Консультация для родителей «Развитие быстроты и ловкости – с помощью подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Деревяхина Екатерина Андреевна

В этой консультации родители узнают как можно развивать своего ребёнка физически, в домашних условиях с помиощью несложных подвижныъх игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_bystroty_i_lovkosti_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx183.55 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
«Развитие быстроты и ловкости –
с помощью подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста»

«Игры это постоянная бодрость ребёнка, никаких сумрачных лиц, никаких кислых выражений, постоянная готовность к действию, радужное настроение, именно мажорное, весёлое, бодрое настроение...»

А.С. Макаренко

Современными исследователями доказано, что при сокращении мышц
улучшается кровоснабжение мозга. В кору головного мозга поступают также
потоки нервных импульсов, поднимающих её тонус.
Это является важным фактором:
 стойкого повышения работоспособности;
 созревания и совершенствования всех анализаторных систем, а иначе сенсорики ребёнка первой ступени познания окружающего мира.
Основным средством развития быстроты и ловкости у детей
старшего дошкольного возраста являются физические упражнения.
Физические упражнения способствуют быстрому восстановлению
умственной работоспособности, так как концентрированное возбуждение в
нервных центрах, связанных с работой мышц, ведёт к активному торможению центров, имевших значительную нагрузку в процессе умственной работы.
Систематические физические упражнения активно влияют на
совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности,
уравновешенности.
Таким образом, создаются возможности для успешного протекания
психических процессов. Разнообразие движений, богатство координаций
повышают пластичность нервной системы, что обуславливает дальнейшее
развитие разных видов деятельности ребёнка.
В старшем дошкольном возрасте следует приучать детей осмысленно
относиться к достижению точности и правильности выполнения движений.
Одним из средств развития физических качеств являются подвижные
игры.
Именно игра даёт возможность без лишней нагрузки преподать ребёнку
множество уроков. В процессе игры ребёнок запоминает невероятно много и
с большим удовольствием. Развивается буквально все познавательные сферы
ребёнка - воображение (в первую очередь), мышление, память, представление и т.д.

Уважаемые родители, предлагаю вам некоторые подвижные игры для дружной компании!

1. «Дотронься до»

Описание: По команде ведущего «дотронься до» играющие должны быстро сориентироваться дотронуться до того, что или кого назовёт ведущий. Можно назвать цвет; форму игрушки, сочетание формы и цвета.

2. «Мячик кверху»

Описание: Дети встают в круг, водящий идёт в его середину, и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!». Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остаётся им вновь и игра продолжается.

3. «Поспеши, но не урони»

Описание: Игроки встают на одной линии на небольшом расстоянии друг от друга. На расстоянии 6-10 шагов обозначена вторая линия. На вытянутой руке каждый из игроков держит кубик, (кубик можно заменить любым другим предметом). По команде «На старт, внимание, марш!» игроки бегут ко второй линии, стараясь обогнать друг друга и не уронить кубик.

4. «Быстрый обруч»

Описание: Взрослый и ребёнок встают на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. Ребёнку дают малый обруч (диаметром 50 см), взрослый берет большой обруч. Игроки становятся внутрь своих обручей, придерживая их руками на уровне пояса. После команды:
Быстрый обруч я кручу,
Победить тебя хочу!
Ты смотри не отставай,
Упражнение начинай!
играющие начинают вращать обруч движениями туловища. Побеждает
игрок, который дольше прокрутит обруч.

5. Примерные упражнения с мячом:
 Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши (1 -3 раза) и поймать его
двумя руками.
 Ударить мяч об пол двумя руками, хлопнуть в ладоши и поймать его
двумя руками.
 подбросить мяч вверх правой, поймать левой рукой (и наоборот);
 Перебрасывать мяч из правой руки в левую и обратно.
 Ударить мяч об пол правой рукой, а поймать левой (и наоборот).
 Подбросить мяч вверх, присесть-встать и поймать его спереди.
 Подбросить и поймать мяч двумя или одной рукой сидя, сложив ноги
по-турецки.
 То же с хлопками.

Физическое воспитание неотъемлемо от интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Подготовила: инструктор по физкультуре Е. А. Деревяхина

 

Необходимо знать:

Что ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА — это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей.

Что ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — процесс формирования потребности в занятиях физическими упражнениями в интересах всестороннего развития личности, формирования положительного отношения к физической культуре, выработка ценностных ориентации, убеждений, вкусов, привычек, наклонностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система работы по развитию основных видов движений через организацию подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста".

В настоящее время в педагогической практике используется большое количество методик, однако не каждый специалист может разобраться в их технологии, да и не каждому ребенку под силу освоить ту или иную...

Семинар – практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста».

Семинар – практикум для родителей«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей старшего  дошкольного возраста».   - Уважаемые родители! Мы рады приветс...

Консультация для родителей. "Игры и упражнения для обогащения и активизации словаря для детей старшего дошкольного возраста"

Игры и упражнения для обогащения и активизации словаря для детей старшего дошкольного возраста...

«Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей.Задачи:•    повышать компетентность и знания родителей ...

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей.Задачи:•    повышать компетентность и знания родителей ...

Консультация для родителей на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях для детей старшего дошкольного возраста»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоен...

Консультация для родителей «Развитие и коррекция ориентировки во времени и пространстве у детей старшего дошкольного возраста, как одно из приоритетных аспектов в развитии математических представлений»

Дошкольный возраст имеет большое значение в жизни ребенка, в развитии многих его психических свойств, процессов, функций, качеств личности. Велико значение этого возраста в формировании временных орие...