Проект в старшей группе: «Мы и наше здоровье!»
проект (старшая группа)

Борисенко Алла Дмитриевна

                         Проект в старшей группе: «Мы и наше здоровье!»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

                             центр развития ребенка детский сад №2 «Ивушка»

Проект в старшей группе

«Мы и наше здоровье!»

                                                                                           Воспитатель: Борисенко А.Д.

                                                         2024 г.

 1.1. Идея и актуальность проекта:

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» — так гласит народная мудрость.

      К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.

       Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

       Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью.

Очень важно формировать у детей дошкольного возраста потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.

      Для реализации данного направления был разработан проект “Мы и наше здоровье!” для работы с детьми старшей группы «Солнышко»

1.2. Тип проекта познавательно - исследовательский

Участники реализации проекта:

Воспитатели: Борисенко Алла Дмитриевна, Сапач Наталья Владимировна

Воспитанники: дети 5-6 лет

Родители старшей группы «Солнышко»

Продолжительность – (долгосрочный 45 дней)

Новизна проекта – для решения поставленных целей и задач была использована технология здоровьясбережения.                                    

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

- обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе

 физических упражнений и спорта в жизни человека;

- обобщить знания об устройстве организма человека, о ведении здорового образа жизни;

- расширить знания и навыки по гигиенической культуре;

- заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Развивающие:

-  развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;

- развивать у детей целеустремленность, организованность,

   инициативность, трудолюбие в отношение к своему здоровью;

- формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Воспитательные:

- воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни;

- воспитывать интерес к разным видам спорта;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

- повысить степень участия родителей в образовательном процессе детского сада.

1.3. Интеграция образовательных областей

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое развитие

1.4. Прогнозируемые результаты:

Для детей:

- повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

- сформированность гигиенической культуры;

- улучшение соматических показателей здоровья, потребность в ЗОЖ.

Для педагогов:

- повышение теоретического уровня и профессионализма;

- внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

Для родителей:

- сохранение и укрепление здорового образа жизни в семье;

- педагогическая и психологическая помощь;

- активное участие родителей в оздоровительных мероприятиях ДОУ.

2. Этапы проекта:

1. Подготовительный.

1.        Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

2.        Подбор методической литературы, художественной литературы, музыкального материала, дидактических игр, иллюстрированного материала по данному вопросу.

3.        Привлечение внимания родителей к проблеме здорового образа жизни в семье.

II. Основной.

- чтение художественной литературы: К.Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; и т.д.; Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, о здоровье;

- беседы: «Чистота – залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка»,  «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Микробы», «Правила поведения на прогулке», «Откуда берутся болезни», «Чтобы кожа была здоровой», и др. ; анкетирование родителей;

- Комплексы утренних гимнастик, гимнастики пробуждения, физминуток;

- дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими».

- экскурсия в кабинет медицинской сестры;

- художественное творчество (рисование, лепка): «Витаминная корзина», «Морковки на тарелке», «Живые витамины», «Любимый вид спорта»,  «Спортсмены», «Овощи»,

- сюжетные игры: «Во саду ли, в огороде», «Таблетки на грядке» «Повар», «Спорт», «Доктор», «Айболит», «Магазин»;

- подвижные игры на свежем воздухе: «Звонкий мяч», «Мы – спортсмены», «Ручеек», и т. д.

III. Заключительный.

1.        Тематическая выставка детских рисунков.

2.        Изготовление стенгазеты «Мы и наше здоровье»

3.        Спортивный досуг совместно с родителями «День Здоровья»

4. Результат проекта

Собран и систематизирован материал по теме проекта.

Дети в достаточной мере знают и называют:

-  что такое здоровье и как его сберечь; для чего необходимы гигиенические процедуры;

-  что такое витамины, их роли в жизни человека;

- что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи; выучили пословицы о спорте и здоровье. Знают функции медицинского кабинета в ДОУ.

Родители: получили информацию по соблюдению здорового образа жизни в семье. Появилось желание общаться с педагогами по данной теме, участвовать в жизни группы.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей.  По моему мнению удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Приложение №1.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

1. Что вы подразумеваете под «здоровым образом жизни»? (выберете один или несколько ответов)

•        Отличное здоровье

•        Посещение фитнес клубов

•        Отсутствие вредных привычек

•        Профилактика заболеваний

•        __________________свой ответ

2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?

а) да___,

б) нет.

в) не знаю

3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?

А) недостаток времени;

Б) низкая зарплата

В) недостаток знаний

Г) другие причины _________________

Д) ничего не мешает

4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?

А)да:

Б)нет:

В)иногда.

Г) никогда

5. Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки, посещение парков, катание на велосипедах и т. д.)

А)да;

Б) нет;

В)иногда.

