"Осень"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
«Осень».
Нетрадиционное физкультурное занятие для детей подготовительной группы
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово.
Тип: нетрадиционное, комплексное.
Вид: оздоравливающее, развивающее.
Задачи:
1. Учить перепрыгивать через набивные мячи, поставленные по кругу.
2. Учить детей ритмично выполнять упражнения под музыку.
3. Упражнять в сохранении равновесия при перешагивании через предметы.
4. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путем выполнения упражнений на фитболах.
5. Развивать интерес к изучению своего здоровья, с использованием технологии ТРИЗ.
6.Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в движении положительных результатов.
Реализация ФГОС: физическая культура, музыка, социализация, здоровье, познание, труд.
Материалы к занятию: музыка из кинофильма «Профессионал», письмо от «Осени», «листочки-задания»
Оборудование: фитбол мячи по количеству детей, осенние листочки для общеразвивающих упражнений по количеству детей, набивные мячи, туннели, ТСО,
Подготовка: проветривание помещения, письмо с заданиями, подготовка спортивного оборудования, листочки (сюрпризный момент).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осень».
Нетрадиционное физкультурное занятие для детей подготовительной группы
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово.
Тип: нетрадиционное, комплексное.
Вид: оздоравливающее, развивающее.
Задачи:
1. Учить перепрыгивать через набивные мячи, поставленные по кругу.
2. Учить детей ритмично выполнять упражнения под музыку.
3. Упражнять в сохранении равновесия при перешагивании через предметы.
4. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путем выполнения упражнений на фитболах.
5. Развивать интерес к изучению своего здоровья, с использованием технологии ТРИЗ.
6.Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в движении положительных результатов.
Реализация ФГОС: физическая культура, музыка, социализация, здоровье, познание, труд.
Материалы к занятию: музыка из кинофильма «Профессионал», письмо от «Осени», «листочки-задания»
Оборудование: фитбол мячи по количеству детей, осенние листочки для общеразвивающих упражнений по количеству детей, набивные мячи, туннели, ТСО,
Подготовка: проветривание помещения, письмо с заданиями, подготовка спортивного оборудования, листочки (сюрпризный момент).
Ход занятия.
Организационный момент.
Физинструктор: Ребята, сегодня я хочу начать занятие не совсем обычно (дети произвольно встают вокруг педагога).
Давайте поиграем в игру «Я слово, вы много». Тема «Осень» (дети называют признаки осени и все, что связано с осенью).
Молодцы, ребята! Сегодня я получила письмо, оно волшебное, от Царицы Осени (показывает). Ребята, там лежит то, что связано с осенью (это можно бросать, брать в руки, ходить по ним, перешагивать, любоваться и т. п.). Дети отгадывают, что это листья.
Педагог открывает письмо.
-Ой, ребята, а листья не простые. На них написаны задания, наверно «Осень» решила нас испытать, и приготовила для нас задания. Я уверена, что вы справитесь с этим заданиями.
1-й листок –задание:
Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся.
За массаж вы приминайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
Самомассаж:
«Массаж головы». Сидя «по-турецки». Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончики пальцев массировать голову в направлении:
- ото лба к макушке
- ото лба до затылка
- от ушей к шее.
«Расчесываемся». Правая рука массирует пальцами голову от левого виска к левой части затылка и обратно. Затем левая рука – от правого виска к левой части затылка.
«Ушки». Уши растираются ладонями, как будто они замерзли.
«Глазки отдыхают». Закрыть глаза. Подушечками пальцев сделать 3-5 массирующих движений по векам от внутренних к наружным уголкам глаз. После этого помассировать брови от переносицы к вискам.
«Веселые носики». Потереть область носа пальцами, затем ладонями до появления чувства тепла. Повращать кончик носа вправо и влево 3-5 раз. После этого проделать 3-5 поглаживающих вращательных движений указательными пальцами обеих рук вдоль носа, сверху вниз с обеих сторон.
(Это упражнение предохраняет от насморка, улучшает кровообращение верхних дыхательных путей).
«Почешем губки». Покусывание и «почесывание губ зубами; то же – языка зубами от самого кончика до середины языка.
