Проект во второй младшей группе «Здоровячек».
проект (младшая группа)

Мария Евгеньевна Новикова
Проект во второй младшей группе «Здоровячек».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Бабанова М.Е.

Проект во второй младшей группе «Здоровячек».

Актуальность проекта.

В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на здоровье, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

   Проблема: Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: « Что нужно делать, чтобы не болеть?».   Дети отвечают:  «Надо пить лекарства или таблетки».

Поэтому требуется от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые должны  стоять на первом месте.

 У детей не достаточно развиты культурно гигиенические навыки. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

 Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 3- 4 лет. 
Помочь детям понять значение здорового образа жизни для здоровья. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки у детей.

Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Закреплять правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей.

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: долгосрочный 1.112023 -1.05.2024

 Участники проекта: воспитатели и дети второй младшей группы и их родители.

Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. 

2. Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место, моют руки после посещения туалета).

3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6.Участие в совместной деятельности родителей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Формы и методы реализации:

 Формы: 

 • Наблюдения;  

 • Беседы;  

• Ситуативный разговор;  

• НОД; 

 • Чтение художественной и познавательной литературы; 

 • Рассматривание фотографий и иллюстраций;

 • Подвижные  игры; 

 • Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна); 

 • Физкультминутки .

• Консультации, индивидуальные беседы (родителям) .

Методы

 • Словесные:  Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, загадки.   

 • Наглядные:   Рассматривание фотографий и иллюстраций, книг, презентаций,  показ воспитателем упражнений, гимнастик.  

 • Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность. 

• Игровые:   Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.

Продукт проектной деятельности: Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр. Оформление картотеки бесед по формированию здорового образа жизни

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационный:

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, работа с родителями.

2 этап– практический:

Проведение:  бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.

Разучивание: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, потешек, стихотворений, пальчиковых игр.

Образовательная деятельность: НОД, продуктивная деятельность.

3 этап - итоговый:

 Обновление картотек, и составление новых: «Картотека пальчиковых игр по лексическим темам», «Картотека сюжетно-подвижных игр для детей 3-4 лет»», «Гимнастика пробуждения», «Картотека игр на ведение здорового образа жизни».

 Пополнение предметно-развивающей среды нетрадиционным спортивным оборудованием.

Подведение итогов работы над проектом;

      Презентация проекта.

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

•        Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.

•        Пополнить картотеку игр по ОБЖ.

•        Разработать конспекты занятий и картотеки проведения режимных моментов.

•        Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.

•        Подобрать дидактические игры, практические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.

 

Работа с родителями:

Консультации

    • «Воспитание культурно-гигиенических навыков для дошкольников»

    • «Здоровье детей и взаимоотношения родителей»;

     • «Как научить ребенка одеваться самостоятельно».

      • «Соблюдаем режим дня»

Заметки в уголок доктора Айболита: «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Наши привычки – привычки наших детей».

• Папка – передвижка «Как не надо кормить ребенка»

• Папка – передвижка «Вредные привычки»;

• Анкетирование родителей «О здоровье детей»

•  Памятка для родителей «Обувь дошкольника и здоровье».

• Родительское собрание на тему: «Предупреждение простудных заболеваний. развитие навыков самообслуживания».

 

План реализации проекта.

 

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

•  НОД  «Где прячется здоровье»

•  НОД  «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"

•  НОД по лепке «Мыло для куклы».

•  НОД по рисованию «Мячик — главный наш спортсмен».

 

БЕСЕДЫ:

• Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся».

 Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми, знакомить с закаливающими процедурами.

• Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

        Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека

• Беседа «Чтобы зубки не болели» Цель: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.

• Беседа «Чистота – залог здоровья» 

Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

• Беседа «Зарядка и Простуда ».

 Цель: познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце воздух и вода.

• Беседа «Это плохо очень для ребячьей кожицы...»

Цель: объяснить детям, почему нужно содержать в чистоте кожу;

 воспитывать желание быть здоровым и знать, что здоровье надо укреплять.

•• Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам...»

Цель: обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний.

 • Беседа «Очень, нужен людям сон».

 Цель: учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном.

• Беседа  «Живые витамины»

 Цель: показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.

• Беседа  «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

Цель: показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

• «Туфельки поссорились - подружились»,

• «Сделаем из носочка гармошку»,

•«Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»,

•«Покажем Мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться».

