Планирование работы по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью.
методическая разработка

Волкова Ирина Анатольевна

Планирование работы

по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_raboty.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы

по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

Утренняя гимнастика

Дать первоначальные знания детям о здоровье. Подвести к осознанному отношению к своему здоровью. Прививать привычку к здоровому образу жизни.

Ежедневно

Физкультурные занятия

Формировать двигательные навыки, правильную осанку, развитие физических качеств.

2 раза в неделю

Прогулки на свежем воздухе

Оздоровительный эффект

Ежедневно

Закаливание (воздушные ванны, умывание, мытье рук до  предплечья)

Оздоровительный эффект

Ежедневно

Фитотерапия, ингаляция чесноком и луком

Профилактика заболеваний

Ежедневно

Физкультминутки

Снятие напряжений и усталости

Ежедневно

Чтение художественной литературы: А. Барто  «Девочка чумазая»,  С.Капутикян  «Маша обедает»,  З.Александрова «Вкусная каша», Я.Аким «Мыло», К.Чуковский  «Айболит».Устное народное творчество: потешки, загадки, пословицы, поговоркилитературы:  Устное народное творчество:  заучивание потешек:  «Водичка, водичка»,  «Чистая водичка моет Ване личико», «Всем дает здоровье молоко коровье».

Привитие культурно-гигиенических навыков. Воспитание опрятности, влияние грязных рук на здоровье, отношение к героям. Формирования навыка еды. Учить аккуратно мыть лицо и руки.

Ежедневно

Беседы: «Почему нужно поласкать рот после еды», «Как себя нужно вести в умывальной комнате», «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем», « О здоровой пище», «Чистота и здоровье», «Полезное- не полезное», «Закаляйся, будешь здоров», «Как мы ходили в кабинет медсестры»Дидактические игры: «Правила гигиены», «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Если кто заболел», «Умоем Катю».                        Сюжетно -ролевые игры: «Овощной магазин», «Аптека», «Поликлиника» Игровые упражнения: «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит».

Воспитывать осознанное  отношение кушать фрукты и овощи(витамины).  Привитие культурно-гигиенических навыков. Помочь детям понять, что необходим сон для здоровья. Уточнить представления детей о назначении одежды и учить последовательности одевания. Уточнить последовательность раздевания. Учить аккуратно, складывать. Воспитывать доброе отношение к доктору, он заботится об их здоровье. Формировать навыки еды. Закрепление культурно-гигиенических навыков еды.

По плану

Работа с родителями: родительское собрание: «Роль семьи  и сада в формировании здоровья детей», «Физическое развитие детей трех лет». Консультации: «Здоровье вашего ребенка», «Трудности адаптации», «Здоровье детей в ваших руках», «Первая помощь при несчастных случаях», «Осторожно грипп», «Ребенок за столом», «Азбука роста».  Стенгазета: «Витамины наши друзья»                                          

Физкультурные досуги, праздники.

Вовлечь в оздоровительный процесс. Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ. Довести до сведения родителей результаты здоровья детей. Довести до сведения родителей рекомендации педагога и медперсонала.

По плану

СТАРШАЯ  ГРУППА

Утренняя гимнастика

Формировать двигательные навыки, правильную осанку, развитие физических качеств, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Ежедневно

Физкультурные занятия

Оздоровительный эффект, знакомить с народными подвижными играми на развитие выносливости, силы, внимания, двигательной активности.

Прогулки на свежем воздухе

Оздоровительный эффект

Ежедневно

Закаливание  (воздушные ванны, солнечные ванны, умывание и мытье рук до предплечья, чистка зубов, полоскание рта).

Профилактика заболеваний, учить чистить зубы, правильно пользоваться зубной щеткой и пастой, воспитывать желание заботиться о своих зубах.

Ежедневно

Фитотерапия, ингаляция чесноком и луком

Профилактика заболеваний

Ежедневно

Физкультминутки

Снятие напряжений и усталости

Ежедневно

Чтение художественной литературы:  И. Ищук «Мои ладошки», С.Капутикян  «Маша обедает», И.Семенов «Как стать Неболейкой» З.Александрова «Вкусная каша», Я.Аким «Мыло», К.Чуковский  «Мойдодыр»,Е.Винокуров «Купание детей», А.Анпилов «Зубки заболели» Устное народное творчество: потешки, загадки, пословицы, поговорки.

С помощью художественной литературы прививать детям основные правила личной гигиены.

Формировать представления о здоровье.

Ежедневно

Беседы:  «Чистота и здоровье», «Чтобы не было беды», «Что помогает быть здоровым», «Наш организм», «Физкультура и здоровье», «Как работает мой организм».                       Дидактические игры: «Туалетные принадлежности» «Правила гигиены», «Назови правильно», «Если кто заболел».        