Приложение №2

Беседа «Мое здоровье»

Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным.

•        Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.)

•        Нужно ли соблюдать режим дня?

•        Вот в детском саду соблюдается режим дня, а вы дома соблюдаете его?

•        А утром, перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь?

•        Какие культурно-гигиенические

•        А зачем нам нужен носовой платок?

А что такое микробы?

Какую воду нужно пить?

Дома, вы, соблюдаете режим дня?

Скажите, здоровье нужно человеку?

Приложение №3.

Беседа «Зачем нужны витамины?»

-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

-А для чего нужны витамины?

Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?

Приложение №4.

Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? (ответы детей).

Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.

Микроб — ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет шалопай, где захочет. Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.

- Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и простужены. «Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!»

Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

Приложение №5.

Дидактическая игра «Полезные продукты»

Воспитатель:

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1.        Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.        Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.        Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.        Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.        Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6.        Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Приложение №6.

Беседа «Зачем людям спорт?»

Ребята, вы любите заниматься спортом?

Спорт – это что?

Зачем люди занимаются спортом? Игровая ситуация: «Я плохо бегаю, каким видом спорта, я должна заниматься?. плаваю?. не умею кататься на коньках?. плохо прыгаю…

Вывод: если заниматься спортом, то ты будешь сильным, ловким, крепким, здоровым.

Приложение №7.

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

То выше, то ниже,

То низом, то вскачь.

Кто он, догадался?

Резиновый.

(Мяч)

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это.

(Мяч)

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

•        Расскажите вот о чем

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

•        Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я.

(Гантели)

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка!

Что за чудо, угадай-ка!

(Спортзал)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

(Стадион)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

(Лыжи)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то.

(Лыжи)

На белом просторе

Ддве ровные строчки,

А рядом бегут

Запятые да точки.

(Лыжня)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

(Лыжник)

Ног от радости не чуя,

С горки страшной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне, дети?

(Лыжи)

Он на вид — одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется…

(Сноуборд)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?

(Коньки)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие.

(Коньки)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

(Клюшка)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра -.

(Хоккей)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Не похож я на коня,

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звонить умею, знай!

(Велосипед)

Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой.

(Велосипед)

Эстафета нелегка.

Жду команду для рывка.

(Старт)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

(Шахматы)

Приложение №8.

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом — богат и делом.

Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Приложение №9

Консультации для родителей "Здоровый образ жизни ваших детей"

Дети, как известно, продукт своей среды — она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.

Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье — это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье — это счастье! Здоровье — это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это во — первых: соблюдение режима дня.

В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда, нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.

Во – вторых: это культурно — гигиенические навыки.

Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы.

Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово, инсценировки игровых ситуаций.

Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

В — третьих: это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.

В — четвёртых: культура питания. Обыгрывание ситуаций "В гости к Мишутке" и "Вини — Пух в гостях у Кролика", рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!". Рассказать детям, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержаться и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Помогают в формировании культуры здорового образа жизни игры по Основам Безопасной Жизни и по Правилам Дорожного Движения.

Только говорить о значимости здоровья — это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! «Движение — основа здоровья»

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.

Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы.

Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово, инсценировки игровых ситуаций.

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

О микробах:

Микроб — ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет — и спокойно там живёт.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой- ка, у тебя горячий лоб.

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

В — третьих: это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.

В — четвёртых: культура питания. Обыгрывание ситуаций "В гости к Мишутке" и "Вини — Пух в гостях у Кролика", рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!". Рассказать детям, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержаться и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Помогают в формировании культуры здорового образа жизни игры по Основам Безопасной Жизни и по Правилам Дорожного Движения.

Только говорить о значимости здоровья — это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе на тему "Наши добрые сказки"

Проект в старшей группе на тему "Наши добрые сказки"...

проект для старшей группы "Зимующие птицы нашего края"

Краткосрочный познавательно-творческий проект, направленный на расширение и закрепление знаний о зимующих птицах нашего края....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В старшей группе На тему: «НАШИ ДОБРЫЕ СКАЗКИ»

Данный краткосрочный проект "Наши добрые сказки" старшей группы детского сада посвящен знакомству детей с русскими добрыми сказками и привитию у детей культуры чтения в связи с тем, что все ...

Экологический проект в старшей группе " Зимующие птицы-наши верные друзья"

Цель: Формировать у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека в природеЗадачи:- формировать умение различать и называть зимующих птиц- расширять кругозор о зи...

Проект в старшей группе по теме "Наши Защитники"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23835614","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Коррекционно - образовательный проект в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Здоровье детей в наших руках»

Проблема: Увеличение числа детей с речевой патологией с сопутствующими физическими, психическими и поведенческими расстройствами.Поиск эффективных методик и технологий для решения коррекционных и здор...