Консультация для родителей ТНР
консультация

Капустянова Алина Сергеевна

"Развитие координации и равновесия у детей  с ТНР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_1.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

на тему: «Развитие координации и равновесия у детей с ТНР»

Нарушения речи в той или иной степени отрицательно влияют на психическое и физическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности и поведении.

Как показывает ежегодная диагностика, у детей с ТНР наряду с нарушением вербальной стороны речи, прослеживаются нарушения и невербальных процессов, одним из которых является выраженная в разной степени общая моторная недостаточность: дети затрудняются в выполнении проб на статическую и динамическую координацию, отмечается нарушение одновременности движения, наблюдается утомляемость движения, недостаточная четкость и организованность. Имеются отклонения в развитии движений пальцев: дети не умеют одновременно сжать два кулака, загнуть поочередно пальцы, им трудно держать кисточку, карандаш, они не умеют пользоваться ножницами. Поэтому важно уделять большое внимание коррекции общей и тонкой моторики.

Слово «координация» — это согласование деятельности мышц тела, направленное на успешное выполнение какой-либо задачи. В первую очередь, координация  напрямую связана с движением. Координация также включает в себя способность к ориентированию в пространстве, сохранению равновесия и чувству ритма. Развитие координации движения у детей имеет огромное значение, так как согласованная работа мышц тела является условием его нормального роста и развития.

Равновесие – это способность поддерживать контролируемое положение тела во время выполнения задания, например, сидя за столом, идя по бревну или наступая на бордюр.

Упражнения на развитие координации и равновесия

К статическим упражнениям относят сохранение равновесия в определенной позе:

  • приседание на носках
  • стойка на одной ноге

К динамическим упражнениям  относится:

  • ходьба по доске, скамейке или бревну
  • прыжки на скакалке
  • изменение направления во время бега, внезапные остановки в подвижных играх
  • катание на коньках, лыжах, велосипеде

Пальчиковая гимнастика

  • делайте круговые движения большими пальцами рук.
  • делайте массаж каждого пальчика руки, напоминающий стягивание перчатки.
  • соедините ладошки и поработайте только пальчиками, которые должны “поздороваться” друг с другом.
  • соедините руки в “Замок”.
  • упражнение “Лесенка”  (поочередно укладывайте пальчики друг на друга. И точно также поочередно разводите их в стороны)
  1. Лежа на полу
  • упражнение “Бревнышко” (Л ягте на спину, руки вытяните над головой. Перекатываясь с помощью одних плеч, докатитесь до края коврика и вернитесь обратно)
  • упражнение “Лягушка” ( Лягте на живот, руки держите за спиной, сцепленными в “замок”. С помощью ног проползите до края коврика и обратно)
  • упражнение “Лодочка” (Лягте на живот, руки вытяните вперед. Сделайте прогиб, поднимите руки и голову. Потом сделайте “Лодочку” на спине: на весу удерживайте голову и ноги. Время растяжки желательно постепенно довести до 1 минуты)
  1. Упражнения на четвереньках

В этом комплексе упражнений важна работа рук. Попросите ребенка походить на четвереньках, поочередно перемещая руки вперед. Постепенно усложняйте упражнение: при ходьбе на четвереньках руки идут взахлест: правая — влево, левая — вправо. Суть этого упражнения: синхронизировать шаг и научиться правильно чередовать руки.

  1. П/и: «Удочка»

Из числа игроков выбирается водящий, который располагается в центре игрового поля. Остальные игроки встают вокруг него на расстоянии, соответствующем длине веревки. Водящий в процессе игры вращает веревку по кругу над самой землей, а игроки подпрыгивают вверх, поджимая ноги, так, чтобы мешочек не задел их. Тот игрок, который не успел подпрыгнуть и которого задела веревка, становится водящим.

Используемая литература

1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Пособие для воспитателя
детского сада — М.: Просвещение, 1983. — 144 с.
2. Варакина Т.Т. Упражнения с предметами. М., Физкультура и спорт, 1973г.
3. Гимнастика: Учебное пособие / Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. —
М.: Академия, 2005. — 448 с.
4. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Физические упражнения для дошкольников/
5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. Пособие для
воспитателя детского сада.
6. Шарабарова И.Н. Упражнения со скакалкой.- М.: Советский спорт, 1991.-93с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...