Сюжетно -ролевые игры: «Травмпункт», «Аптека», «Поликлиника», «Семья». Игровые упражнения: « Расскажем малышам, как надо умываться».                     Экскурсия в аптеку.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Дать представление о витаминах и их влиянии на здоровье. Формировать у детей привычку делать зарядку, содействовать полноценному физическому развитию. Дать детям знания о влиянии чистки зубов на здоровье. Дать детям представление о ЗОЖ, о влиянии прогулки на самочувствие детей. Дать знания профессии медсестры. Обратить внимание детей на заботу о своем здоровье и желании помочь, если у кого- то, что-то болит.

По плану

Работа с родителями:- родительское собрание: «Без лекарств и докторов» консультации: «Наши привычки-привычки наших детей», «Осторожно грипп», «Закаливание детей», Спортивный досуги и праздники.

Вовлечь в оздоровительный процесс. Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ.

По плану

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯГРУППА

Утренняя гимнастика

Формировать двигательные навыки, правильную осанку, развитие физических качеств, воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Ежедневно

Физкультурные занятия

Оздоровительный эффект, знакомить с народными подвижными играми на развитие выносливости, силы, внимания, двигательной активности.

Ежедневно

Прогулки

Оздоровительный эффект

Ежедневно

Чтение художественной литературы: Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский

«Мойдодыр», З. Александрова «Вкусная каша»,  «Федорино горе»,  М.Безруких «Разговор о правильном питании»,  Г.Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие-крепкие зубы»,  С. Прокофьева «Румяные щеки», Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»,  устное народное творчество: потешки, загадки, пословицы, поговорки.
Заучивание стихов: И.Демьянова «Умывалочка», «Письмо ко всем детям по очень важному делу»

С помощью художественной литературы прививать детям основные правила личной гигиены. Формировать представления о здоровье.

Ежедневно

Беседы: - «Чистота-залог здоровья», - «Можно ли есть немытые овощи и фрукты»
- «Чистим зубы правильно»
- «Для чего нужна зарядка»
- «Как уберечь себя от простуды»
- «Как ухаживать за волосами»
- «Одеваюсь по погоде», -«Где живут витамины», - «Как уберечься от болезней», «Мы дружим с физкультурой»
Дидактические игры: «Окажи помощь», «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».      Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Поликлиника», «Скорая помощь».         Экскурсия: в медкабинет.              

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Дать представление о витаминах  и их влиянии на здоровье. Формировать у детей привычку делать зарядку, содействовать полноценному физическому развитию. Дать детям знания о влиянии чистки зубов на здоровье. Дать детям представление о ЗОЖ, о влиянии прогулки на самочувствие помочь, если у кого- то, что-то болит. Формировать представления детей о микробах, которые живут на немытых овощах, руках детей. Дать знания профессии медсестры. Обратить внимание детей на заботу о своем здоровье и желании

По плану

Работа с родителями:- родительское собрание «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста»  «Семья -здоровый образ жизни»консультации: «Осторожно грипп», «Азбука роста», «Витамины наши друзья», «Осанка-зеркало здоровья»
- стенд «Антропометрические данные о детях в динамике», «Вредные и полезные комнатные растения», «Прогулка на свежем воздухе –основа здоровья», «Положительные эмоции –залог здоровья», «Наши ушки»(полезные и вредные шумы).

Вовлечь в оздоровительный процесс. Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ. Довести до  сведения родителей результаты анализа здоровья и питания детей.
Довести до сведения родителей рекомендации педагога и медицинского персонала.

По плану

Физкультурные досуги, праздники.

Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ.

 По плану


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические задания по выявлению Сформированности у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Диагностические задания по выявлениюСформированности у детей осознанного отношения  к своему здоровью.  Цель:   выявить уровень сформированности  у детей  осозн...

Планирование работы по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью

Утренняя гимнастика  ,Физкультурные занятия ,Прогулки на свежем воздухе ,Закаливание,Чтение художественной литературы,Работа с родителями и т.д...

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью

Одним из приоритетных направлений дошкольного образования является сохранение и укрепления здоровья детей. Данный материал подскажет какие формы работы можно использовать в условиях ДОУ....

Консультация "Система работы с детьми по формированию осознанного отношения к своему здоровью"

В консультации говориться о необходимости проводить с детьми работу по формированию осознанного отношения к своему здоровью. Формировать представления у детей об организме человека, умений по уходу за...

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Необходимость воспитания у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью

Дать информацию родителям о том как сформировать у ребенка правильное отношение к своему здоровью. Какие необходимые навыки и привычки должны знать дети дошкольного возраста....

Дидактические игры и пособия по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Дидактические игры и пособия по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью....