Спортивный досуг "Пираты-кладоискатели"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Спортивный досуг организован для старших дошкольников. Представлен конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг "Пираты -кладоискатели"

Открытый показ  

для городского методического объединения воспитателей групп коррекционной направленности

Цель мероприятия – Формировать потребность в саморазвитии личностных качеств через спортивные мероприятия.

Задачи:

1.Формировать умение работать в команде. Концентрироваться на выполне-нии задания и находить силы внутри себя для достижения наилучшего ре-зультата.

2.Совершенствовать спортивные умения и навыки.

3.Воспитывать  и развивать нравственные качества личности.

4.Уметь выражать свои мысли посредством слова. Рассуждать  используя раз-ные типы предложений.

Взаимодействие с образовательными областями:

 Физическое развитие

 Социально-коммуникативное развитие

 Речевое развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Ход мероприятия

Пираты находятся на берегу, скучают. Заходит Боцман. Предлагает пи-ратам войти в его команду матросами и отправиться в морское путешествие со своим капитаном за сокровищами Джека Воробья, которые спрятаны на необитаемом острове. По свистку заходит Капитан.

Капитан: «Что же вы, морские волки,

Время тратите без толку?

Чем грустить да горевать,

Лучше по морю гулять!

Ждет большое нас богатство,

Если всем за дело взяться!

Есть и карта, и компас.

Не хватает только вас!

Мне крутые ребятишки

В этом деле не в излишке

- А где же мой верный друг, мой старый Боцман? Это же мой первый помощ-ник на корабле. Мне без него, как без рук. (Встречаются, обнимаются)

-Боцман, построить матросов в шеренгу .

- Да, веселая бригада! Перестроить вас бы надо! (делятся на две равные по ко-личеству участников команды: «Гроза морей» и «Морские волки»)

Чтобы в море нам идти надо клятву произнести.

Клятва пиратов

1.Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок

Быстро бегать не зевать, все команды выполнять.

Клянемся!

2.Честь команды защищать и доверье оправдать

Если вдруг мы  проиграем, всё равно не унывать

Клянемся!

3.А болельщикам – сидеть и прилежно так болеть:

Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь.

Клянёмся!

Раздается телефонный звонок. На экране появляется  заставка звонок по «WhatsApp» .

Капитан. Кто это нам звонит?

Капитан берет телефонную трубку.

Аудио звонок от Джека Воробья по сети «WhatsApp».

Появляется заставка Джек Воробей. Звонок от Джека Воробья.

Звонок от пирата Джека - Воробья:

«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов привет-ствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами на необитаемом острове. Тот, кто пройдет все испыта-ния, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!

Клад вы найдете по  карте. Но вот беда , карта от старости распалась на не-сколько частей. Но вы  можете собрать карту по частям, выполнив задания квест-игры. Если вы хотите завладеть сундуком с сокровищами, вперед,  дру-зья. Я в  вас, верю и желаю удачи! Джек - Воробей».

Капитан: Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?

Дети: Да!

- Тогда вперед!

Капитан: «От безделья вы вспотели.

А какие вы на деле?

Подождите, всех в свой срок

Раскаленный ждет песок,

Ливни, пропасти, ненастья,

Крокодилов злые пасти,

Гор высокие вершины-

Хватите ещё кручины…

Испытать вас буду рад,

Победителей ждет клад!

Капитан. А вот и первое испытание.

1 испытание «Пловцы»

- Пираты должны непременно уметь плавать. Проверим ваше уменье.

Участники друг за другом ползут по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, «ныряют» в «тоннель» , проползая через него на четве-реньках, обегают финишный модуль и бегут к старту, передавая эстафету следующему.

Пираты ищут часть карты. (часть карты спрятана под скамейкой   изнут-ри).

2 испытание «Меткие стрелки»

 Капитан. Держим ушки на макушке-

                   Пристрелять нам нужно пушки.

                   Ну-ка, службу сослужите,

                    По мишени попадите!

