"Игры Берендея" (туристический поход для детей 5-7 лет)
план-конспект занятия

Цели: прививать детям любовь к природе; чувство локтя, учить выполнять необходимую работу в походных условиях: собирать дрова, мыть посуду, убирать за собой место после  привала; поддерживать хорошее настроение у себя, других детей и взрослых на протяжении всего мероприятия; дать детям первые навыки ориентирования по карте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_berendeya.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Игры Берендея

(туристический поход для детей 5-7 лет)

Цели: прививать детям любовь к природе; чувство локтя, учить выполнять необходимую работу в походных условиях: собирать дрова, мыть посуду, убирать за собой место после привала; поддерживать хорошее настроение у себя, других детей и взрослых на протяжении всего мероприятия; дать детям первые навыки ориентирования по карте.

Подготовительная работа.

Провести беседу с детьми о том, что необходимо взять в поход.

За день до похода во все группы группы принести телеграммы следующего содержания:

Я, Берендей, хозяин лесов и полей,

Приглашаю всех детей детского сада …

К себе в гости на сказочную поляну.

Бояться меня не нужно,

Будем жить весело и дружно.

Возьмите подкрепиться,

Д а и воды напиться,

А также своих спасателей:

Нянечек и воспитателей.

И, кроме того, родителей,

Природы больших любителей.

Чтобы было веселей.

Приезжайте поскорей.

Ваш Берендей

Воспитатели объясняют детям простые топографические знаки.

Ход мероприятия

Дети и взрослые располагаются на поляне, вместе устанавливают палатки, каждая группа готовит место для костра. Воспитатели еще раз напоминают правила поведения в походе, в лесу, у костра. Некоторое время дети играют, помогают взрослым. Затем ведущий собирает детей большой круг спрашивает

о цели приезда на поляну.

Ведущий. Что-то не вижу я хозяина лесов и полей. Где же ты, Берендей?

Ребята, давайте дружно скажем: «Берендей, ау!»Мы пришли к нему в гости ,а он нас даже не встречает.

Все вместе кричат 3 раза: «Берендей, ау!»

Ведущий: Внимание ,внимание! Обитатели сказочной поляны, к нам проникли ужасные, отпетые персонажи- мусор. Примите срочные меры!

На поляну вбегают в костюмах: банка-склянка, Полиэтиленовый пакет, Фантик.

Поют на мелодию песни «Всяко-разно».

Банка-склянка.

#1057;олнечный день,а все куда-то

В огромном городе спешат,

Бегут по улице ребята,

Машины шинами шуршат.

Фантик. #1052;ужчина бросил сигарету,

Мальчишка бросил там пакет,

Ну а девчонка-хохотушка

Цветастый фантик от конфет.

Пакет. #1055;од вечер люди отдыхают,

Какбудто все у них прекрасно,

Бензина выхлопы вдыхают,

Пьют из под крана воду грязную

Вся зелень скоро скрыта будет

Под толстым,толстым слоем пыли.

И мы хотим сказать вам : «Люди!

Что ж вы природу загубили?»

Все. Всяко-разно пусть будет все заразно!

Пакеты, банки принесем

И разбросаем их кругом.

Завалим мусором мы все

И ни за что не уберем!

Банка. Привет девчонкии и мальчишки!

Пакет. Это мы ваши старые друзья! Ваши любимые :банки-склянки,фантики-шмантики, пакетики-макетики .Вы же очень любите нас везде бросать!

Фантик. Купили мороженное съели. Эх, вкусно! А обертку на землю! Съели конфетку-конфетку опять на троуар! Красота!

Банка Мы хотим чтобы вы никогда не бросали мусор в урны!

Пакет. Точно.Пусть все кругом валяется! Это так класно! Можно сразу понять что вы больше всего любите!

Фантик. А давайте проведем аукцион мусора, то есть кто больше назовет мусора! Какой мусор вы чаще всего бросаете на дорожках, ребята? А?

Проводится «аукцион» мусора.

Банка и Пакет.

Эх, раз,еще раз,

Мы приветствуем всех вас!

Чистота-залог здоровья,

Очень любят говорить,

Ну а сами потихоньку

Любят в городе сорить!

Ведущий. Это что еще за мусор?

Это что еще за хлам?

И за чем же вы из леса

Вдруг пожаловали к нам?

Вредные, опасные,

Отпетые ,ужасные

Вы нам вовсе не нужны

И покинуть нас должны!

Банка. Нас все ругают!

Фантик. Нас все бросают! Неужели мы такие плохие?

Пакет. Не хочу быть вредным покетом! (Хнычет.)

Фантик. Не хочу быть брошеной бумажкой (Хнычет.)

Банка. А я хочу…

Оба. Что?

Банка. Хочу провести конкурс с ребятами: «Это я,это я,это все мои друзья». Помогайте!

1. Ребята, кто из вас

Поможет добровольно

Собрать весь мусор, грязь,

Чтоб было здесь привольно? (Это я…)

2. Скажите, может здесь,

Средь нас такие есть,

Кто правила не знает,

Сор мимо урн бросает? (Хлопки.)

3. Прошу ответить честно нам:

Кто уважает труд

И не бросает мусор там,

Где дворники метут? (Это я…)

4. А теперь прошу ответить:

Любит кто природу, дети? (Это я..)

5. А мальчишки- шалуны

( Вы так делать не должны)

Били стекла на дороге,

Чтоб поранил кто-то ноги.

Есть такие? (Хлопки.)

