Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Григорова Елена Витальевна

 

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать уровень физической подготовленности детей старшей и подготовительной групп; закреплять умения быстро бегать, лазать.

Развивающие:

Формировать волевые качества

Развивать ловкость

Развивать быстроту реакции, гибкость

Развивать стремление к победе

Воспитательные:

Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса

Воспитывать волевые качества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_prazdnik_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx102.21 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста

«Детские Олимпийские игры»

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать уровень физической подготовленности детей старшей и подготовительной групп; закреплять умения быстро бегать, лазать.

Развивающие:

Формировать волевые качества

Развивать ловкость

Развивать быстроту реакции, гибкость

Развивать стремление к победе

Воспитательные:

Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса

Воспитывать волевые качества

Оборудование.

Музыкальный центр, флаг Олимпийских игр, ленточки по количеству команд, конусы стартовые и финишные, гимнастические палки и обручи по количеству команд-участников состязаний, призы.

Место проведения: спортивная площадка

Ход праздника

Звучат фанфары. Дети выстраиваются полукругом на спортивной площадке.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие гости! Мы приветствуем вас на спортивном празднике!

Наш праздник посвящен………..

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада, ведущая к новым рекордам!

Ведущий:

Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, веселые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что наши ребята поднимутся на олимпийский пьедестал, станут олимпийскими чемпионами!

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!!!

Внимание! Мы приветствуем участников и гостей нашей Олимпиады! Символ Олимпиады – 5 сплетенных цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг!

Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский флаг.

Все участники маршируют по кругу под Победный марш Олимпийцев. Следить за осанкой, маршировать четко под музыку

Ведущий: чтоб олимпийские игры начать, должны ребята клятву дать:

(дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

Ведущий: кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: мы, олимпийцы!

Ведущий: кто верит в победу, преград не боится?

Дети: мы, олимпийцы!

Ведущий: кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: мы, олимпийцы!

Ведущий: клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянемся добиться!

Ведущий: Флаг малых олимпийских игр поднять!

Под звуки музыки поднимают олимпийский флаг.

Ведущий: Считать Детские Олимпийские игры открытыми!

Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А талисманом олимпиады будет «Олимпийское солнышко» Показ картинки

Ведущий:

Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись, на разминку становись!

Разминка под руководством инструктора по физической культуре.

Ведущий: ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите

Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются в две шеренги друг напротив друга,

обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема),

представляет капитанов команд.

Ведущий: Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

Итак, первая эстафета, разминочная.

Эстафета «Передача Священного огня»

Ведущий: На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнем, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь (ленточки) друг другу.

Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. У капитанов в руках «факелы»-ленточки. По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира-конуса, обегают его и, возвращаясь, передают «факел» следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду – победителя.

(Умение четко действовать по сигналу, четкое выполнение правил игры, следовать всем правилам.)

Ведущий: 

Вижу – дружные ребята, друг за друга вы горой.

Предлагаю сделать перерыв и отгадать загадки о спорте.

(Командам предлагается отгадать загадки.)

Эти фрукты несъедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

(Боксерские груши)

 Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем —

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели, поднимаю я …(гантели)

 Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра - ... (хоккей)

 По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

( Футбольный мяч)

 

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

(футбол).

 Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

(Велосипед).

Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь время показать свою ловкость и быстроту.

Вторая эстафета «Препятствия нам не страшны».

Участник должен обежать все кубики змейкой, пролезть в тоннель, добежать до кубика, обежать его, вернуться назад и передать касанием рукой эстафету следующему участнику команды. Эстафета закончится тогда, когда последний участник пересечет линию финиша.

Ведущий: Отлично! Действительно, никакие препятствия нам не страшны!

А теперь, чтобы немного отдохнуть и восстановить дыхание, я предлагаю поиграть в игру «Тропинка – копна - кочки»

Дети встают в круг. Под музыку двигаются по кругу, как прекратится музыка, ведущий дает команды: «Тропинка» - участники становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего; «Копна» - все участники направляются к центру круга и соединяют руки; «Кочки» - приседают, положив руки на голову. Задания чередуются.

Ведущий: Молодцы, юные Олимпийцы! Теперь пришла пора собрать наш талисман олимпиады: «Олимпийское солнышко».

Эстафета «Сложи Олимпийское солнышко»

Участникам эстафеты раздаются гимнастические палки. По команде участник бежит с гимнастической палкой к обручу, выкладывают «лучик» - палку и возвращаются обратно, передавая эстафету касанием рукой следующему участнику своей команды. Выигрывает та команда, которая быстрей закончит эстафету.

Ведущий: Ура! Пусть летнее солнышко увидит, какие ребята дружные и ловкие!

Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.

Ведущий: Вот и подходит к завершению наши Детские Олимпийские игры. Ну как ребята, вам понравилось играть?

Дети: да.

Ведущий: А за участие в Детской Олимпиаде все ребята награждаются памятными призами. (Раздача призов участникам).

На этом Детскую игровую Олимпиаду считаю закрытой!

Звучит торжественная музыка, производят вынос олимпийского флага.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник, аплодируем нашим чемпионам!

Все участники шагают круг почета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи:Ø Прививать интерес к активному образу жизни.Ø Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.Ø Совершенствовать двигательные умения в н...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»...

Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Зимние Олимпийские игры»

Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста     «Зимние Олимпийские игры». Спортивный праздник с применением здоровьесберегающих технологи...

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Малые Олимпийские игры"

Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании....

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»Цель: приобщение детей к занятиям спортом.Задачи:Расширять знания детей о видах спорта.Р...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Детские зимние олимпийские игры - 2024"

Олимпийские игры - главные спортивные соревнования для ребят - дошколят. Дети к ним всегда готовятся, чтобы показать лучшие результаты, как в индивидуальных соревнованиях, так и в командных соревнован...

ЛЕТНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСВЯЩЁННЫЙ ОЛИМПИЙСКИМ ИГРАМ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕ-ГО

Сценарий, посвященный летним Олимпийским играм, в котором предлагаются подробное описание действий связанных со спортивными соревнованиями....