«Расслабленное лицо». Руками проводить по лицу сверху вниз, слегка нажимая как при умывании (3-5 раз). Затем тыльной стороной ладони и пальцев рук мягкими движениями провести от подбородка к вискам; «разгладить» лоб от центра к вискам.
«Домик». Сложить пальцы «домиком» перед грудью и надавливать ими друг на друга сначала одновременно, затем отдельно каждой парой пальцев.
I. Вводная часть по музыку.
• Построение, расчет по порядку
• Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках
• Ходьба с высоким подниманием колен по диагонали
• Подскоки
• Боковой галоп
• Бег со сменой ведущего
• Бег врассыпную
2-й листок –задание:
Дыхательное упражнение по А. Н. Стрельниковой «Ладошки»
Исходное положение встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить. Делать короткий шумный вдох носом и одновременно сжимать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. После активного вдоха выдох через рот. В это время кулачки разжимаем. Сделав 4 коротких шумных вдоха носом (и, соответственно, 4 пассивных выдоха, сделать паузу – отдых 3-5 секунд). В общей сложности нужно выполнить 24 раза по 4 коротких шумных вдоха – выдоха.
3-й листок – задание.
Инструктор физвоспитания: Для разминки хороши эти чудные мячи!
II. ОРУ (общеразвивающие упражнения) на фитболах.
1. И. п.: сидя на мяче, руки, на поясе. Наклоны головы вправо и влево. 7-8 раз.
2. И. п.: сидя на мяче, руки, на поясе. Поворот вправо, одновременно сгибать руки к плечам, тоже влево. 7-8 раз.
3. И. п.: сидя на мяче, руки, на поясе. Правую ногу выставить вперед на пятку, одновременно руки в стороны, тоже в другую сторону и с левой ноги. 7-8 раз.
4. И. п.: сидя на коленях, мяч в руках. Встать на колени, руки с мячом вверх – наклон вправо, тоже в другую сторону. 7-8 раз.
5. И. п.: стоя, ноги вместе. Присесть, спрятаться за мяч. 7-8 раз.
6. И. п.: лежа на животе, мяч держим в руках перед собой. Прогнуться, одновременно оторвать от пола руки и ноги «рыбка».7-8 раз.
7. Прыжки, сидя на фитболах по кругу, соблюдая дистанцию.
После прыжков ходьба по кругу восстановить дыхание.
4-й листок – задание.
III. ОВД (основные виды движений)
1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине перешагнуть через набивной мяч.
2. Пролезание в туннель.
3. Прыжки через набивные мячи.
После выполнения заданий дети убирают атрибуты на свои места.
IV. Подвижная игра «Осень колдунья»
Выбирается водящий с помощью считалки по выбору детей (он осень -колдунья). «Колдунья» бегает за детьми и старается их «заколдовать», если дотронулся до кого-нибудь, ребенок должен остановиться и широко расставить ноги, и стоять неподвижно. Его можно расколдовать, если товарищ пролезет у него между ногами. После этого он может продолжать игру. Игра повторяется несколько раз.
V. Релаксация «Осенние листочки»
А теперь нам надо восстановить дыхание, расслабиться и отдохнуть. И в этом нам тоже помогут наши осенние листочки. Возьмите ребята по одному листочку и лягте на спину, положите листок себе под колени.
Дети принимают исходное положение.
Представьте себе, что все вы – очень красивые и легкие листочки.
Дует ветер, и вы становитесь все легче и легче.
Все ваше тело становится легким, невесомым.
И ручки легкие, и ножки легкие.
Листочки поднимаются все выше и выше.
Дует теплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый листок…
(пауза – педагог поглаживает детей).
Обдувает листок, ласкает листок. Вам легко, спокойно.
Вы летите туда, куда вам очень хочется…
Потянитесь и на счет «три» - откройте глаза.
Улыбнитесь!
Инструктор физвоспитания: Ребята, вот и закончились задания, которые приготовила для нас Царица - Осень. Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть попрыгает, а кто считает, что еще не все получается, пошагает. Да ребята, вы справились на «отлично»! И на память о нашем занятии хочется подарить вам по осеннему листочку. Будьте такими же красивыми и здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...