  Мишенью служит одна акула, расположенная между финишными мо-дулями (в обруче).  Участники подбегают к своему мату, делают перекат бо-ком по всей длине, на следующем мате выполняют кувырок , далее берут один мешочек с песком  и бросают  в  акулу.

( часть карты в пасти акулы) На карте подсказка, где искать дальнейший кусок карты .

3. Испытание «Лодка»

Капитан. Вам необходимо на лодке доплыть до необитаемого острова.

Участник надевает на себя обруч,  бежит до финишного модуля, обегает его возвращаются к своей команде .В лодку садится следующий игрок и так далее пока все игроки не окажутся в одной « лодке». Победит та команда, которая  быстрее  доплывет до острова. (часть карты спрятана

4.испытание  Конкурс капитанов «Ловцы жемчуга»

Матросы  пытаются достать жемчужину, спрятанную в ладони капитана дру-гой команды. Побеждает та команда, которая первой добудет жемчужину.( В ракушке спрятана часть карты).

 

Игра «Рыбки – камни – водоросли».

А теперь мы отдыхаем - в игры пляжные играем

 «Рыбки» — покачивающиеся движения ладошек»;

«Камни» — руки сжимаются в кулаки ;

«Водоросли» —руки  вверх, пальчики покачиваются.

Боцман. А сейчас я хочу провести испытание.

5. испытание  «Мозговой штурм».  Чья команда больше отгадает загадок, та команда получает право отыскать подсказку. Если дети затрудняются  в от-гадывании,  объяснить значение загадок.

Морские загадки:

1. Для неё волна- качели.

И плывет она без цели.

Ниоткуда в никуда,

И прозрачна как вода. (Медуза)

2. Кругом вода, а с питьем- беда. (Море)

3. Через океан плывет великан

И выпускает воды фонтан. (Кит)

4. Каких камней нет в море? (Сухих)

5. Живет между камнями

Голова с четырьмя ногами. (Черепаха)

6. В воде она живет, нет клюва, а клюёт. (Рыба)

7. В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует- бежим по воде. (Волны)

8. Если он на дне лежит,

Судно в даль не побежит.( Якорь)

9. Великан стоит в порту, освещая темноту.

И сигналит кораблям: заходите в гости к нам. (Маяк)

10. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я … (Осьминог)

11. Знают все её прекрасно-

С ней играть опасно.

Зубы острые как нож,

Лучше ты её не трожь! (Акула)

12. Чтоб увидеть мне вдали как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу и всем ребятам расскажу. (Бинокль)

 Подвесить бинокль, в нем спрятана часть карты.

6 испытание «Сигнал SOS»

Если ветер нас понес

Иль пробоина на судне,

Не зевай, решай вопрос,

Посылай сигнал ты SOS

        Участники должны составить сигнал о помощи. Для этого  испытания вам завяжут руки платком (или на руки на денут резинку). Каждый участник берет  2 бусины,  бежит к финишному модулю,  перепрыгивая через 3 обруча, и обегая змейкой 3 модуля,  опускает в бутылку бусины, бежит к старту. Сле-дующий участник  развязывает платок. Когда все бусины будут в бутылке,  последний участник бежит к бутылке с запиской, опускает записку внутрь,  затыкает бутылку пробкой и с места бросает её к старту первому участнику . Выигравшей считается команда, первой поймавшая  свою бутылку. (Две оди-наковые  части карты спрятаны в пробках  бутылок, используется одна часть карты).

Капитан: «Вот теперь я верю в вас! Боцман! Грузить баркас!»

7. Испытание  «Погрузка снаряжения»

     Все снаряжение на линии старта каждой из команд. Каждый участник бе-рет часть груза и несет его на корабль, распределив его таким образом:

1  участник катят перед собой мячи «снаряды для пушки»;

2  участника тащат по очереди сверток с постелью;

3  участника несут провизию - корзинку с продуктами и коробку;

4  участника несут швабру и ведро

5  участников несут бутыли с водой

Оценивается быстрота и аккуратность при складывании груза.

(Часть карты находится на дне ведра).

Команда отплывает на остров.

Боцман. Капитан смотри, впереди необитаемый остров.

 - Опустить паруса. Сойдем на берег. Устроим привал. Предлагаю всем сесть и принять позу « лотос»

 

 Аутотренинг под музыкальное сопровождение.

– Закройте глаза, расслабьтесь. Дует легкий морской ветерок, ярко светит теплое южное солнце. Солнце согревает наши руки, тепло растекается по всему телу. Звонко поют красивые райские птички. Порхают разноцветные бабочки, мотыльки, стрекозы. Цветут большие яркие цветы. Солнце припекает, но деревья укрывают нас от зноя зеленой прохладной листвой. Нам хорошо, легко и свободно дышится. Мы отдыхаем. Откройте глаза, хорошо, хорошо потянитесь, вдохните, опустите руки, расслабьтесь. Ну как команда от-дохнула? Тогда продолжаем наше путешествие.

8. Последнее испытание проказницы Ронни «Размотай клубок».

Каждый участник перематывает клубок, в одном из них находится часть кар-ты.( Обе команды  складывают карту).

По карте  команды отыскивают клад. Находят сундук с кладом, рассматрива-ют его содержимое (это драгоценности),  и решают, на что потратить клад.

Капитан. Пираты я вами горжусь.  Мы отыскали клад. Теперь мы должны решить, на что потратить наши сокровища.

Рассуждения детей,  на что потратить клад:

- Предлагаю продать сокровища и вырученные деньги потратить на что либо.

- Предлагаю все деньги отдать на лечение больным и пожилым людям, чтобы никто не болел, а бабушки и дедушки  гуляли со своими внуками.

- Построить новую школу, чтобы детям было близко ходить в школу .

- Построить для детей детские площадки, чтобы дети не сидели дома , а гуля-ли на улице и заводили новых друзей.

 - Посадить новые парки с разными деревьями и тогда будет много чистого и свежего воздуха.

- Построить новый детский сад, чтобы все дети могли ходить в новый садик.

- Сделать красивыми улицы нашего города.

- Построить новые спортивные  площадки.

- Построить в нашем городе аквапарк.

- Отдать все деньги в детские дома и дома для пожилых людей и инвалидов.

Капитан. Матросы, мы  отлично справились со всеми испытаниями. Скажи-те, что нам  помогло преодолеть трудности?

Ответы детей (взаимовыручка, дружба,  доброта, переживание друг за друга, смелость, работа в команде, ловкость, выносливость, желание победить).

Диалог капитана и боцмана.

Капитан. Наши пираты превратились в добрых моряков . Борьба за клад по-могла научиться дружбе, взаимовыручке. Я увидел, что вы умеете помогать и выручать друг друга.

Боцман. В трудных ситуациях вы находили силы внутри себя для преодоле-ния трудностей. Все эти качества помогли вам решить одну большую и труд-ную задачу - отыскать клад.

Капитан. Кто нашел клад – тот богат. Посмотрите на дне сундука вас ждут настоящие сокровища –золотые слитки. (Дети в награду получают шоколад-ные слитки).

Квест заканчивается общим танцем флеш-моб.

Капитан. Теперь я убедился, что вы не только сильные и ловкие, но и  самые веселые пираты Карибского моря.

Оборудование:

Морские тельняшки, косынки (шейные платки двух цветов), мягкие модули 2 шт (ориентиры), клубки по количеству испытаний, 2 гимнастические скамей-ки, 6 обручей , акула, мешочки для метания 2-х цветов, 2 платка, 2 бутылки, 10 бусин, 2 жемчужины,2 мяча (снаряды),2свертка с постелью,  2корзины с провизией 2 швабры, 2 ведра, сундук, драгоценности, 2 бутыли с водой, шо-коладные слитки - клад), компас, 2 карты (одна разрезана на части, 1 наклеена на крышке сундука),ракушка, бинокль, телефон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...

Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябрь.

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябр...

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»...

Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе

Фотоотчет спортивного досуга  «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе...

Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5

Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5...