«Организация двигательной - игровой среды для повышения двигательной активности дошкольников»
консультация (старшая группа)

Ермакова Светлана Николаевна

Рекомендации по созданию  благоприятной физкультурно-игровой среды, организация двигательной активности и вовлечение детей в активные игры для    развития  их моторных навыков и формирование положительных отношений к физической активности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19_konsultatsiya_organizatsiya_dvigat.igrovoy_sredy_v_dou_.docx155.84 КБ

Предварительный просмотр:

Picture background

«Организация двигательной - игровой среды для повышения  двигательной активности   дошкольников»

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

МБДОУ д/с № 68

Ермакова С.Н.

 

Создание  благоприятной физкультурно-игровой среды, организация двигательной активности и вовлечение детей в активные игры способствуют    развитию их моторных навыков и формирует положительное отношение к физической активности. Игровая форма занятий, использование подвижных игр, эстафет, спортивных состязаний и других активностей помогают детям не только развивать физические качества, но и учат сотрудничеству, взаимопомощи и взаимодействию в коллективе.

Важно также создать разнообразные и гибкие условия для организации физической активности, чтобы дети могли свободно выбирать активные игры и занятия. Это могут быть специальные зоны для игр на улице, оборудованные площадки, а также возможности для занятия спортом в помещении. Установление гибкого графика занятий и прогулок, который учитывает потребности детей в движении, также способствует повышению их физической активности.

Создание развивающей и двигательно-игровой среды в детском саду требует внимательного подхода и учета психологических и физиологических особенностей детей на разных этапах их развития. Педагог, который разрабатывает такую среду, должен опираться на знания в области дошкольной педагогики и психологии, чтобы создать комфортное и безопасное пространство, способствующее развитию каждого ребенка.

Младшие группы (2-4 года)

Для детей в этом возрасте важно создать среду, стимулирующую физическое укрепление и развитие двигательной активности. Важно обеспечить:

Комфорт и безопасность: обстановка должна быть безопасной, с хорошо просматриваемыми путями перемещения.

Игровые пособия: совершенно необходимы крупные яркие мячи, сюжетные игрушки (например, шапочки и платочки), чтобы побудить детей к физической активности.

Простор для движения: учтите необходимость иметь широкие пути для бегания и лазания, чтобы не возникало столкновений и чтобы дети могли свободно передвигаться.

Средняя группа (4-5 лет)

В этом возрасте дети становятся более координированными и активными. Следует учитывать:

Полузамкнутые микропространства: эта организация среды помогает избежать скученности и способствует играм в небольших подгруппах.

Спортивные комплексы: исходя из возможностей, желательно разместить компактный спортивный комплекс и мат для безопасности.

Дорожка движения: создание специальных трасс с заданиями может делать физическую активность более интересной и увлекательной для детей.

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

В старшей группе дети начинают ощущать себя старшими и более самостоятельными. Это можно поддерживать через:

Поддержка познавательной активности: делая среду более разнообразной, можно стимулировать детей к инициативе и самостоятельным действиям.

Укрепление мышц спины: важно учитывать здоровье детей, включая в среду упражнения для спины и разнообразные способы разминки, которые помогут избежать утомления от статического положения.

Разнообразие игровых форм: возможность активно играть не только за столами, но и на полу, что делает занятия более движущими и интересными.

Во всех группах педагог должен постоянно адаптировать и обновлять игровое пространство и материалы, учитывая индивидуальные особенности и интересы детей, чтобы поддерживать их мотивацию и желание учиться через игру. Подбор предметов и организацию пространства следует делать с акцентом на «зону ближайшего развития», что позволит детям осваивать новые навыки и способности в комфортной обстановке.

Кроме того, не стоит забывать о вовлечении родителей в процесс физического воспитания. Организация совместных физкультурных мероприятий, мастер-классов и спортивных праздников поможет укрепить связи между детским садом и семьями, что в свою очередь увеличит интерес детей к здоровому образу жизни.

Совместно с детьми важно развивать навыки самоорганизации, которые позволят им принимать более активное участие в своей физической активности. Например, можно проводить занятия, на которых дети будут учиться планировать свои игры и движения, знакомиться с различными спортивными дисциплинами и выбирать те, которые им нравятся.

Таким образом, создание благоприятной физкультурно-игровой среды, организация двигательной активности и вовлечение детей в активные игры помогут развивать их физические способности, укреплять здоровье и формировать интерес к активному образу жизни. Здоровье – это основа для полноценного развития ребенка, поэтому забота о физической активности в дошкольном возрасте имеет значительное значение в подготовке его к дальнейшему обучению и жизни.

Среда, окружающая ребенка в детском саду, может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог способен организовать такую среду."

                                           Э. Костина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая ценность макета- игрового поля в организации предметно– игровой среды ДОУ.

В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ...

Презентация. Создание двигательно-игровой среды и соблюдение режимов двигательной активности детей дошкольного возраста.

Создание двигательно-игровойсреды и соблюдение режимовдвигательной активностидетей дошкольного возраста....

Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возраста.

Организация предметно-пространственной средыи ее влияние на развитие игровых умений старших дошкольников...