6. Я, дети, вас хочу спросить:

Когда вы подрастете,

Кто сможет город окружить

Наш чистотой, заботой? (Это я…)

Ведущий. Вот, теперь я вас хвалю! Вот теперь я вас люблю!

Пакет. Я знаю одного человека, который умеет разговаривать на зверином языке. И,кроме того, делать с ними зарядку.

Проводится «Зверобика».

Фантик. Ну, что, размялись? А,я хочу провести эстафету «Походный суп»: 10 человек от группы должны перенести воду из полного ведра в пустое. Кто быстрей начнет готовить в походе обед?

Пакет. Я тоже хочу с ребятами поиграть. Становитесь скорее в большой круг.

Игра «Санитарный колпачек».

Содержание игры: с двух концов круга дети и взрослые передают друг другу 2 пакета. Остальные игроки поют песню. При прерывании песни 2 человека, у кого оказались пакеты, выполняют задания. Игра повторяется 3 раза.

Банка. А сейчас наше жюри, воспитатели и родители, оценят следующее задание: «Конкурс костюмов из пакетов и фантиков».

Фантик. Я, ребята, недавно летел по ветру, летел, летел и попал в болото, к лягушкам. Они так смешно разговаривают, квакают. Я из их разговора ничего не понял.

Помогите мне перевести слова:

-квартофель;

-квапуста;

-кфантик и т. д.

Дети «переводят» слова.

Вот это да! Теперь я все понял! Ну что ж, летим дальше. Гляди-ка, впереди лес. Как же нам через него переправиться и ребят переправить? А-а, точно! Нам помогут родители.

Эстафета «Переправа через лес».

Два родителя сажают ребенка, не участвующего в предыдущей эстафете, в мешок и огибают стойку.

Банка. Ой, что это такое: длинное, скользкое, по земле ползет, в колечко сворачивается? (Змея, удав.)

Один мой знакомый удав был длинной в 38 попугаев. А вот этот удав-8 банок.

Показывает различные способы измерения.

Пакет. А вот этот...пакетиков и еще половинка.

Фантик. Вот теперь каждая группа будет измерять своим интересным способом, а потом расскажет нам, что получилось. Раз ,два, три-начали.

Конкурс «Измерь хвост удава».

Банка. Я так люблю петь, особенно о лете, жаль только песен знаю мало.

Ведущий. Так наши ребята вам споют! Они знают много песенок о лете.

Проводится конкурс песен о лете (дети поют по одному куплету).

Под удары бубна появляется Берендей.

Берендей. Здравствуйте. мои дорогие!

Здравствуй, здравствуй люд честной!

Повстречались вы со мной.

А деревья все наряды

Привели в мой день в порядок.

Рад я видеть всех вас здесь.

Разрешите где-то сесть.

Я устал пока ходил.

Здесь никто не находил

Мой утерянный цветок

Иль хотя бы лепесток?

Дунул ветер-озорник,

Лепестки слетели вмиг.

Помогите, ребята, собрать-отыскать мой цветочек. Сорока лишь на хвосте вести принесла, где лепесточки видала. Сейчас эти вести вам раздам,а вы будьте внимательны и находчивы.

Раздает карты-ориентиры,в которых указаны 2 станции и герои. На каждой станции. На каждой станции, найдя героя и лепесток, дети играют 2-3 раза в ту подвижную игру, название которой написано на лепестке. Затем прибегают на общую поляну и ждут остальные команды.

Берендей. Ай да молодцы, ребята! Я очень рад. Мой цветок опять со мной. Он не простой. Лишь желание загадаю-вмиг все исполнится. Ой, не прилипают лепестки. Знаю, знаю почему. Я должен загадку о лесе загадать. как только вы отгадаете, свершится чудо!

Загадывает загадки о лесе, природе-цветок собирается.

Берендей. А это что еще за мусор на нашей волшебной поляне?

Отпетые. Мы уже хорошие, мы не мусорим. И ребята вот про нас уже и стихи знают.

Дети. #1063;истый воздух нужен всем,

Чтобы не было проблем.

2. Бумажки, банки, склянки

И прочий мусор весь

Мы вывезем с полянки-

И чисто будет здесь.

3. Здравствуйте. гости дорогие!

Все знают истины простые:

Без чистой питьевой воды

И ни туды,и ни сюды.

4. Лес, речка, каждый скажет,-

Это наш общий дом!

Давайте в доме нашем

Порядок наведем!

Берендей. Вот и хорошо, порядок я люблю.

И вам сейчас за это подарок подарю.

Произносит волшебные слова, достает короб с угощениями.

-А сейчас располагайтесь на моей поляне, да угощайтесь, да жильцов моих угощайте.

Дети располагаются у палаток, обедают, по желанию играют. Жюри подводит итоги. В общем кругу детям вручают грамоты. Все приводят в порядок место привала и игр,и отправляются в обратный путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Воображаемая игра – поход". /для детей среднего возраста/

Тема «Помоги ушастой сове найти свой дом»...

"Отправляемся в поход". Игра на подбор рифм для детей дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию авторскую игру по подбору рифм. Игра поможет разнообразить занятия , закрепить правильное произнесение поставленных звуков. Отрабатывая и закрепляя зву...

Игра - путешествие "Военный поход" для детей 2 мл. группы

К детям приходит солдат Армии и приглашает их с собой в путь. Всех ждёт интересное путешествие с играми....

Игра «Собираемся в поход» для детей дошкольного возраста

Цель: игра поможет детям потренировать произвольную память, закрепить понятия «право-лево», «верхний-нижний ряд», мелкую моторику.Ход игры:Предложите детям внимательно рассмотр...