"Осень"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Козаченко Татьяна Николаевна

«Осень».

Нетрадиционное физкультурное занятие для детей подготовительной группы

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово.

Тип: нетрадиционное, комплексное.

Вид: оздоравливающее, развивающее.

Задачи:

1. Учить перепрыгивать через набивные мячи, поставленные по кругу.

2. Учить детей ритмично выполнять упражнения под музыку.

3. Упражнять в сохранении равновесия при перешагивании через предметы.

4. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путем выполнения упражнений на фитболах.

5. Развивать интерес к изучению своего здоровья, с использованием технологии ТРИЗ.

6.Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в движении положительных результатов.

Реализация ФГОС: физическая культура, музыка, социализация, здоровье, познание, труд.

Материалы к занятию: музыка из кинофильма «Профессионал», письмо от «Осени»«листочки-задания»

Оборудование: фитбол мячи по количеству детей, осенние листочки для общеразвивающих упражнений по количеству детей, набивные мячи, туннели, ТСО,

Подготовка: проветривание помещения, письмо с заданиями, подготовка спортивного оборудования, листочки (сюрпризный момент).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Осень».

Нетрадиционное физкультурное занятие для детей подготовительной группы

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово.

Тип: нетрадиционное, комплексное.

Вид: оздоравливающее, развивающее.

Задачи:

1. Учить перепрыгивать через набивные мячи, поставленные по кругу.

2. Учить детей ритмично выполнять упражнения под музыку.

3. Упражнять в сохранении равновесия при перешагивании через предметы.

4. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путем выполнения упражнений на фитболах.

5. Развивать интерес к изучению своего здоровья, с использованием технологии ТРИЗ.

6.Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в движении положительных результатов.

Реализация ФГОС: физическая культура, музыка, социализация, здоровье, познание, труд.

Материалы к занятию: музыка из кинофильма «Профессионал», письмо от «Осени»«листочки-задания»

Оборудование: фитбол мячи по количеству детей, осенние листочки для общеразвивающих упражнений по количеству детей, набивные мячи, туннели, ТСО,

Подготовка: проветривание помещения, письмо с заданиями, подготовка спортивного оборудования, листочки (сюрпризный момент).

Ход занятия.

Организационный момент.

Физинструктор: Ребята, сегодня я хочу начать занятие не совсем обычно (дети произвольно встают вокруг педагога).

Давайте поиграем в игру «Я слово, вы много». Тема «Осень» (дети называют признаки осени и все, что связано с осенью).

Молодцы, ребята! Сегодня я получила письмо, оно волшебное, от Царицы Осени (показывает). Ребята, там лежит то, что связано с осенью (это можно бросать, брать в руки, ходить по ним, перешагивать, любоваться и т. п.). Дети отгадывают, что это листья.

Педагог открывает письмо.

-Ой, ребята, а листья не простые. На них написаны задания, наверно «Осень» решила нас испытать, и приготовила для нас задания. Я уверена, что вы справитесь с этим заданиями.

1-й листок –задание:

Так, давайте все садимся,

Поудобней примостимся.

За массаж вы приминайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.

Самомассаж:

«Массаж головы». Сидя «по-турецки». Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончики пальцев массировать голову в направлении:

- ото лба к макушке

- ото лба до затылка

- от ушей к шее.

«Расчесываемся». Правая рука массирует пальцами голову от левого виска к левой части затылка и обратно. Затем левая рука – от правого виска к левой части затылка.

«Ушки». Уши растираются ладонями, как будто они замерзли.

«Глазки отдыхают». Закрыть глаза. Подушечками пальцев сделать 3-5 массирующих движений по векам от внутренних к наружным уголкам глаз. После этого помассировать брови от переносицы к вискам.

«Веселые носики». Потереть область носа пальцами, затем ладонями до появления чувства тепла. Повращать кончик носа вправо и влево 3-5 раз. После этого проделать 3-5 поглаживающих вращательных движений указательными пальцами обеих рук вдоль носа, сверху вниз с обеих сторон.

(Это упражнение предохраняет от насморка, улучшает кровообращение верхних дыхательных путей).

«Почешем губки». Покусывание и «почесывание губ зубами; то же – языка зубами от самого кончика до середины языка.