•"Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!";

ИКТ.

мультфильм «Быть здоровым здорово», серия «Смешарики».

презентация  «Польза молочных продуктов»

презентация «Такие разные соки»;

презентация «Почему нужно чистить зубы и мыть руки».

Цель: Формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности для здоровья сна.

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА

• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр».

• С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

• И. Демьянова «Замарашка».

• Стихотворение: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко».

• Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!»

• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».

• Отгадывание загадок об овощах и фруктах, о средствах гигиены.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ  И  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

•         Со снегом: «Какой снег грязный или чистый» (что стало со снегом в тепле, какая вода чистая или грязная, можно ли брать снег в рот, почему?)

•         Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.

•         Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы чувств (глаза, уши, нос).

•          «Моя кожа» (рассматривание кожи на руках через лупу; рассказ воспитателя о значении кожи для человека; закрепить гигиенические навыки мытьё рук).

НАБЛЮДЕНИЯ.

• Наблюдение во время прогулки за тем, как одеваются люди. Закрепление знаний об умении выбирать одежду по сезонам года.

• Наблюдение во время прогулки «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок вокруг детского сада».

• Наблюдение за трудовыми действиями помощника воспитателя во время влажной уборки в группе,  за мытьем посуды, за процессом заправления кроватей после дневного сна.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

• Рисование по готовым контурам овощей и фруктов (карандашами, фломастерами) . 

 • Лепка «Витаминки».

ИГРОВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сюжетно-ролевые игры:

• Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».

Цель: уточнять и расширять знания малышей о здоровом образе жизни, о вкусных и полезных блюдах.

• Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел, полечим его».

Цель: уточнять и расширять знания малышей о здоровом образе жизни, о профессии врача, медицинских инструментах, лекарствах.

• Сюжетно-ролевая игра  «Продуктовый магазин».

Цель: Прививать культуру выбирать полезные продукты; развивать самостоятельность.

• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад. Физкультурное занятие».

Цель: Приучать детей к самостоятельности; закреплять навыки освоения движений по программе.

• Сюжетно-ролевые игра: «Больница». Формировать представление о лечебных учреждениях, правилах поведения в них; о безопасном поведении во время болезни.

 

Дидактические игры:

• «Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

 

• «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

 

•« Как вырасти здоровым»

Цель: упражнять в правильном использовании обобщающих слов; воспитывать сообразительность, быстроты реакции.

 

• «Почини спортивную форму».  Цели: развивать зрительное восприятие, память; учить детей практически применять полученные ранее знания, сравнивать по цвету, используя промежуточное средство.

 

   « Узнай предмет по контуру»

Цель игры: учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

 

«Оденем куклу на прогулку».

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

 

• «Чудесный мешочек».

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

 

ДВИГАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  физкультминутки

  пальчиковые игры

  подвижные игры:

1.     «Кошки и мышки».

           Цель: Закрепить умение имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

2.     «Огуречик, огуречик …»

Цель: учить детей  соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

3.     «Мой весёлый, звонкий мяч».

Цель: Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

4.     «По ровненькой дорожке».

Цель: Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

5.     «День – ночь».

6.     Цель: Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

7.     «Самолёты».

8.     Цель: Научить бегать детей в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

 

Вывод: В ходе проекта мы расширили знания детей о здоровом образе жизни.

Закрепили знания детей о влиянии гимнастики, питания, свежего воздуха на укрепления и сохранения здоровья.

Результаты проекта:

Для детей: 

  1. У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
  2.  Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастики) .
  3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.

    Для родителей:

1.     Приняли участие в анкетировании;

2.     Выразили желание изготовить массажные дорожки для группы и дома.

Перспективно - тематическое планирование для второй младшей группы  по формированию здорового образа жизни:

 

 

             Месяц

Тема

Цель

Содержание и формы работы с детьми

 

Содержание и

формы работы с родителями

Ноябрь

 

 

 

 

Разработка содержания проекта

 

Составление плана работы

 

Сбор литературы по данной теме.

Диагностика детей по данной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Помощь в сборе информации  по теме проекта.

Декабрь

«Советы доктора Воды»

Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют воду в повседневной жизни;

Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

- ООД:

«Правила гигиены».

 «Помоги Зайке сберечь здоровье».

