают махи руками)
Весело запрыгал (прыгают на месте),
Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)
По дороге жук, жук, по дороге черный,
Посмотрите на него - вот какой проворный.
Посмотрите на него - вот какой проворный (бегают на носочках врассыпную)
- Птичка! (дети - жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала)

Ведущий: Слово нашим судьям.  Победила, конечно же, дружба! Вот и подошел к концу наш праздник. А в награду за участие каждый участник  получает медаль и вкусное и очень полезное яблоко.

 Ведущий: Молодцы! Ребята, мы вспомнили сегодня только самую малую часть этих удивительных существ насекомых. Они привлекательны и удивительны, они мало заметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Как в капле утренней росы искрится и переливается всеми красками огромное солнце, так и в любом крохотном жучке, в любой невзрачной букашке отражается богатство, красота и бесконечное разнообразие огромного мира насекомых. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

Природа - наш общий дом и нам нужно думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Берегите природу!

Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,

Мухи, комары и мошки -

В природе все они важны.

Природе нашей насекомые нужны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Приключения Вини-Пуха и Пятачка в шумном городе»

Цель: создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: ∙ развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и улицах родного города с помощью разных ...

Методическая разработка сценария физкультурного досуга « На чужой планете» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Занятие полезно для педагогов групп  среднего и старшего дошкольного возраста, в занятии применяются здоровьесберегающие технологии...

Сценарий физкультурного досуга "Веселое цирковое представление"для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурный досуг "Веселое цирковое представление" является итоговым мероприятием проекта "Играем в цирк". Основной задачей этого проекта является развитие творческих способностей в двигательной дея...

Сценарий физкультурного развлечения «Мы - будущие солдаты» для детей старшего дошкольного возраста

Совсем скоро наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Праздник всех мужчин, мальчиков, дедушек, братьев. В этот день мы будем поздравлять всех защитников Родины – будущих ...

Сценарий физкультурного праздника «Казачата – Защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возраста"

Цель. Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине. Задачи:- развитие физических качеств: ловкости, меткости, стремления к победе;- воспи...

Сценарий физкультурного досуга «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий  физкультурного досуга «В поисках клада»  для детей среднего дошкольного возраста...

Программа дополительной образоватьелной деятельности «Удивительный мир» для детей среднего дошкольного возраста

Программа направлена на расширение сенсорных возможностей у детей среднего дошкольного возраста, используя полисенсорную основу (использование одновременно двух или более сенсорных органов чувств)....