«Расслабленное лицо». Руками проводить по лицу сверху вниз, слегка нажимая как при умывании (3-5 раз). Затем тыльной стороной ладони и пальцев рук мягкими движениями провести от подбородка к вискам; «разгладить» лоб от центра к вискам.

«Домик». Сложить пальцы «домиком» перед грудью и надавливать ими друг на друга сначала одновременно, затем отдельно каждой парой пальцев.

I. Вводная часть по музыку.

• Построение, расчет по порядку

• Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках

• Ходьба с высоким подниманием колен по диагонали

• Подскоки

• Боковой галоп

• Бег со сменой ведущего

• Бег врассыпную

2-й листок –задание:

Дыхательное упражнение по А. Н. Стрельниковой «Ладошки»

Исходное положение встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить. Делать короткий шумный вдох носом и одновременно сжимать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. После активного вдоха выдох через рот. В это время кулачки разжимаем. Сделав 4 коротких шумных вдоха носом (и, соответственно, 4 пассивных выдоха, сделать паузу – отдых 3-5 секунд). В общей сложности нужно выполнить 24 раза по 4 коротких шумных вдоха – выдоха.

3-й листок – задание.

Инструктор физвоспитания: Для разминки хороши эти чудные мячи!

II. ОРУ (общеразвивающие упражнения) на фитболах.

1. И. п.: сидя на мяче, руки, на поясе. Наклоны головы вправо и влево. 7-8 раз.

2. И. п.: сидя на мяче, руки, на поясе. Поворот вправо, одновременно сгибать руки к плечам, тоже влево. 7-8 раз.

3. И. п.: сидя на мяче, руки, на поясе. Правую ногу выставить вперед на пятку, одновременно руки в стороны, тоже в другую сторону и с левой ноги. 7-8 раз.

4. И. п.: сидя на коленях, мяч в руках. Встать на колени, руки с мячом вверх – наклон вправо, тоже в другую сторону. 7-8 раз.

5. И. п.: стоя, ноги вместе. Присесть, спрятаться за мяч. 7-8 раз.

6. И. п.: лежа на животе, мяч держим в руках перед собой. Прогнуться, одновременно оторвать от пола руки и ноги «рыбка».7-8 раз.

7. Прыжки, сидя на фитболах по кругу, соблюдая дистанцию.

После прыжков ходьба по кругу восстановить дыхание.

4-й листок – задание.

III. ОВД (основные виды движений)

1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине перешагнуть через набивной мяч.

2. Пролезание в туннель.

3. Прыжки через набивные мячи.

После выполнения заданий дети убирают атрибуты на свои места.

IV. Подвижная игра «Осень колдунья»

Выбирается водящий с помощью считалки по выбору детей (он осень -колдунья)«Колдунья» бегает за детьми и старается их «заколдовать», если дотронулся до кого-нибудь, ребенок должен остановиться и широко расставить ноги, и стоять неподвижно. Его можно расколдовать, если товарищ пролезет у него между ногами. После этого он может продолжать игру. Игра повторяется несколько раз.

V. Релаксация «Осенние листочки»

А теперь нам надо восстановить дыхание, расслабиться и отдохнуть. И в этом нам тоже помогут наши осенние листочки. Возьмите ребята по одному листочку и лягте на спину, положите листок себе под колени.

Дети принимают исходное положение.

Представьте себе, что все вы – очень красивые и легкие листочки.

Дует ветер, и вы становитесь все легче и легче.

Все ваше тело становится легким, невесомым.

И ручки легкие, и ножки легкие.

Листочки поднимаются все выше и выше.

Дует теплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый листок…

(пауза – педагог поглаживает детей).

Обдувает листок, ласкает листок. Вам легко, спокойно.

Вы летите туда, куда вам очень хочется…

Потянитесь и на счет «три» - откройте глаза.

Улыбнитесь!

Инструктор физвоспитания: Ребята, вот и закончились задания, которые приготовила для нас Царица - Осень. Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть попрыгает, а кто считает, что еще не все получается, пошагает. Да ребята, вы справились на «отлично»! И на память о нашем занятии хочется подарить вам по осеннему листочку. Будьте такими же красивыми и здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...