- Самомассаж ладошек, пальчиковая гимнастика.

- Д\и «Купание куклы»; «У кого пена выше и пышнее?».

- Чтение литературы:

Г. К. Зайцева «Расти здоровым»;

К.И.Чуковского «Мойдодыр»;

«Девочка Чумазая» А.Барто.

- Сюж/рол. игры «Поликлиника», «Больница».

-Физкультурные занятия в зале, подвижные игры.

   Январь

«Если хочешь быть здоров»

 

Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.

Развивать представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.

Развивать диалогическую речь - самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

 

- ООД:

Здоров будешь - всего добудешь». «В здоровом теле - здоровый дух». «Как надо закаляться».

-Показ презентаций о различных видах спорта. Рассматривание иллюстраций о спорте, фотографий спортивных комплексов.

- Д\и «Поиграем носиком». «Кому что нужно?».

- Игра-имитация   «Мы спортсмены».

- Пальчиковые, артикуляционные  гимнастики.

- Изготовление картотеки подвижных игр, гимнастики после сна.

- Рисование «Я здоров! ».

- Физкультурные занятия в зале, подвижные игры.

- Чтение: «Волшебный морж», «Зарядка и Простуда» Шоргина Т.А..  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Папка-ширма:

«Предупреж-дение плоскостопия у детей».

 

 

Февраль

«Разговор о правильном питании»

Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания.

 

- ООД: «Фрукты, овощи полезны взрослым и детям».

- Разучивание пословиц, поговорок. 

- Д\и «Чем не стоит делиться?», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты».

 

 

 

 

 

- Папка-ширма:

«Что такое правильное питание?».

Март 

 «Секреты здорового питания»

Обогащать представления детей  о видах полезных продуктов, и вредных для нашего организма.

 

 

 

 

- С/рол.  игра «Овощной магазин».

- Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита».

- Совместная деятельность при оформлении памятки «Что такое

хорошо и что такое плохо».  

- Физкультурные занятия в зале, подвижные игры.

 

 

 

 

-Изготовление родителями творческой презентации на тему «Здоровый образ жизни в нашей семье».

 

 

 

Апрель

«Внешний вид- залог успеха»

Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям.

 

 

 

Памятка для родителей «Внешний вид малышей: О чём не стоит беспокоиться».

Чтение русской народной сказки: «Про непослушные ручки и ножки».

Дидактическое упражнение: «Айболит встречает ребят»

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»

Игры- ситуации «Купание куклы»,

«Накормим куклу».

Беседа с родителями на тему: «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».

Май

«Со спортом дружим мы всегда»

Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию

 

Буклет «Пусть детство будет здоровым»

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;

Спортивное развлечение «Наше здоровье в наших руках"

Прогулка: подвижные игры: «Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

 

Работа с родителями:

- Анкетирование  родителей.  Уточнение данных о соматическом и психофизическом здоровье ;

здоровье.

 - консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье»,  «Культура здорового образа жизни  семьи и д/с;

образа жизни в семье и детском саду».

- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;

 - Беседы с родителями по профилактике заболеваемости в летний период.

 - изготовление тропы здоровья;

- памятка для родителей  «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет», «Массаж – а вот и я!»;

- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности , по организации правильного питания; проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;

-  Буклет для родителей «Задачи формирования ЗОЖ и физкультурно- оздоровительной работы с детьми»;

- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому  образу жизни.

образу жизни.

 

Список литературы:

1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст]:

популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ

классик,200.–С. 114-118.

2. Богина,Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст]:

методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез»,

2006. – С. 94 -96

3. Доскин,В. А. Растем здоровыми [Текст]:пособие для воспитателей,

родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:

«Просвещение»,2002. С. 52–55.

4. Расту культурным [Текст]:-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.

5. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.

Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое

пособие/Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель»,2009.164-169с.

6. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет

[Текст]: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера»,

2004. С. 30–33,43-48с.

7. Михайленко И. Я. ,Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду.Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.

8. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет [Текст]:

методическое пособие / С. С. Прищепа. – М. :ТЦ «Сфера»,2009.–89-90с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (вторая младшая группа) "Здоровячек"

МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 14»      Комплексы упражнений  утренней гимнастки для детей 2 младшей группы«Здоровячек»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»

Краткосрочный  проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...